конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Поняева Ирина Ивановна

 

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА»

 

Цель – развитие элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные -  Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, делении целого на части. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Развивающие -  Развивать зрительное  и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, наборное полотно, квадраты красного и синего цвета, письмо от Незнайки с  заданиями от  жителей Цветочного города, картина  «День рождения Мальвины»

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, квадраты белого и желтого цвета, геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник), карточки с заданиями.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы, в которую многие из вас пойдут осенью. Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились, посещая детский сад.

Итак, первое задание: назовите, день недели, месяц, число.

 

2 задание: Посчитайте, в прямом порядке от 0 до 20.

Обратный счет от 10 до 0.

Обратный счет от 20 до 0.

Счет десятками от 10 до 100.

 

3 задание: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник   Кликляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».

Игра « Измени число» Положите 5 палочек и рядом цифру, обозначающее это число.

Добавьте ещё 3 палочки, измените цифру.

Уберите 6 палочек. Какое получилось число? Измените цифру. Юля, какое получилось число? Почему?

 

4 задание: Скажите, сколько десятков и единиц в этих двузначных числах? (96; 78; 45; 38; 72)

Дети: в числе 96 – 9 десятков и 6 единиц; в числе 78 – 7 десятков и 8 единиц и т.д.

 

5 задание: возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе геометрические фигуры. Большой квадрат в правый верхний угол, маленький квадрат – в правый нижний угол; круг – в верхний  левый угол; прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите треугольник.

Расскажите, где какие фигуры лежат?

Есть похожие фигуры? Какие это фигуры? (дети рассказывают о фигурах, схожих не только по форме, но и по цвету, размеру)

 

Физминутка: Буратино потянулся,
     Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел….

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

 

6 задание: Посмотрите, ребята здесь еще фотография (показываю картинку «День рождения  Мальвины»). Мальвина  на день рождения пригласила  друзей и испекла торт. Сколько друзей пригласила Мальвина? (7) На сколько частей надо разделить торт, чтобы каждому ребенку достался 1 кусочек торта? (8) Почему? ( Потому что Мальвина пригласила 7 друзей плюс еще сама именинница)

Возьмите желтый квадратный лист бумаги – это торт. Разделите его на 8 равных частей, складывая лист бумаги. Покажите, по какому кусочку достанется каждому ребенку или 1/8 часть. Покажите 2/8 части, покажите 8/ 8 частей покажите 10/8 частей. (10/8 невозможно показать, т.к. мы делили на 8 частей, а не на 10.)

 

7 задание: Придумайте задачу с заданными числами. Дети придумывают задачи. Повторите условие задачи, придуманной Настей. Повторите вопрос задачи, придумано Даниилом.

Решите задачу: « В кувшине было 000000 стаканов сока. Сколько детей сможет выпить этот сок, если каждый получит по 00 стакана; по 000 стакана; по 0 стакану». Почему?

«Саша построил башню выше, чем Коля. А Коля построил башню выше, чем Валера. Кто построил самую высокую башню?» Почему? ( Саша) Кто построил самую низкую башню? ( Валера, потому что у Саши самая высокая башня, а Коля построил башню выше, чем Валера).

 

8 задание: «Решите, пожалуйста, примеры»

Дети выполняют задания на листочках: решение примеров и сравнение чисел.

 

Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии?

За работу на занятии успехи детей заносятся в математическую копилку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_konspekty.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Забава»

Конспект итогового открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по программе «Из детства – в отрочество»

«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА»

Подготовила и провела

воспитатель: Поняева И.И.

г. Нефтекамск

2010 г.

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА»

Цель – развитие элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные -  Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете десятками, составе двузначных чисел. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умении классифицировать их по заданному признаку. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, делении целого на части. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Развивающие -  Развивать зрительное  и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, наборное полотно, квадраты красного и синего цвета, письмо от Незнайки с  заданиями от  жителей Цветочного города, картина  «День рождения Мальвины»

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, квадраты белого и желтого цвета, геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник), карточки с заданиями.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы, в которую многие из вас пойдут осенью. Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились, посещая детский сад.

Итак, первое задание: назовите, день недели, месяц, число.

2 задание: Посчитайте, в прямом порядке от 0 до 20.

Обратный счет от 10 до 0.

Обратный счет от 20 до 0.

Счет десятками от 10 до 100.

3 задание: Сегодня утром, когда я пришла в группу, на своем столе я обнаружила конверт. Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник   Кликляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».

Игра « Измени число» Положите 5 палочек и рядом цифру, обозначающее это число.

Добавьте ещё 3 палочки, измените цифру.

Уберите 6 палочек. Какое получилось число? Измените цифру. Юля, какое получилось число? Почему?

4 задание: Скажите, сколько десятков и единиц в этих двузначных числах? (96; 78; 45; 38; 72)

Дети: в числе 96 – 9 десятков и 6 единиц; в числе 78 – 7 десятков и 8 единиц и т.д.

5 задание: возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе геометрические фигуры. Большой квадрат в правый верхний угол, маленький квадрат – в правый нижний угол; круг – в верхний  левый угол; прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите треугольник.

Расскажите, где какие фигуры лежат?

Есть похожие фигуры? Какие это фигуры? (дети рассказывают о фигурах, схожих не только по форме, но и по цвету, размеру)

Физминутка: Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел….

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

6 задание: Посмотрите, ребята здесь еще фотография (показываю картинку «День рождения  Мальвины»). Мальвина  на день рождения пригласила  друзей и испекла торт. Сколько друзей пригласила Мальвина? (7) На сколько частей надо разделить торт, чтобы каждому ребенку достался 1 кусочек торта? (8) Почему? ( Потому что Мальвина пригласила 7 друзей плюс еще сама именинница)

Возьмите желтый квадратный лист бумаги – это торт. Разделите его на 8 равных частей, складывая лист бумаги. Покажите, по какому кусочку достанется каждому ребенку или 1/8 часть. Покажите 2/8 части, покажите 8/ 8 частей покажите 10/8 частей. (10/8 невозможно показать, т.к. мы делили на 8 частей, а не на 10.)

7 задание: Придумайте задачу с заданными числами. Дети придумывают задачи. Повторите условие задачи, придуманной Настей. Повторите вопрос задачи, придумано Даниилом.

Решите задачу: « В кувшине было 000000 стаканов сока. Сколько детей сможет выпить этот сок, если каждый получит по 00 стакана; по 000 стакана; по 0 стакану». Почему?

«Саша построил башню выше, чем Коля. А Коля построил башню выше, чем Валера. Кто построил самую высокую башню?» Почему? ( Саша) Кто построил самую низкую башню? ( Валера, потому что у Саши самая высокая башня, а Коля построил башню выше, чем Валера).

8 задание: «Решите, пожалуйста, примеры»

Дети выполняют задания на листочках: решение примеров и сравнение чисел.

Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии?

За работу на занятии успехи детей заносятся в математическую копилку.