Конспект открытого занятия НОД на тему «Осень» (для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.

Задачи:

- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;

- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;

- формировать умение изготавливать поделку;

- способствовать развитию навыков работы в коллективе.

- активизация словаря.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Контингент воспитанников – дети группы « Колобок».

Материально технические средства для проведения занятия:

Методическое оснащение:

  • Иллюстрации на тему «Осень», «Осеннее дерево», «Предметы осени».
  • Беседа «Подарок для Лунтика».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об осени и её характерных признаках.
  • Рассматривание картин об осени.
  • Чтение стихотворений об осени.
  • Наблюдение за природой из окна и на участке.

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы там видите? (деревья) А какие деревья? (без листьев, голые). Грустно стоят деревья. Как вы думаете, почему? (ответы)

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Да, наступила осень. Последний осенний месяц принес с собой первые заморозки, холодный ветер, который сервал последние листочки с деревьев. Но осень не всегда такая хмурая! Есть еще золотая осень, когда светит солнышко, и, кажется, что деревья одеты в золотой наряд.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете Лунтика?

(ответы детей)

В: - Он мне сегодня позвонил и сказал, что он не знает что такое листопад. Давайте мы с вами сделаем ему подарок осеннее дерево, и изобразим листопад?

Давайте подготовим свои пальчики к работе. Пальчиковая игра «Букет для мамы» 1,2,3,4,5 будем листики считать: Листик березы, Листик рябины Листик тополя, Листик осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет принесем. Вот теперь мы готовы!

Воспитатель: У нас на столе лежит все, что может нам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний клен. Пусть у нас на дереве останутся много листочков, и немного под деревом.

А пока вы будете делать наше дерево, я включу вам осеннюю музыку.

Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осеннее дерево у нас получился.

Воспитатель: А теперь, немного отдохнем.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки). (Садимся на места.)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, листопад, Какого цвета листья?

Все правильно, молодцы, все заслужили поощрительные сладости. Занятие окончено, спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx278.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия НОД на тему «Осень»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.

Задачи:

- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;

- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;

- формировать умение изготавливать поделку;

- способствовать развитию навыков работы в коллективе.

- активизация словаря.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Контингент воспитанников – дети группы « Колобок».

Материально технические средства для проведения занятия:

Методическое оснащение:

  • Иллюстрации на тему «Осень», «Осеннее дерево», «Предметы осени».
  • Беседа «Подарок для Лунтика».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об осени и её характерных признаках.
  • Рассматривание картин об осени.
  • Чтение стихотворений об осени.
  • Наблюдение за природой из окна и на участке.

Ход занятия:

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы там видите? (деревья) А какие деревья? (без листьев, голые). Грустно стоят деревья. Как вы думаете, почему? (ответы)

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Да, наступила осень. Последний осенний месяц принес с собой первые заморозки, холодный ветер, который сервал последние листочки с деревьев. Но осень не всегда такая хмурая! Есть еще золотая осень, когда светит солнышко, и, кажется, что деревья одеты в золотой наряд.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете Лунтика?

(ответы детей)

В: - Он мне сегодня позвонил и сказал, что он не знает что такое листопад. Давайте мы с вами сделаем ему подарок осеннее дерево, и изобразим листопад?

Давайте подготовим свои пальчики к работе. Пальчиковая игра «Букет для мамы» 1,2,3,4,5 будем листики считать: Листик березы, Листик рябины Листик тополя, Листик осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет принесем. Вот теперь мы готовы!

Воспитатель: У нас на столе лежит все, что может нам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний клен. Пусть у нас на дереве останутся много листочков, и немного под деревом.

А пока вы будете делать наше дерево, я включу вам осеннюю музыку.

Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осеннее дерево у нас получился.

Воспитатель: А теперь, немного отдохнем.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки). (Садимся на места.)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, листопад, Какого цвета листья?

Все правильно, молодцы, все заслужили поощрительные сладости. Занятие окончено, спасибо.

https://malchishki-i-devchonki.ru/images/wp-content/uploads/2018/10/derevo-listya.jpg http://detpodelki.ucoz.ru/_pu/4/48426852.jpg

https://dou1.edumsko.ru/uploads/1000/947/section/47546/8_gruppa/_20181030_195846.JPG?1540923804611