Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Петровна

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; обогащать активный словарный запас; воспитывать эмоционально 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Разработаливоспитатели:

Смирнова Наталья Петровна

Левагина Екатерина Владимировна

Лесосибирск 2020 г.

Тема:«Путешествие Буратино»

Программное содержание:познакомить детей спрофессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; обогащать активный словарный запас; воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Детская цель: помочь Буратино найти клад

Демонстрационный материал:письмо Буратино, карта, конверты с заданиями, рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей с загадкой на обратной стороне, волшебное дерево с монетками,видеозапись(для физкультминутки), ларец или сундук с замком.

Раздаточный материал:разрезанные картинки купюр формата А4, рисунки с изображением людей разных профессий, шоколадные монеты.

Оборудование: проектор.

Ход квест-игры

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!!!

II. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.

У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат монеты, и я прошу вас помочь его найти».

Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Воспитатель:Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: «Отгадай загадку»

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точновесы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети:Сиреневый треугольник.

Воспитатель:Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: «Денежное дерево»

Воспитатель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?»(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Игра «Монетки с волшебного дерева».На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети:Зелёный ромб.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.

3 СЕКТОР: «Банк»

Воспитатель:Ребята, вам надо сложить пазл.(В конверте разрезанные картинки купюрформата А4.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.

III. Физминутка.

4 СЕКТОР: «Физкультминутка»

Воспитатель: физкультминутка «Буратино» (ссылка на видеофайл).

Воспитатель:отдохнули и справились с заданием. А вот и награда(воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5 СЕКТОР: («Профессии»)

Воспитатель:Дети, здесь снова вопрос«Где люди берут деньги?» (Ответы детей).Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Игра «Угадай профессии людей и сказочных героев». Воспитательпоказывает детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Воспитатель раздает девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Воспитатель:А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где – то рядом (дети вместе с воспитателем находят в комнате сундук).

Воспитатель:Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок, рядом лежит конверт. Как же нам открыть сундук?(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?

Воспитатель читает загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка (Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат конфеты золотых монет). Буратино благодарит всех за помощь.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель:Понравилось вам игра-путешествие?Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест - это игра - путешествие, в которой много всяких интересных заданий и в конце этого путешествия участников обязательно ждет награда за проделанную работу....

Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»...