Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Королькевич Валентина Николаевна

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  2.  Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знание однозначных чисел;

2.Решать математические логические задачи и примеры.

  1. Сравнивать числа и пользоваться знаками <,>,=.
  2.  Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  3.  Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания
  4. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

8.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

9.Закрепить  название геометрических фигур;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  2.  Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знание однозначных чисел;

2.Решать математические логические задачи и примеры.

  1. Сравнивать числа и пользоваться знаками <,>,=.
  2.  Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  3.  Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания
  4. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

8.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

9.Закрепить  название геометрических фигур;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитные  доски, карточки с цифрами от 0 до 9;  простые карандаши по количеству детей, листы бумаги в крупную клетку; карточки с заданиями на сравнение и примерами  для самостоятельной работы детей: видеозапись голоса Буратино; слайды с математическими заданиями.

Ход занятия:

Орг. момент

Видеозвонок от Буратино. Воспитатель обращает внимание детей на экран и говорит , что до нас пытается кто то дозвониться. Давайте мы с вами ответим на этот звонок.

Буратино  «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)

Воспитатель:

- Ну, что, дети? Поможем Буратино?

Дети:

Да.

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни?

Молодцы! Справились.

Второй вопрос в конверте под номером 2

Задание №2

Воспитатель нужно помочь решить задачи, только отвечать вы будете с помощью карточек

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало.. ( два)

 2. Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало .. (три)

 

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно.. (пять)

 

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок.. (семь)

 

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек .. (шесть)

 

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар.. (один)

 

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось .. (два)

 

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось .. (пять)

 

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось.. (семь)

 

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось .. (девять)

Третье задание в конверте под номером 3

Задание №3

Воспитатель: На листочках  написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно» и решить примеры.

5   8                                     7  + 1=
6   6                                     8 – 6 =
7   4                                     2 + 5 =
4    0                                    8   - 8=
1    7                                    6 - 5  =
9    6                                    3 + 0 =
                                         
                                       
                           
 Воспитатель : А теперь проверим на мольбертах.

Дети выходят к мольберту по одному и записывают получившиеся ответы.

Воспитатель Сравним. А так ли получилось у вас, дети?

Физминутка

Воспитатель:

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Задание №4

Слайды.

Задание №5

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель:

А вот еще одно задание от Буратино.

. Вот подсказка. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Рисовать вы должны по клеточкам

Начинаем. 6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх ,4 клетки – вправо ,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы)

На экране появляется Буратино.

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель:

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что мы сделали хорошего! Наше занятие закончилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"

Способствовать развитию логического мышления, внимания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».

                    Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»

Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...