Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Михайловна Панова

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vyruchim_buratino.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Выручим Буратино из заточения»

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой: (использование сюрпризных моментов).

Наглядный: (использование презентации, иллюстрации, плакатов, письма с заданиями).

Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

Дидактические игры на закрепление цифр, геометрических фигур, знаков, смежных чисел;

Интеграция образовательных областей:

Основная интегрируемая область

– Познавательное развитие.

Интегрируемые области:

- Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование и демонстрационный материал:

Письмо.

Компьютер.

Проектор.

Презентация к занятию.

Магнитная доска.

Магниты.

Цифры.

Знаки плюс, минус, равно.

Лист ватмана с нарисованным фоном для пейзажа.

Предметные картинки для составления картины - пейзажа.

Раздаточный материал:

Карточки на каждого ребенка.

Цифры, знаки.

Квадратные листочки бумаги.

Карандаши.

Счётные палочки.

По 5 полосок разного цвета и длины. (Самая длинная – жёлтая, короче жёлтой – красная, короче красной -   чёрная,  короче чёрной – зелёная и самая короткая – белая).

1 слайд.

Дети заходят в группу и стоят группой.

2 слайд.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне Карабас – Барабас прислал письмо, в котором он пишет, что похитил Буратино и закрыл его в каменном замке, на 8 замков. Ребята, нам надо спасать Буратино! Но для этого  вам предстоит выполнить  8 заданий, и тогда все  замки разомкнутся. Но надо проявить при этом сообразительность, знания и смекалку. Вы готовы помочь Буратино?

3 слайд.

Дети:

- Да.

Задание 1 «Скажи быстро»

(Воспитатель читает задания в письме)

Воспитатель:

- Первое задание называется «Скажи быстро»

- Если стол выше стула, то стул?

Дети:

- Ниже стола.

Воспитатель:

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети:

- короче линейки.

Воспитатель:

- Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети:

- Тоньше верёвки.

Воспитатель:

- Если сестра старше брата, то брат?

Дети:

- Младше сестры.

Воспитатель:

- Сколько концов у одной палки? (2)

Дети:

- Две.

Воспитатель:

- У каких геометрических фигурах нет углов?

Дети:

- У круга и овала.

Воспитатель:

- Назови осенние месяца.

Дети:

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

- Какой месяц сейчас наступил?

Дети:

- Декабрь.

Воспитатель:

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

Дети:

- Плюс, минус, равно.

Воспитатель:

- Сегодня четверг, а завтра?

Дети:

- Пятница.

Воспитатель:

- Сколько ушей у трёх мышей?

Дети:

- 6

Воспитатель:

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети:

- Уже дороги

Воспитатель:

- Назови, какая сейчас часть суток?

Дети:

- Утро

Воспитатель:

- Молодцы, вы  справились с 1-ым заданием. И один  замок открылся.

4 слайд.

Воспитатель:

- Сколько замков осталось? Кирилл!

Кирилл:

- Осталось 7 замков.

Воспитатель:

- Да, осталось 7 замков.

Задание 2 «Посчитай - ка»

Воспитатель:

- Следующее задание «Посчитай – ка»

-  Злой волшебник, Карабас - Барабас,  заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. (каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- Сравните с экраном.

5 слайд.

(Воспитатель проверяет, как дети выложили цифры)

6 слайд

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, ещё один замок открылся!

Сколько замков осталось? Ульяна!

Ульяна:

- Осталось 6 замков.

Воспитатель:

- Да, осталось 6 замков.

Задание 3 «Назовите число»

Воспитатель:

- Следующее задание «Назовите число»

Воспитатель:

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил;

- попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;

- назовите число, которое находится между числами 3 и 5;

- между числами 7 и 9;

- между числами 1 и 3;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;

- Назови число, которое больше числа 5 на 1;

- Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Третий  замок разомкнулся.

Сколько замков осталось?

Дети:

- Пять.  

7 слайд

Воспитатель:

- Да, осталось открыть 5 замков.

8 слайд

Задание 4 «Задачки»

Воспитатель:

- Следующее задание Карабаса – Барабаса – «Задачки».

Воспитатель:

–Послушайте, посмотрите на экран и попробуйте решить задачу.

- В море плавало 6 корабликов, к ним приплыл еще 1. Сколько стало корабликов? Серёжа!

Серёжа:

- Стало 7 корабликов.

Воспитатель:

- А ты как думаешь, Света?

Света:

- Я думаю, что стало 7 корабликов.

Воспитатель:

– А как ты узнала, что  стало 7 корабликов?

Света:

- К шести корабликам добавила 1 кораблик и получилось 7 корабликов.

Воспитатель:

- Хорошо, ребята, а попробуйте выложить  решение задачи на столе при помощи карточек с цифрами и знаками. А Оля выложит решение на доске.

(Дети  выкладывают  решение задачи  на столе.

Можно вызвать одного ребёнка к доске)

Воспитатель:

– Как ты решила задачу, Оля?

Оля:

- Я к шести корабликам прибавила 1 кораблик и получилось 6 корабликов. Воспитатель:

– Какой знак ты поставила?

Оля:

- Я поставила знак плюс, потому, что приплыл ещё 1 кораблик.

Воспитатель:

– Правильно, к шести корабликам прибавляем 1 кораблик и получается 6 корабликов.

9 слайд

Воспитатель:

 – Сверьтесь,  правильно ли вы записали решение.

(Дети сверяются с доской и слайдом)

- А сейчас ещё одна задача:

10 слайд

Воспитатель:

– На дереве сидело 5 птичек, 1 птичка улетела. Сколько птичек осталось? Катя!

Катя:

– Осталось 4 птички.

Воспитатель:

- А как ты узнала, что осталось 4 птички?

