Исследовательский проект «Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять».
проект по окружающему миру

Лозина Ольга Олеговна

Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку»

https://drive.google.com/file/d/1M0Cosh1JHWNhi0EXrAsEZU5AEgy_G4xW/view?usp=sharing

Номинация

«Окружающий мир глазами детей»

Исследовательский проект

 «Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять».

 

Автор- Арцыбашева Дарья Витальевна,

воспитанница старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №19 общеразвивающего типа города Макеевки»

Руководитель - Лозина Ольга Олеговна,

воспитатель старшей группы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №19 общеразвивающего типа города Макеевки»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_shagi_v_nauku_artsybasheva_darya_-_kopiya.docx290.22 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку»https://www.techlinu.com/wp-content/uploads/2017/09/Eco-friendly-Enviornment.jpg

Номинация

«Окружающий мир глазами детей»

Исследовательский проект

 «Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять».

D:\работа\ПРОЕКТ\фото к проекту\20191101_101200.jpg

Автор- Арцыбашева Дарья Витальевна,

воспитанница старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №19 общеразвивающего типа города Макеевки»

Руководитель - Лозина Ольга Олеговна,

воспитатель старшей группы  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №19 общеразвивающего типа города Макеевки»,

        

Паспорт проекта

Автор проекта:

Арцыбашева Дарья Витальевна, 5 лет

Воспитанница старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №19 общеразвивающего типа города Макеевки»

Руководитель проекта:

Лозина Ольга Олеговна

Воспитатель старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сада №19 общеразвивающего типа города Макеевки», старшая группа.

Тема проекта:

«Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять»

Тип проекта:

исследовательский.

По времени:

краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: 

исследовать способы утилизации отходов и на собственном опыте убедиться в возможности вторичного использования  мусора

Объект исследования: 

бытовые отходы.

Предмет исследования: 

способы утилизации отходов.

Область исследования: 

экология.

Гипотеза: 

мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Задачи:

- научиться самой и научить детей в группе сортировать мусор по группам

- выявить, каких бытовых отходов больше всего в группе и дома;

- опытным путём определить, какие отходы разлагаются быстрее;

- узнать можно ли мусору дать «вторую жизнь»;

.Методы:

практическая работа, эксперимент.

.

 

Введение

   Привет! Меня зовут Даша. Мне 5 лет. Я хожу в старшую группу детского сада №19 г.Макеевки.

   Я стала замечать, что мы выбрасываем очень много мусора.

  Каждый день мы выбрасываем банки, бутылки, упаковки, бумажки и еще тысячу и одну вещь, которая стала нам вдруг ненужной.

  Количество мусора каждый год увеличивается. А куда это все девать? Ведь мы в итоге просто утонем в мусоре.

Не бросайте никогда, корки,

Шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся

В свалки.

Если мусорить сейчас, то

Довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

   И я задумалась, как же уменьшить количество мусора?

   С этим вопросом я подошла к взрослым. Из рассказа родителей и воспитателей я узнала, что мусор можно перерабатывать, но для этого его нужно сортировать.

    Я решила провести исследование и узнать:

    1.  Какой бывает мусор? Какого мусора накапливается больше в группе и дома?

    2.  Какой мусор быстрее разлагается?

    3. Можно ли мусору дать «вторую жизнь»?

    В проведении исследования мне помогали родители и воспитатели.

Основная часть

Этапы исследования

  1. Сортировка мусора

Цель: выявить, какого мусора накапливается больше в группе и дома

Описание.

На первом этапе исследования,  я попыталась выяснить, какого мусора накапливается больше всего в группе и дома.

Мы поставили в группе три ведра для разного вида мусора: для бумаги, пищевых отходов и пластика.

С проблемой «Мусорного вопроса» я познакомила детей в группе. В детском саду мы прочитали сказку «Сэр Мусор»и научилидругих детей сортировать мусор по группам.Мусор сортировали в группе и дома.

Сортировка мусора длилась несколько дней. И в группе, и дома больше всего скопилось бумажных отходов и изделий из пластика (пакетов, пленки, пластиковой одноразовой посуды).

2. Практическая часть

Цель: определить, какие отходы разлагаются быстрее.

Описание.

    Мама рассказала мне, что мусор имеет свой срок разложения, и зависит это от материала, из которого он изготовлен. А если мусор не разлагается,  он наносит вред природе.

Я решила узнать, какой мусор быстрее разлагается? Для этого мы провели эксперимент в детском саду.

    Мы взяли три стаканчика с землей и положили туда разные виды мусора: кусочек бумаги, пакет  и огрызок яблока. Все это мы засыпали землей и полили водой (как будто прошел дождик). И оставили на 10 дней.

№ Стаканчика

№1

№2

№3

Вид отходов

Пищевые отходы

Бумажные отходы

Отходы из пластика

Материал для исследования

кусочек яблока

Бумага туалетная

Полиэтиленовый пакет

Итог

Начало загнивать

Смешалась с землей стала почти незаметной

Ничего не произошло

Что мы увидели в результате:

  1. Быстрее всех разлагается тонкая бумага – она стала не заметной и почти смешалась с землей.
  2. Чуть больше времени требуется пищевым отходам – яблоко потемнело и начало гнить.
  3. С пакетом ничего не происходит. Это говорит о том, что природа не может справиться с таким мусором..

      Значит, мусор из пластикананосят больший вред природе, чем бумага и пищевые отходы.

3. Способы утилизации мусора.Можно ли мусору дать «вторую жизнь»?

Цель:  доказать, что мусору можно дать вторую жизнь.

Описание.

Мы уже выяснили, что для того чтобы отправить мусор на вторичную  переработку его нужно сортировать.

    А если в нашем городе нет раздельного сбора мусора? Как же все-таки уменьшить егоколичество?

Если хорошо подумать, то любому мусору можно дать «вторую жизнь».

    В нашем детском саду мы так и делаем.

С ребятами нашей группы мы организовали сбор крышечек от пластиковых бутылок, которые потом использовали как мозаику

    Пищевые отходы, например, остатки хлеба, мы используем для кормления птиц.

    Пищевые отходы можно использовать как удобрение, закопав их в саду.

    Из пластиковых бутылок, родители и воспитатели, делают кормушки для птиц и другие подделки для украшения участка.

    А  из колесных шин у нас в саду есть жирафы, мишки, зебры.

    Из газетных трубочек, оказывается, можно сплести даже корзинку.

Так что, не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

Следовательно, наша гипотеза о том, что если бытовой мусор сортировать по группам, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования, подтвердилась.

Заключение

В ходе своего исследования я сделала следующие выводы:

 - Мусор бывает разный: бумага, пластик, пищевые отходы и др.

   - Чтобы переработать мусор, его нужно сортировать.

   - Меньше вреда природе, оказывают те отходы, которые быстро сгниваю.

   - Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе.

    - Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.

    - Мусору можно дать «вторую жизнь».

Надеюсь, что взрослые будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Насколько чистой и безопасной будет эта земля, зависит и от того, куда будет вывозиться мусор – на свалки или предприятия по переработке. Взрослым надо учиться, также как и нам, детям, беречь нашу Землю.

        Это были мои первые шаги в науку! До скорых встреч!!!!

Список литературы

Интернет-ресурсы

  1. Сказка «Сэр мусор»

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/03/27/skazka-ser-musor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...

Долгосрочный проект для детей средней группы "Будем мусор разделять чтоб природу сохранять"

Тип проекта:познавательно-исследовательскийУчастники проекта:дети средней группы, родители, педагогиСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)Актуальность проекта.Наша жизнь и здоровье во многом з...

Проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Проект - "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять"

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Творческо - исследовательский проект: "Сортируем мусор - спасаем природу"

Загрязненным воздухом дышат 56 млн жителей России в 143 городах, почти все реки отравлены неочищенными сточными водами, ежегодно страна теряет около 300 000 га леса (70% из-за пожаров), и даже ко...