Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
4. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ,
5. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_etap.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
воспитатель: Ворошилова Л.В.
Цели:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ,
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», « Определи свое место», «Живые цифры».
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия:
Дети, заходят в группу, встают в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
«Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!»
Воспитатель: Замечательно еще раз поприветствовали наших гостей.
Ребята, а почему вы так оделись? Звучит заставка к интеллектуальной игре «У и У».
Друзья, я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре « УМНИКИ и УМНИЦЫ». Команда из 10 умников и умниц. Тема игры «Математика». Уважаемые педагоги прошу вас принять участие в нашей игре и быть членами жюри.
Условия игры: игра состоит из 3 этапов, в каждом по 2 задания. Оценивается работа всей команды в каждом этапе можно заработать по 2 ордена. Вам нужно прийти 3 этапа, сколько орденов вы должны заработать?
За всю игру команда «УиУ» зарабатывает 6 орденов, это победа! Меньше значит …
У и У прошу быть внимательными,
Членов жюри, просим быть объективными, и не скупиться на ордена. Полученные ордена будем ставить на табло.
И так начнем нашу игру с интеллектуальной разминки.
« Повторенье – мать ученья». Ребята вам нужно отвечать на вопрос точно, четко, громко. Э то не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили на занятиях по математики:
1.Чем отличается цифра от числа?
2. Назови математические знаки(-+= ).
3.Какой прибор показывает время ( часы).
4.Как называют часы, которые будят по утрам (будильник).
5.Сколько месяцев в году? Назови.
6.Когда ты ложишься спать? Что сначала день или утро?
7.Сколько дней в недели? Как называется второй день недели ?
8.Сколько солнышек на небе? Что у человека по 2( глаза, уши, руки, ноги).
9.Сколько концов у 1 палки ( два).
10.Кто старше мама или бабушка?
11.Чем отличается задача от рассказа?
12. Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в году?
Что длиннее неделя или месяц?
Если веревка толще нитки, то нитка?
Вопрос для жюри: Быстро летит, не догонишь его? (время).
Разминка, за кончина. Уважаемое жюри. Дети заработали орден? Дима, иди, возьми орден, и мы его поставим в строку дополнительное очко.
Вижу, собрались умные, веселые и находчивые дети.
Можно переходить к 1 этапу:
Возьмите каждый по 1 карточке, запомните свою цифру. Поиграем в игру « Живые цифры». Цифры гуляют, как только я скажу: ну- ка, цифры живо в ряд! Вы встаете от 1 до 10. И называете свою цифру. От 10 до 1. Замечательно играли.
Второе задание: Д\и «Считай не зевай» Правила игры: ребенок бросает кубик называет выпавшее число и продолжает счет дальше. Следующему передает кубик или берет ребенок возле кого кубик остановился.
1 этап пройден. Уважаемое жюри, ребята достойны награды? Вера возьми ордена.
Переходим во 2 этап. Ребята будьте внимательны. Встаньте все как я скажу: Катя станет первой, за ней станет Дима, между Катей и Димой станет Егор, с право от Кати встанет Матвей, С право от Матвея встанет Люда. Впереди Кати встанет Сережа….
Расскажите, кто, где стоит. Молодцы! Отвечать на вопросы могут отвечать, дети не принимающие участие.
Прошу всех деток встать в одну линию. Пройди правильно.
3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед. Так мы с вами подошли к следующему заданию: Решение примеров. Садитесь, назовите, что есть на столе? Зачем простой карандаш, красный, А это что, зачем? Песочные часы помогут нам следить за временем. Дети, вам нужно решить 5 примеров за 1 минуту. Песочные часы нам подскажут, когда закончится 1 минута. Все понятно. Вспомним наше правило:
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь!
Дети записывают ответы на листочках. Ребята песок пересыпался из верхнего сосуда в нижний. Время вышло, простой карандаш убираем, свой листочек передаем соседу слева, берем красный карандаш и начинаем проверять:
1 пример проговаривает Вера- 4+6= 10. Правильно решил этот пример ваш сосед?
2 пример Алеша 1+9=10.
Все примеры проверили молодцы. 2 этап прошли.
Лева возьми ордена и на табло. Сколько уже орденов?
Дети, подойдите к доске.
Задачи: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку, из ваших ответов. Готовы отвечать? За правильный ответ колечко.
- . Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе: условие, решение, вопрос и ответ?(Задача)
- Хорошо! Ответили на мои вопросы. У меня 5 колечек попробую собрать пирамидку можно? Закройте глаза.
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка.
(Педагог меняет составляющие части пирамидки местами.)
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, теперь придумаем и решим задачу. Давайте вместе исправим и соберем правильную пирамидку.(Вывешиваю картинку с правильным вариантом).Все согласны?
Ребята, посмотрите на картинку и
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”. У нас есть две схемы задач. Первая схема на +. Вторая на -.
Кто придумал? Расскажи, Никита свою задачу. Лева, повтори условие. Дима, задай вопрос. Сережа расскажи решение. Вера, пожалуйста, назови ответ.
Катя, запиши решение на доске.
- Молодцы! Справились с задачей.
Умнички. Справились с заданием. Приглашаю вас поиграть, на геометрический ковер. А почему его так называют?
Катя, сколько всего геометрических фигур на ковре?
Дима, сколько фигур с цифрами?
Лева, в каком ряду больше всех одинаковых фигур? Назови их.
Красивый коврик? Интересно с ним играть? Но нам пора за столы. Последнее задание 3 этапа. Математический диктант. Давайте проведем не большую разминку с нашими помощниками: потрем ручки, поморгаем глазками, по массажируем мочки уха. Сядьте правильно, берем карандаш в руку и внимательно слушаем:
1к. вниз, 1к. в пр. 1к.вниз. 1к. в пр. 1к. вниз. 3к.в лево. 2к. вниз. 1к в л. 1к вниз. 3к. в пр. 2к. вверх. 1к в пр. 2 к. вниз. 3к. в пр. 1к. вверх.1к. в лево. 2к.вверх. 2к. в пр.1к. вверх. 3к. в лево 1к. в верх.1к. в пр. 1к. в верх.1к. в лево. 1к.в верх. 3к. в лево. 1к. вниз. 1к. в лево. Получился портрет « УиУ». Дорисуйте улыбку и глазки. Можно сделать цветок или сердечко.
Возьмите свой листочек и отнесите уважаемому жюри, на память о нашей игре «Умники и Умницы».
И так дети заработали орден? Матвей, иди, возьми. Ребята, давайте подведем итог нашей игры. Сколько орденов всего? Хватит каждому по 1 ордену? Девочки возьмите 1 орден, теперь мальчики.
Если вы считаете что сегодня вы выполнили все задания закрепите на груди, если есть сомнения ,просто держите в руке. Я вас поздравляю! Вы лучшие «УиУ». Вы готовы перейти на следующую ступеньку в обучении это ШКОЛА! Успехов вам! Спасибо за игру!
: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра от Знайки».
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....