Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Матвеюк Ольга Анатольевна

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мяч, альбомный лист с изображением плана, 5 конвертов с заданиями, карточки с цифрами 0 до 9, карточки, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитный мольберт, картинка с изображением треугольников, четырехугольников, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных геометрических фигур.

Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры (треугольники разных видов, квадраты, круг).

 

Ход ООД.

Дети входят в группу, проходя мимо гостей, здороваются.

- Ребята, эта группа сегодня не простая, а праздничная, т.к. к нам пришли гости, давайте поприветствуем их своими улыбками, подарим гостям улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

-Я, сегодня утром придя на работу обнаружила письмо. Сейчас узнаем кто нам его прислал (зачитать письмо, в котором девочка Элли с другом Тотошкой, просят нас о помощи вернуться домой)

- А, вы помните эту сказку? Как она называется? (Волшебник Изумрудного города)

-Поможем Элли и Тотошке вернуться домой?

- Рассмотрим план возвращения домой, который прислала Элли.

(Вместе с детьми он рассмотреть план возращения домой)

- Обратите внимание, путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.

- Найдите на плане цифру 1, а теперь найдите в группе конверт с цифрой 1. (Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1, в котором размещен текст с заданием на счет).

-Ребята, выполните задание «Считай дальше». (Дети считают от 1до 10, а затем обратно, передавая мяч друг, другу)

-Молодцы.

-Посмотрите на план и найдите на плане цифру 2.

- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). (похвалить)

- Найдите, пожалуйста, в группе конверт с цифрой 2.

-Слушайте следующее задание. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.

-Сколько шапочек вы «сошьете»? (10)

-Сколько шапочек синего цвета? (ответы детей)

-Сколько шапочек красного цвета? (ответы детей)

-Артем, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай. (спросить у 2 детей). Молодец.

-Скольким жителям помогла Вика? (ответ ребенка). Молодец.

- Вернемся к плану и найдем цифру 3. Определите направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3. Молодцы.

-Конверт с какой цифрой надо найти в группе? Правильно. (дети приносят конверт, зачитать задание «Веселый счет»).

-Присаживайтесь за столы, слушайте следующее задание. Расположите  на столе карточки с цифрами от 1 до 9. (предложить 2-3 детям назвать их по порядку)

-Послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С.Маршака.

Сказал веселый круглый ноль (показать на карточку с цифрой 0)

          Соседке –единице:

          -С тобою рядышком позволь

          Стоять мне на странице.

          Она окинула его

          Сердитым, гордым взглядом:

          -Ты, ноль, ни стоишь ничего,

          Не стой со мною рядом! (поставить карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщить: «Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».

          Ответил ноль: - Я признаю,

          Что ничего не стою.

          Но можешь стать ты десятью,

          Коль буду я с тобою.

          Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз.

Когда я стану справа. (поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)

-Ребята, сколько цифр обозначает число десять? (10)

-Алина, найди картинку с изображением 10 предметов и поставь ее рядом с числом 10.

-Где, стоит цифра 0? (ответ детей)

-Ребята, если  0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

-Молодцы ребята справились с заданием. Предлагаю встать на разминку.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочкахстолько раз,

Ровно столько, сколькопальцев на руке у вас.

-Продолжим выполнять задания Элли. Найдите на плане цифру 4.

-Определите направления движения. (ответ детей, провести стрелку от цифры 3).

-Ребята найдите конверт с цифрой 4. (зачитать задание, собрать Дровосека)

-Как вы думаете из чего можно собрать Дровосека? ( из геометрических фигур).

-На картинке расположены треугольники и четырехугольники.

-Какие фигуры в нижнем ряду?

-Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла -это все треугольники)

-Какие фигуры в верхнем ряду? (квадраты, четырехугольники )

-Что между ними общего? (у четырехугольников 4 угла)

-Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники)

-Сколько углов у фигур? (У этих фигур 4 угла)

Как можно назвать эти фигуры? (это квадрат)

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких геометрических фигур Дровосек составлен?

-У вас на столе лежат геометрические фигуры. Соберите Дровосека используя геометрические фигуры.

-И так, посмотрим на план Элли. Найдите на плане цифру 5.

-В каком направлении движения от цифры 4 до цифры 5? (с правого верхнего угла до середины)

- Ребята найдите конверт с цифрой 5. (дети находят конверт, зачитать задание «Обратный счет»)

-Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?

-Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, теперь Элли с Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит за помощь.

 

 

 

Приложение.

Задание 1. «Считай дальше»

Ребята, выполните задание «Считай дальше».

Надосчитать от 1 до 10, передавая мяч друг другу.

Задание 2.

Слушайте следующее задание. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.

Задание 3.

Присаживайтесь за столы, слушайте следующее задание. Расположите  на столе карточки с цифрами от 1 до 9. (предложить 2-3 детям назвать их по порядку)

Послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С.Маршака.

(показать на карточку с цифрой 0)

Сказал веселый круглый ноль

Соседке –единице:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, ни стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

(поставить карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщить:

 «Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».

       Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль буду я с тобою.

        Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз.

Когда я стану справа.

(поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)

 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

 

Задание 4.  Ребята, злая Гингема заколдовала Дровосека,помогите, пожалуйста  собрать его )

-Как вы думаете из чего можно собрать Дровосека? (из геометрических фигур).

