Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и умений
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная к школе группа | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»
Воспитатель: Коновалова И.В.
Цель: закрепление математических знаний и умений
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методы и приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.
Демонстрационный материал: волшебный цветок с заданиями;мяч; геометрические фигуры; музыкальное сопровождение;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка тетради в клетку и, простые карандаши, цифры, белые листы бумаги.
Ход НОД:
- Мотивация.
Дети в свободной деятельности.
Раздаётся телефонный звонок (На заставке фото Буратино).
Буратино говорит: Здравствуйте! (здравствуйте) Я к вам очень торопился с подарками, но злой Карабас-Барабас запер меня в темной комнате. Если вы справитесь с заданиями, он меня отпустит. А задания в приёмной в пятой кабинке слева от шкафа. Пожалуйста, помогите мне!
В: Ребята поможем Буратино?
- Основная часть.
1 лепесток. Становись в круг мой друг «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (вторник)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Сколько месяцев в году?
6. Назови весенние месяцы?
7. Назови самый первый месяц года?
8. Какой месяц идет после мая?
9.Какое время года наступает после весны?
10. Что наступает раньше: утро или вечер?
Молодцы ребята! Выполнили первое задание.
2 лепесток. Геометрические фигуры
В: Задание называется «Нарисуй фигуру».
А теперь приступим к заданию. Что нам для этого надо? (бумага и карандаши).Где у нас лежит бумага?
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
какие геометрические фигуры вы нарисовали? (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция и т.д.) Как их модно по-другому назвать? (плоские (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), а мы с вами знаем не только плоские но и объёмные( куб, шар, цилиндр, конус).Молодцы. Справились со2заданием!
3 лепесток. «Реши задачу»
Какай следующий лепесток?Какой по счету? Задание «Реши задачи» Сколько частей в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ).
В: А здесь задачка.
1. «На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
В: И опять вы справились! Молодцы!Попробуйте составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).
имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка) остальные дети выкладывают решение из цифр из цифр.
Умницы! Молодцы.
4Лепесток. Графический диктант.
Следующее задание графический диктант. Чтобы выполнить это задание нам нужны (тетради и карандаши). Готовы?
1 клетка вверх,
3 клетки влево,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
2 клетки вниз,
3 клетки вправо,
4 клетки вверх,
2 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо.
Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.
Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки. Молодцы справились с заданием!
5лепесток. «Сравни числа», «Получи число 10»(работа у доски в парах).
Миша и Арина сравните числа 3 и 5
Матвей и Злата сравните числа 6 и 6
Демьян и Соня сравните числа 4 и 7
Даниил и Бэлла сравните числа 3 и 3
София и Коля сравните числа 8 и 2
6 лепесток. «Часы»
У нас с вами остался последний лепесток. Здесь написан для вас вопрос. Какой прибор показывает время? (Часы)
В: Задание такое выставить на часах.
(3, 5, 10, 12) Дети проверяют друг у друга.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Итог НОД:
В: Ребята вот мы выполнили все задания и собрали волшебный цветок, теперь Карабас-Барабас освободит Буратино! Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Под музыку входит Буратино и приносит подарки для детей (книги, которые детям предстоит сделать своими руками).
Б: А вот и я мои друзья!!! Спасибо вам ребята, что помогли мне. Вот вам подарки от меня, но подарки не простые, вам предстоит их собрать в математические книжки-малышки. До свидания мне пора возвращаться в сказку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино»
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Продолжать формировать понятие – «условие за...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».
Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»
Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...