Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и умений

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

 умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Воспитатель: Коновалова И.В.

Цель: закрепление математических знаний и умений

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

 умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.

Демонстрационный материал: волшебный цветок с заданиями;мяч; геометрические фигуры; музыкальное сопровождение;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка тетради в клетку и, простые карандаши, цифры, белые листы бумаги.

Ход НОД:

  1. Мотивация.

Дети в свободной деятельности.

Раздаётся телефонный звонок (На заставке фото Буратино).

Буратино говорит: Здравствуйте! (здравствуйте) Я к вам очень торопился с подарками, но злой Карабас-Барабас  запер меня в темной комнате. Если вы справитесь с заданиями, он меня отпустит. А задания в приёмной в пятой кабинке слева от шкафа. Пожалуйста, помогите мне!

В: Ребята поможем Буратино?

  1. Основная часть.

1 лепесток. Становись в круг мой друг «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели? (вторник)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Сколько месяцев в году?

6. Назови весенние месяцы?

7. Назови самый первый месяц года?

8. Какой месяц идет после мая?

9.Какое время года наступает после весны?

10. Что наступает раньше: утро или вечер?

Молодцы ребята! Выполнили первое задание.

2 лепесток. Геометрические фигуры

В: Задание называется «Нарисуй фигуру».

А теперь приступим к заданию. Что нам для этого надо? (бумага и карандаши).Где у нас лежит бумага?

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

какие геометрические фигуры вы нарисовали? (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция и т.д.) Как их модно по-другому назвать? (плоские (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), а мы с вами знаем не только плоские но и объёмные( куб, шар, цилиндр, конус).Молодцы. Справились со2заданием!

3 лепесток. «Реши задачу»

Какай следующий лепесток?Какой по счету? Задание «Реши задачи» Сколько частей в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ).

В: А здесь задачка.

1. «На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

В: И опять вы справились! Молодцы!Попробуйте составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).

имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка) остальные дети выкладывают решение из цифр из цифр.

Умницы! Молодцы.

4Лепесток. Графический диктант.

Следующее задание графический диктант. Чтобы выполнить это задание нам нужны (тетради и карандаши). Готовы?

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки. Молодцы справились с заданием!

5лепесток. «Сравни числа», «Получи число 10»(работа у доски в  парах).

Миша и Арина сравните числа 3 и 5

Матвей и Злата сравните числа 6 и 6

Демьян и Соня сравните числа 4 и 7

Даниил и Бэлла сравните числа 3 и 3

София и Коля сравните числа 8 и 2

6 лепесток. «Часы»

У нас с вами остался последний лепесток. Здесь написан для вас вопрос. Какой прибор показывает время? (Часы)

В: Задание такое выставить на часах.

(3, 5, 10, 12) Дети проверяют друг у друга.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

  1. Итог НОД:

В: Ребята вот мы выполнили все задания и собрали волшебный цветок, теперь Карабас-Барабас освободит Буратино! Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Под музыку входит Буратино и приносит подарки для детей (книги, которые детям предстоит сделать своими руками).

Б: А вот и я мои друзья!!! Спасибо вам ребята, что помогли мне. Вот вам подарки от меня, но подарки не простые, вам предстоит их собрать в математические книжки-малышки. До свидания мне пора возвращаться в сказку!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино»

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Продолжать формировать понятие – «условие за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино».

                    Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и воп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Помощники Буратино»

Цель: Закрепить полученные знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...