 

Задание 5.Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

3                 4
        

 

5
 

 

 

1                 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pechat.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мяч, альбомный лист с изображением плана, 5 конвертов с заданиями, карточки с цифрами 0 до 9, карточки, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитный мольберт, картинка с изображением треугольников, четырехугольников, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных геометрических фигур.

Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры (треугольники разных видов, квадраты, круг).

Ход ООД.

Дети входят в группу, проходя мимо гостей, здороваются.

- Ребята, эта группа сегодня не простая, а праздничная, т.к. к нам пришли гости, давайте поприветствуем их своими улыбками, подарим гостям улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

-Я, сегодня утром придя на работу обнаружила письмо. Сейчас узнаем кто нам его прислал (зачитать письмо, в котором девочка Элли с другом Тотошкой, просят нас о помощи вернуться домой)

- А, вы помните эту сказку? Как она называется? (Волшебник Изумрудного города)

-Поможем Элли и Тотошке вернуться домой?

- Рассмотрим план возвращения домой, который прислала Элли.

(Вместе с детьми он рассмотреть план возращения домой)

- Обратите внимание, путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.

- Найдите на плане цифру 1, а теперь найдите в группе конверт с цифрой 1. (Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1, в котором размещен текст с заданием на счет).

-Ребята, выполните задание «Считай дальше». (Дети считают от 1до 10, а затем обратно, передавая мяч друг, другу)

-Молодцы.

-Посмотрите на план и найдите на плане цифру 2.

- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). (похвалить)

- Найдите, пожалуйста, в группе конверт с цифрой 2.

-Слушайте следующее задание. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.

-Сколько шапочек вы «сошьете»? (10)

-Сколько шапочек синего цвета? (ответы детей)

-Сколько шапочек красного цвета? (ответы детей)

-Артем, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай. (спросить у 2 детей). Молодец.

-Скольким жителям помогла Вика? (ответ ребенка). Молодец.

- Вернемся к плану и найдем цифру 3. Определите направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3. Молодцы.

-Конверт с какой цифрой надо найти в группе? Правильно. (дети приносят конверт, зачитать задание «Веселый счет»).

-Присаживайтесь за столы, слушайте следующее задание. Расположите  на столе карточки с цифрами от 1 до 9. (предложить 2-3 детям назвать их по порядку)

-Послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С.Маршака.

Сказал веселый круглый ноль (показать на карточку с цифрой 0)

        Соседке –единице:

        -С тобою рядышком позволь

        Стоять мне на странице.

        Она окинула его

        Сердитым, гордым взглядом:

        -Ты, ноль, ни стоишь ничего,

        Не стой со мною рядом! (поставить карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщить: «Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».

        Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль буду я с тобою.

        Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз.

Когда я стану справа. (поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)

-Ребята, сколько цифр обозначает число десять? (10)

-Алина, найди картинку с изображением 10 предметов и поставь ее рядом с числом 10.

-Где, стоит цифра 0? (ответ детей)

-Ребята, если  0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

-Молодцы ребята справились с заданием. Предлагаю встать на разминку.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочкахстолько раз,

Ровно столько, сколькопальцев на руке у вас.

-Продолжим выполнять задания Элли. Найдите на плане цифру 4.

-Определите направления движения. (ответ детей, провести стрелку от цифры 3).

-Ребята найдите конверт с цифрой 4. (зачитать задание, собрать Дровосека)

-Как вы думаете из чего можно собрать Дровосека? ( из геометрических фигур).

-На картинке расположены треугольники и четырехугольники.

-Какие фигуры в нижнем ряду?

-Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла -это все треугольники)

-Какие фигуры в верхнем ряду? (квадраты, четырехугольники )

-Что между ними общего? (у четырехугольников 4 угла)

-Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники)

-Сколько углов у фигур? (У этих фигур 4 угла)

Как можно назвать эти фигуры? (это квадрат)

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите из каких геометрических фигур Дровосек составлен?

-У вас на столе лежат геометрические фигуры. Соберите Дровосека используя геометрические фигуры.

-И так, посмотрим на план Элли. Найдите на плане цифру 5.

-В каком направлении движения от цифры 4 до цифры 5? (с правого верхнего угла до середины)

- Ребята найдите конверт с цифрой 5. (дети находят конверт, зачитать задание «Обратный счет»)

-Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?

-Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, теперь Элли с Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит за помощь.

Приложение.

Задание 1. «Считай дальше»

Ребята, выполните задание «Считай дальше».

Надосчитать от 1 до 10, передавая мяч друг другу.

Задание 2.

Слушайте следующее задание. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.

-Присаживайтесь за столы, перед вами лист бумаги и цветные карандаши.

Задание 3.

Присаживайтесь за столы, слушайте следующее задание. Расположите  на столе карточки с цифрами от 1 до 9. (предложить 2-3 детям назвать их по порядку)

Послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С.Маршака.

(показать на карточку с цифрой 0)

Сказал веселый круглый ноль

Соседке –единице:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, ни стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

(поставить карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщить:

 «Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много».

        Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль буду я с тобою.

        Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз.

Когда я стану справа.

(поставить после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Задание 4.  Ребята, злая Гингема заколдовала Дровосека,помогите, пожалуйста  собрать его )

-Как вы думаете из чего можно собрать Дровосека? (из геометрических фигур).

Задание 5.Послушайте последнее задание: надо назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. Справитесь?

        

        

3                 4
        

5

1                 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе : «РАДУГА»

Цель:- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;- совер...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....