Катя:

– Надо от пяти птичек отнять 1 птичку и останется 4 птички.

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны с Катей?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

– Тогда выложите решение задачи самостоятельно, а Амир выложит на доске.

(Дети самостоятельно «записывают» решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»).

Воспитатель:

– Как ты решил задачу, Амир?

Амир:

- Я от пяти птичек отнял 1 птичку, и у меня осталось 4 птички.

Воспитатель:

– Какой знак ты поставил?

Амир:

- Я поставил знак минус, потому, что одна птичка улетела.

Воспитатель:

– Правильно, от пяти птичек надо отнять 1 птичку, и останется 4 птички.

– Сверьтесь,  правильно ли вы записали решение.

(Дети сверяются с доской и слайдом)

11 слайд

Воспитатель:

 – Мы справились с решением задач,  и у нас открылся ещё 1 замок. Сколько замков осталось неоткрытыми?  Ангелина!

12 слайд

Ангелина:

- Осталось 4 замка.

Задание 4 «Неделя»

Воспитатель:

- А сейчас давайте сделаем физкультминутку и вспомним дни недели!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник мы  купались, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовали. (изображаем рисование)

В среду долго умывались, («умываемся»)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, (прыгаем)

А в субботу - танцевали. (кружимся на месте)

Ну а в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день мы отдыхали.

Задание 5 «Лесенка»

Воспитатель:

- Следующее задание «Лесенка».  Ребята, в правом углу вашего стола лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

Дети:

- Длиной, цветом.

Воспитатель:

А теперь разложите эти полоски снизу вверх в порядке убывания, от самой длинной, до самой короткой.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:

- Все выполнили? Молодцы!

Ребята, а сколько всего полосок получилось на ваших лесенках?

Дети:

- Пять.

Воспитатель:

- На экране тоже есть такая же лесенка, посмотрите и сравните.

13 слайд

Воспитатель:

- А какого цвета самая длинная полоска? (Жёлтая)

- А какого цвета самая короткая полоска? (Белая)

- А какого цвета четвертая полоска снизу? (Зелёная)

- Полоска какого цвета находится выше желтой? (Красная)

- А между зелёной и красной, какого цвета полоска? (Чёрная)

Молодцы! И с этим заданием справились и нам открылся ещё 1 замок

14 слайд

Воспитатель:

- Сколько замков нам ещё надо открыть? Милана!

Милана:

- Ещё 3 замка.

Задание 6  «Геометрические фигуры»

Воспитатель:

- А сейчас мы поработаем с палочками.

- Выложите фигуру у которой все стороны равны.

(Дети выкладывают)

Воспитатель:

- Скажите, как она называется.

Дети:

- Квадрат.

15 слайд

Воспитатель:

- Выложите фигуру у которой 3 угла.

- Скажите, как она называется.

Дети:

- Треугольник.

16 слайд

Воспитатель:

- Выложите фигуру у которой 6 углов, и 6 сторон.

- Как называется эта фигура?

Дети:

- Шестиугольник.

17 слайд

Воспитатель:

- Правильно, шестиугольник!

- Выложите фигуру у которой две стороны длинные и 2 короткие.

- Как называется эта фигура?

Дети:

- Прямоугольник.

18 слайд

Воспитатель:

- Молодцы, открылся ещё один замок.

И нам надо открыть ещё 2 замка.

19 слайд

Задание 7 «Создайте картину»

Воспитатель:

-Следующе задание называется «Создайте картинку». Вам надо создать на доске картину, разместив на ней следующие предметы:

- Иди к доске и размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины, Маша!

- Размести пенёк в правом нижнем углу картины, Саша!

- Размести кустик в левом нижнем углу, Ангелина!

- Трусливый зайчик спрятался за кустик. Размести зайчика за кустик, Аделина!

- Прилетела птичка и села на левую ветку дерева. Данис, посади птичку.

- Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете на какой части картины нужно разместить солнце?

(в верхнем правом углу).

- Красивая получилась картина! Мы выполнили задание и открылся ещё 1 замок!

20 слайд

Задание 8 «Будь внимателен!»

Воспитатель:

- И последнее задание Карабаса – Барабаса. Оно называется «Будь внимателен».

- Возьмите квадратный чистый лист бумаги и карандаш:

- Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.

- Сравните с экраном.

21 слайд

Воспитатель:

- А сейчас переверните квадрат на другую сторону  и соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

- Сравните с экраном.

22 слайд

Воспитатель:

- А сейчас разделите квадрат на 4 части одним из знакомых способов.

- Как вы разделили квадрат? Оля!

Оля:

- Сложила квадрат и получилось   4 квадрата,

Воспитатель:

- А ты как разделил  квадрат, Костя?

Костя:

- Сложил квадрат и получилось     4 треугольника.

Воспитатель:

- А как ещё можно разделить квадрат на 4 равные части? Даша!

Даша:

-  Можно сложить квадрат так, чтобы получилось 4 прямоугольника.

Воспитатель:

- Да, квадрат можно разделить тремя способами: на квадраты, треугольники и прямоугольники. Посмотрите на экран.

23 слайд

Воспитатель:

- Ну вот, мы и открыли все замки и освободили Буратино из заточения!

24 слайд

Воспитатель:

- Давайте расскажем Буратино какие задания мы выполнили, чтобы его освободить из замка Карабаса – Барабаса.

Дети:

- Мы строили лесенку.

- Мы решали задачи.

- Мы считали и выкладывали цифры.

- Сравнивали числа.

- Рисовали фигуры.

- Создавали картину.

- Делили квадрат на 4 части.

Воспитатель:

- Да,  правильно! Буратино нам очень благодарен и дарит всем нам золотые ключики.

(Раздать детям картинки с золотыми ключиками).

25 слайд

Воспитатель:

- На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...