КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ВЕРНУТЬ МОНЕТЫ»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Короткова Дина Ивановна

Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых  ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ВЕРНУТЬ МОНЕТЫ»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых  ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.

3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: 5 монет, изображения с героями сказки «Приключения

Буратино»: папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Количество участников – подгруппа – 4 - 5 детей.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?

- Сколько монет было у Буратино?

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну монету. Готовы помочь?

Дети проходят по группе и останавливаются у картинки с изображением папы Карло.

1 задание от папы Карло:

В: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь

его сыну – Буратино. (педагог   читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется … (товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем … (банке).

Папа Карло хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.

Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.

2 задание от Мальвины:

разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картина, строитель – дом, доярка – молоко).

Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.

По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку.

Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.

3 задание от лисы Алисы:

Выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, продавец за кассой

и др.

Лиса Алиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),

- Хватит в профессии играть.

Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.

4 задание от кота Базилио:

Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.

Базилио возвращает монету, дети идут дальше.

Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.

Черепаха спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.

Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт в магазин, ребёнок заходит в магазин, ребенок ходит по магазину, ребёнок стоит у прилавка, ребенок подходит к кассе, подаёт деньги, \ребёнок идёт домой с покупками в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Тортилла хвалит детей, даёт монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей).

Библиографический список

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Просвещение, 2005. - 126 с.

2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе //Начальная школа, № 4, 2008 г. - 56 c.

3. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду, 2005.

4. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников: Просвещение, 2011. - 192 с.

5. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. МПУ, 2006. - 269 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепле...

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"

Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...