Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бардош Татьяна Николаевна

Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2001

Дошкольное отделение «Улыбка»

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография)

для детей подготовительной к школе группы

(ОВЗ)

«Наша планета-Земля»

Воспитатель: Бардош Т.Н

Москва

Конспект занятия по ниткографии : «Наша планета-Земля»

( подготовительная к школе группа детей с ОВЗ)

Тема: «Наша планета-Земля».

Цель:

1.показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Подготовительная работа:

Занятия и беседы о планете Земля, об окружающей природе; о месте человека в природе; о взаимодействии человека с природой; о необходимости беречь и защищать природу. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о природе

Материалы и оборудование: Карта, глобус, нити (хлопок), восковые мелки, клей ПВА.

Ход занятия

В: - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о нашей планете

(воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.)

- Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)

- А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)

- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)

- Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

- Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.

 Давайте попробуем отгадать загадки:

Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.    (земляника)

 

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы.    (гриб)

 

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.   (еж)

 

На луговой клеверок

Опустился вертолет.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я?   (стрекоза)

 

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.   (одуванчик)

 

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, и нет следа.    (рыба)

 

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.    (божья коровка)

 

У меня четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я - гроза для мышей.   (кошка)

 

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.   (летучая мышь)

 

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.   (ель)

В: А теперь ребята мы немного отдохнём и сделаем разминку.

Физкультминутка : «Что такое доброта»

В: Молодцы ребята, мы не только с вами размяли наши ручки и ножки, но еще и напомнили друг другу о доброте, ведь это очень важно, что бы жить в мире и согласии, нужно относится добрее и бережнее не только к окружающим людям, но и к нашей планете.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами с помощью восковых мелков обычных ниток ,самостоятельно нарисуем нашу замечательную планету.

( выполнение самостоятельной работы восковыми мелками)

Пальчиковая гимнастика : «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".  
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие «движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем . . пальчики -   "бутончик тюльпана")  

Воспитатель:  Работа готова! Молодцы ребята. Все справились!

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, что вы делали их с любовью, ведь это наша замечательная планета. Так давайте ее любить и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группена тему « Путешествие Нильса с дикими гусями»...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...

Конспект открытого занятия НОД на тему «Осень» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.Задачи:- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;- формировать умение изго...