Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города»
проект (старшая группа)

Короткова Дина Ивановна

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского общества должна начинаться с дошкольной ступени и должна преемственно продолжаться в начальной школе и в системе общего среднего образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Короткова Д.И.

Омская область, Омск.

Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста  5-6 лет

«Патриотическое воспитание дошкольников  в процессе

ознакомления с историей родного города»

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского общества должна начинаться с дошкольной ступени и должна преемственно продолжаться в начальной школе и в системе общего среднего образования.

Детский сад №186 ОАО  «РЖД» работает по программам: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа   «Омское Прииртышье» под  ред. Борцовой  Л.В.,Гавриловой  Е.Н., Зеновой М.В., Чернобай Т.А..

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств дошкольников, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников  в процессе ознакомления с историей родного города» разработан для детей в возрасте с 5 до 7 лет.

Особенностью проекта является разработка и реализация в работе с детьми мероприятий, приуроченных к памятным датам. 

Цель: Через ознакомление с историей и культурой родного  города формировать нравственные и патриотические чувства дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об истории возникновения родного города Омска.
  2. Познакомить детей с выдающимися и почетными жителями нашего города, с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
  3. Формировать желание защищать свою «малую Родину» и преумножать богатство своего края.
  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к своему народу, бережное отношение к природе родного края, гордость за него.

Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста: старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа  (6 -7 лет);
  • музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагоги;
  • родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2022г. по 01.09.2023г.

Основные направления работы:

  1. Духовно-образовательное:
  • непрерывная образовательная деятельность;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, макетов;
  • познавательные досуги в  библиотеке;
  1. Воспитательно-образовательное:
  • развлечения;
  • народные праздники;
  • игровая деятельность.
  1. Культурно-познавательное:
  • экскурсии;
  • целевые прогулки;
  • встречи с интересными людьми.
  1. Нравственно-трудовое:
  • продуктивная деятельность детей;
  • знакомство с трудом людей разных профессий.

Формы организации работы с дошкольниками:

  • Разработка и проведение циклов тематических  бесед:

«Мой любимый город Омск» (история возникновения города),

«Улицы родного города»,

«Достопримечательные места  Омска»,

«Культура моего Омска» (обычаи, традиции, народное творчество),

«Встречи с интересными и выдающимися людьми» (ветераны ВОВ, почетные жители, художники, поэты, представители различных профессий),

«Природа родного города» (флора и фауна, климатические и природные условия),

«Работа моих родителей».

  • Организация и проведение праздников и развлечений, знакомящих детей с обычаями и традициями    родного города:

«Осенины», «Покровская ярмарка», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Праздник русской березки», «Иван – купала» и другие.

  • Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества»,

«День Победы»  и так далее.

  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам   Омска:

к памятнику воинам - освободителям; к  доске Почета; в библиотеку; на предприятия, где работают родители воспитанников; в парк, лес, к водоемам, в поле и так далее.

  • Создание уголков патриотического воспитания в группах:
  • Знакомство детей с картой Омской области и Омска; оформление фотоальбома «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Моя малая родина»;  выставки детских рисунков и поделок.

Организация управления проектом и контроль  его реализации:

  • Организацию  деятельности по реализации проекта осуществляет старший воспитатель, согласно плану работы.
  • Контроль за проведением плановых мероприятий.
  • Отчет о реализации проекта на педсовете.
  • Оценка эффективности реализации проекта:
  • положительное отношение к родному краю;
  • улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей);
  • уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу
  • проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
  • готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
  • повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

В нашем детском саду такая возможность предоставляется каждому дошкольнику, начиная с раннего дошкольного возраста и заканчивая выпускниками детского сада.

Благодаря совместным усилиям педагогов и родителей наши дошколята ежедневно соприкасаются с историей и культурой родного края, учатся любить и беречь свою малую родину, гордиться ее достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...

Программа проекта «Формирование гражданственности и патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Рославлем»

Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями и культурой св...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОТОКРОССОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

статья посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей. Рассматривается педагогический опыт работы авторов в ознакомлении детей дошкольного возраста с историей родного города с помощью ...

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством фотокроссов

Фотокросс – это момент педагогической реальности, в котором происходит ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка. Событийная сущность может быть проявлена для участников фотокросса к...