Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект занятия по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_gruppa_no11.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе №11

«Поможем Буратино вернуть ключик»

Программное содержание.

Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг,); Развивающие: развивать пространственное воображение; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, короткий, длинный.

Методические приёмы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка.

Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

1. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы « №11» чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку: Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

 Картинка  (Буратино)

-Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить.  (В письме есть конверты с заданиями .)Помогите мне, пожалуйста».

-Ребята, вы хотите помочь Буратино(да)

1.Задание

Игра Вопрос - ответ.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. За вторником какой день недели?

19. С какого дня начинается неделя?

10. Какое время года сейчас?

11.А сколько всего дней в неделе? (7)
12. Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
13.Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
14.Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
15.Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

-Молодцы, справились с первым заданием

2 Задание.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять).

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь).

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (Три).

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Физкультминутка

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

3. Задание

Вос-ль: Поиграем в игру, которая называется «Какой фигуры не хватает». 

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

4. Задание.

Игра на внимание.

Дети за столами выкладывают цифры в соответствии действиям воспитателя.

1.Сколько раз я ударила в бубен?

2.Склько дверей в группе?

3.Количество героев на картинке?

4.Соседи числа 5 и 7?

5.Число, которое я загадала на 1 больше чем 7?

Найдите на тарелочке все остальные числа начиная с маленького до самого большого, т.е выстраиваем числовой ряд.

5.Задание.

Д/и «Части суток»

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на столах.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это… (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)

 

В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)

А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.

6.Задание.

Д/ игра Геометрические фигуры.

 Воспитатель: Встаем возле своих стульчиков. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы выполнять действия.

Треугольник увидал на месте быстро побежал.

Увидел ты квадрат, приседай мой брат.

Ну а круг прыгаем вокруг.

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием, и со всеми заданиями вместе.

Итог занятия:

- Ребята, а для чего мы выполняли задания Карабаса Барабаса? (чтобы помочь Буратино).

 (Буратино с ключиком и музыка)

Вы сегодня молодцы, помогли Буратино забрать ключ.

Буратино хочет вас поблагодарить за помощь мешочек с подарком.

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Поможем Буратино вернуть ключик»

Подготовила воспитатель: Куликова Ольга Петровна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Структура ОД
ОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. 
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь буратино вернуть ключик.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. 
В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;
3. Практический (рисование геометр. фигур)
4. Игровой (поиск сундука)
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.

задание 1

 задание 2

задание 3

задание 4

задание 5

задание 6

задание 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...