Эко-проект «Разделяй и используй!»
проект (старшая группа)

Короткова Дина Ивановна

Экология и экологические вопросы в современном мире в основном сводятся к вопросу охраны окружающей среды. Все более ощутимы, становится последствия влияния человека на природу. Считается, что только мировоззрение и экологическая культура людей, могут помочь окружающему миру. Экологическое воспитание и образование детей формируется в дошкольном возрасте, потому что в этот период закладывается фундамент осознанного отношения ко всему окружающему, накапливаются яркие эмоции, которые остаются в памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelyay.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эко-проект «Разделяй и используй!»

Экология и экологические вопросы в современном мире в основном сводятся к вопросу охраны окружающей среды. Все более ощутимы, становится последствия влияния человека на природу. Считается, что только мировоззрение и экологическая культура людей, могут помочь окружающему миру. Экологическое воспитание и образование детей формируется в дошкольном возрасте, потому что в этот период закладывается фундамент осознанного отношения ко всему окружающему, накапливаются яркие эмоции, которые остаются в памяти.

Данная проблема глобальная, тема «Отходы в экологии» обсуждается на международном уровне: на саммитах, встречах различных экологических организаций. На сегодняшний день эффективные системы сортировки и переработки ввели лишь отдельные страны. Их опыт показывает, что решить проблему отходов возможно только при активном участии населения.

Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потре бителя.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
  2. Знакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка»;
  3. Развивать умение сортировать мусор при его сборе;
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  5. Воспитывать желание беречь природу;

Экологический проект начался с проблемной ситуации:

Откуда появляется мусор, что с ним происходит дальше?

Чем дети и взрослые могут помочь, чтобы город был чистым?

Проект реализуется в три этапа: теоретический, практический и опытно-практический.

Первый теоретический этап включает следующие мероприятия:

- Проектирование сортировочного пункта в групповой ячейке;

- Просмотр обучающих фильмов, подбор литературы, демонстрационного материала.

На втором практическом этапе было организовано:

- Оснащение группы емкостями для сортировки мусора ;

-Организация образовательного процесса  по изучению свойств и качеств материалов;

 -Создание дидактической игры «Сортируем мусор»;

- Проведение Эко-акции «Добрые крышечки»;

   -  Выставка поделок из бросового материала «Мусорные фантазии»;

Третий  этап: Опытно-практический:

- Создать отряд ЭКОЛЯТА;

- Участие во всероссийской акции Эко ГТО.

В процессе проведения проекта была организована Дидактическая игра «Сортируем мусор». Целью игры являлось научится различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счет рационального использования ненужных предметов и их переработки.

В свою очередь мусорные контейнеры появились в группе еще на первом этапе проекта, когда с детьми проводилась беседа по правилам сортировки мусора. У детей стояла задача ежедневно их кормить мусорными отходами, и дети с удовольствием включились в эту игру. Ежедневно они приносили пластиковые крышечки, использованные раскраски.

Эко-квест проходил на территории детского сада. Дети закрепляли навыки сбора и сортировки мусора, рисовали и составляли Эко-город, эко-человека, закрепляли знания правильного питания и правила утилизации бытовых отходов. В заключении квеста детей посвятили в Эколята и наградили отличительными знаками. Будем продолжать движение навстречу чистой окружающей среде.

При организации Эко-проекта нами были введены такие разработки, как:

  • массажные коврики из пластиковых крышечек;
  • дидактические игры с пластиковыми крышечками: «Сортируем по цвету», форме», «Счет», «Мозайка».

Результаты проекта

  1. Воспитанники проявляют интерес к окружающей среде, понимает ее значение в жизни человека и зависимость ее состояния от действия людей;
  2. Воспитанники имеют представление об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
  3. Воспитанники проявляют интерес к исследовательской деятельности, оперируют имеющимися знаниями, обобщают, делают выводы.


Список используемых источников

  1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Мо- сква: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – Москва: АРКТИ, 2001. – 128 с.
  4. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. – 2-е изд. – Москва: Амрита-Русь, 2008. – 256 с. – (Образование и творчество).
  5. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.
  6. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – Москва: Мозаика-Синтез, 2004. – 96с.
  7. Петерсон Л. Г., Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016

Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....

Эко-проект "Разделяй и умножай". Благотворительная акция "Крышечки".

Несколько месяцев малыши группы вместе с родителями собирали крышечки от пластиковых бутылок ....

Исследовательский проект «Как можно использовать перекись водорода в быту?»

В современное время человек все чаще использует средства, которые наносят вред природе и здоровью человека. За последние сто лет стали использовать около сотни тысяч новых химикатов. Они попадают в во...

Статья на тему «Что такое проект и как используется метод проекта в ДОУ?»

С первых дней своей жизни ребёнок открывает для себя что-то новое, неведомое его пониманию. Для него всё впервые: природные явления, эмоции, предметы окружающей действительности. Именно поэтому мы так...

Эко-Проект "РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ"

Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя....

Статья к ЭКО-ПРОЕКТУ «РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ!»

Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя....

Исследовательский проект «Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять».

Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку»https://drive.google.com/file/d/1M0Cosh1JHWNhi0EXrAsEZU5AEgy_G4xW/view?usp=sharingНомин...