Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Машины приключения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Цель: закрепление и повторение пройденного материала по математике, полученного на занятиях в течение года. Форма: интеллектуальная игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Каменск-Шахтинский

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Машины приключения»

Воспитатель: Максимова И.А.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала,      полученного на занятиях в течение года.

Задачи: 

Образовательные: закрепить с детьми прямой и обратный счёт в пределах 10, закрепить знания состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр (выделять в задаче условия, вопрос, ответ), упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «<», «>»; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:

Кукла из мультипликационного фильма «Маша и Медведь», аудиозапись с песнями и фразами из мультфильма «Маша и Медведь»; конфеты из цветного картона; раздаточный материал с заданиями по количеству детей в виде рыбок, морковок, таблеток и малины; карточки с цифрами; конверты с танграммом (квадрат и прямоугольник); стойки с надписями названия команд «Знайки» и «Умники», коробка с двойным дном и конфетами, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день: мы встречаем гостей. Посмотрите, как много гостей уже пришли к нам, но один гость что-то опаздывает. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

К сожалению, никто не угадал. Попытайтесь угадать гостя по голосу.

(звучит рингтон «Маша»)

Дети: Маша из мультфильма

(появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята. Как поживаете? Что у вас интересного в группе? Чем вы любите заниматься? (ответы детей)

Я тоже очень люблю играть, особенно с кем-нибудь соревноваться. А вот вы знаете, что в соревнованиях можно определить кто самый быстрый, кто самый ловкий, кто самый меткий и даже кто самый умный. Хотите сегодня посоревноваться в уме?

Дети: Да.

Маша: Тогда разделимся на две команды. Получите, пожалуйста, карточки красного и желтого цвета и разложите их на листах в соответствии с цветом и цифрой.

(На каждом их двух столов лежат листы картона, расчерченные в клетку с цифрами. Дети кладут карточку на соответствующую цифру на листе картона)

Маша: А теперь переверните цифру и прочитайте название своей команды.

Дети: «Знайки» и «Умники»

Маша: А вот и конверт с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну конфету. Чья команда наберет больше конфет, та и будет считаться победителем.

(Маша передает конверт с заданиями воспитателю)

Воспитатель: Сначала разминка. За каждую правильно решенную задачу команда получает одну конфету.

  1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

  1. Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

  1. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Маша: Ух ты, со всеми задачами справились. Сколько конфет у каждой команды?

(дети считают конфеты и говорят результат)

Маша: Чтобы получить следующие задания, вам нужно будет угадать мои приключения, прослушав аудиозапись из мультфильма.

(Звучит аудиозапись из м/ф «А у меня клюёт?».

Дети рассказывают сюжет.)

Маша: А вот и рыбка, которую я наловила специально для вас. На рыбках написаны задания: в каждом ряду нужно дописать недостающую геометрическую фигуру.

(Каждый член команды получает рыбку и выполняет задание)

Воспитатель: А теперь несите мне рыбку. Кто выполнил задание верно, тот принесёт своей команде конфету.

(Воспитатель проверяет задание и дает конфеты за правильные ответы)

(Звучит аудиозапись из м/ф «Я такая боевая!».

Дети рассказывают сюжет.)

Маша: А что же я охраняла?

Дети: Морковку.

Маша: (достает морковку с заданиями) Да вот же он – мой урожай! На морковках написан числовой ряд с прямым и обратным счетом. Вам нужно дописать недостающее число.

(Каждый член команды получает морковку и выполняет задание)

Воспитатель: А теперь несите мне морковку. Кто выполнил задание верно, тот принесёт своей команде конфету.

(Воспитатель проверяет задание и дает конфеты за правильные ответы)

(Звучит аудиозапись из м/ф «Давай лечиться!».

Дети рассказывают сюжет.)

Маша: А чем же врачи лечат больных?

(ответы детей)

Маша: Я не люблю таблетки, которые выписывают врачи: они горькие и не глотаются. Вот у меня есть таблетки, которые и глотать не надо. ( Маша достает таблетки  с заданиями) Они с заданием: нужно составить числовой домик из двух меньших чисел.

(Каждый член команды получает таблетку и выполняет задание)

Воспитатель: А теперь несите мне таблетки. Кто выполнил задание верно, тот принесёт своей команде конфету.

(Воспитатель проверяет задание и дает конфеты за правильные ответы)

(Звучит аудиозапись из м/ф «Про варенье».

Дети рассказывают сюжет.)

Маша: А какого варенья хотелось Мишке?

Дети: Малинового.

Маша: Помогите мне собрать малину для Мишки.

(Дети получают малину с танграммом в середине, складывают из частей прямоугольники и квадраты. Воспитатель проходит и раздает конфеты тем, кто справился с заданием)

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Маши. Принесите, пожалуйста, ваши конфеты Маше. Она их пересчитает и объявит команду-победителя.

(Маша объявляет команду-победителя. Победители награждаются медалями «Эрудит группы»)

Маша: Ребята, это не все сюрпризы на сегодня. Вспомните, где раньше работал Мишка?

Дети: В цирке

Маша: Посмотрите, какому фокусу он меня научил.

(Маша достает коробку с двойным дном)

Положите все заработанные конфеты в эту коробку.

Фокус-покус тру-ля-ля!

(Маша переворачивает коробку и достает настоящие конфеты)

Маша: Ребята, мне было с вами очень интересно, но пора возвращаться к Мишке: он без меня совсем уже заскучал. До свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Приключения в тридевятом царстве"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...