Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_pomozhem_elli_vernutsya_domoy.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Ф,Э,М,П, (математика)подг. Группа.

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое,

социально-коммуникативное развитие

«Поможем Элли вернуться домой.»

*Учить различать порядковый и количественный счет в пределах Ю.Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «»Какой по счету?».

*3акрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

*Совершенствовать умение моделировать предметы    с помощью знакомых геометрических фигур.

*Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. *Развивать математические способности.

* Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

*Воспитывать самостоятельность, интерес, аккуратность.

Д.М.Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1-10, геометрические

фигуры.

Р.М. Тетради, цв. карандаши, геометрические фигуры.

Методы и приемы.

Игровая ситуация « Поможем Элли вернуться домой(по произведению А. Волкова « Волшебник Изумрудного города»).

_1ч_.Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой.

1        5                  7             9                10                                

8

324        6

Воспитатель    обращает внимание детей на то ,что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе— конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе —конверт с цифрой 1

2.ч.   Сколько гостей пришло? (10) Какой гость на втором по счету месте? (медведь) Какой гость на четвертом по счету месте?

*на девятом, десятом месте?( ответы детей)

Сколько всего гостей пришло?.

Зч.  Дидактическая игра « Конструктор».

 Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.

Взял треугольник и квадрат, Из них построим домик.

И этому я очень рад: Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я        

И получил вдруг елочку.        

Квадрат, Прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга....

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга. Вначале выбери два круга-колеса

А между ними помести -ка треугольник.

Из палок сделай руль.

И что за чудеса— Велосипед стоит.

Теперь катайся школьник.

Дети называют построенные предметы.

4ч. Физкультминутка « Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе.

На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру

соседа.

5.ч.Игровое упражнение «дорисуй Яблоки».

Дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть Напишите во втором квадратике цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.

б.ч.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;- закрепить знания детей о геометрических фигурах: квад...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:-воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;-закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадра...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»...