Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по здоровому образу жизни

Автор: Шрайнер Галина Викторовна, воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 67 «Радость» г.Тольятти

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

-формировать представление о здоровом образе жизни;  

-закреплять знания о том, что, что главное в жизни человека – это здоровье;

- формировать представления детям о чае и его пользе для здоровья;

- формировать знания о  витаминах во фруктах и овощах, их  пользе для здоровья.

ОО «Речевое развитие»:

- обогащать словарный запас по теме: «Овощи» и «Фрукты»;

-закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование со слайдами: с изображением овощей, фруктов, булочных изделий, молочные, чайного куста, самовара;

- интерактивное пособие для дидактических игр;

- «Волшебные мешочки» для определения названия чая по запаху;

Предварительная работа:

Чтение  художественной  литературы  К. Чуковского « Федорино горе», « Муха Цокотуха», Д. Хармс « Иван Иванович Самовар», С. Маршак, загадки по теме: «Овощи», пословицы о питании, о здоровье.

Д/и «Фруктовый сад», «Во саду ли, в огороде», «Витаминка».

Проведение:

1.Мотивация.

Ребус «Здоровье»

Педагог задает вопрос:

- Как вы понимаете «Здоровый образ жизни?» (ответы детей)

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать , не уставая, плавать . играть и т.д.

Поэтому каждый  должен помнить о своем здоровье, беречь его и укреплять его.

Вопрос к детям:

- Как вы думаете. Что помогает человеку укреплять здоровье? (Ответы детей)

2.Рассказ о чайном дереве, чае в сопровождении  мультимедийной презентации (слайды с самоваром, чайным деревом)

Педагог читает стихотворение.

Сверху пар, снизу пар-

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Вопросы к детям.

 -Любите пить чай?

-А вы знаете историю появления чая?

3.Рассказ воспитателя.

Чай – китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья .Неожиданно поднялся ветер , и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай  пить чай. Чай – это кустарник. (Показывает слайд).

С древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным. Это бодрящий напиток. Его любят пить путешественники, моряки, охотники.

Мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен яду змеи».

На  Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. Для этого использовали особо душистые, целебные травы.

4. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: формировать умение определять по запаху названия чая.

Проведение:

Детям предлагаются Волшебные мешочки. По «цепочке» дети берут в руки мешочек и определяют название чая по запаху.

5. Беседа:

- Если чай завариваем с листьями земляники, как его называем?

Дети:

земляничным.

  Воспитатель:  

- С листьями малины?

Дети:  

- Малиновый.

Воспитатель:  

-  Клубники?

Дети:

- Клубничный.

Воспитатель:    

- Если в чай добавляем кусочки фруктов, то чай будет?

Дети:

- Фруктовый.

Воспитатель:    

- Как называется чай, если добавлять кусочки яблок?

Дети:

- Яблочный.

Воспитатель:    

- Ломтик лимона?

Дети:

- Лимонный.

Воспитатель:  

-  Какой чай любят пить в вашей семье?

- С чем вы пьете чай?

6.Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим -рубим

Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы морковку трем-трем

Потереть ладошки одной рукой об ладошку другой руки

Мы капусту солим, солим

Пальцы сложить в щепотку. Посолить.

Мы капусту жмем. жмем

Сжимать и разжимать кулаки

А потом мы капусту  в рот кладем. Ам!

Поочередно  подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки

 7. Игра «Здоровое питание»

 (с использованием Мультимедийной презентации).

Цель: закрепление знаний о пользе овощей и фруктов.

Проведение:

Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель задает  по одному вопрос, за правильный ответ дает фишку. Кто больше наберет фишек – тот и выиграл.

Вопросы:

- Что лишнее: картофель, яблоко, огурцы, капуста. Почему?

- Что лишнее: яблоко, огурцы, банан. Груша? Почему?

 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…

Помидор, огурец, капуста, свекла – это…

- Сок из винограда какой?

- Сок из сливы какой?

- Когда мы завтракаем?

- Когда мы ужинаем?

- Суп из молока какой?

- Суп из рыбы называется?

- Полезный продукт, который получают от коровы?

- Что делают из муки?

- Продолжи: овощи и фрукты - ( полезные продукты).

Итоги игры. Награждение.

Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что запомнилось больше всего?

- Когда испытывали затруднения?

Воспитатель приглашает детей принять участие в чаепитии.

Самовар шумит, баранки

На скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходит, детки, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Пейте чай  и торт  берите,

Чаще в гости приходите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект НОД на тему: «Если хочешь быть здоров».

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров».Цель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботится о своем здоровье....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать  и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить  обобща...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную ре...

Конспект беседы на тему: «Если хочешь быть здоров закаляйся»

Цель: Расширять реалистическое представление об окружающем посредством художественного слова....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Если хочешь быть здоров"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время занятия у детей формируются представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия на тему: « Если хочешь быть здоров…»

Цель: Формировать знания у детей о закаливании организма, как одном из компонентов здорового образа жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о закаливании; • Познакомить детей с основным...