Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Л.К.Ермолаева

задачи, ход занятия, материал для занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_fgt.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе №1 ДОУ №88

03.12.2015 г.

Подготовила: Ермолаева Л.К.

Программное содержание:        

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 15 ;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и названии месяцев.

Закрепить знание геометрических  фигур.

 Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; ; членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

Ира, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 15 - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом до 15 – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Кирилл, расскажи условие своей задачи?

Анюта, задай вопрос к своей задаче?

Владик, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

5 этап: «Расскажи о своей картине».

Каждому ребенку я раздаю карточку с изображением предметов из геометрических фигур , задание – рассказать из каких геометрических фигур  нарисована картина . Молодцы .

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

6 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная ...