Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016
презентация на тему

Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект раздела «Художественно-эстетическая деятельность» ООП ДОО «Музыка» Гусева Марина Александровна Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №42» Г. Ярославль Октябрь 2016

Слайд 2

Рабочая программа Образовательная область «художественно – эстетическое развитие для детей 2 – 7 лет. Основная программа: « Детство» Авторы программы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить» К основной программе добавлена парциальная: « Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина . Мозаика – Синтез Москва 2016 ( используется частично) Соответствует ФГОС

Слайд 3

Принципы, идеи Фгос до, реализуемыми программой «Детство». 1. Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства. 2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. 3. Принцип содействиям сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. 4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности детей. 5. Принцип сотрудничества детей с семьёй. 6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Принцип формирования познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности. 8. Принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 4

« Игра - самостоятельный раздел программы «Детство» «игра как особое пространство развития ребёнка» . Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции. Каждый ребёнок развивается в своём темпе. Задача педагога – бережно относиться к этому процессу, создавая условия для естественного индивидуального личностного роста.

Слайд 5

Принципы, идеи ФГОС ДО, реализуемые рабочей программой Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО. Программа направлена на: Обеспечение полноценного проживания ребёнком всех возрастных этапов, сохранения самоценности детства; Осуществление условий для проявления детской инициативы, фантазии, осуществления исследовательской деятельности и экспериментирования; Обеспечение образовательной среды как можно большими и разнообразными предметами для ведущей деятельности – игры; Осуществление личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей и др. работников организации), поддержка инициативы и желания детей, творческой активности и стремления к познанию; Воспитание уважения к народам разных стран и национальностей

Слайд 6

Художественно – эстетическое развитие в программе «Детство». Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование эмоциональных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т.д.) В программе «Детство» представлены: задачи музыкального воспитания и развития детей по всем возрастам и видам деятельности; Программа предоставляет музыкальному руководителю свободу выбора репертуара, соответствующего возрасту детей: Целевые ориентиры - итоги освоения содержания раздела «Музыка».

Слайд 7

Цель, задачи ХЭД ( ФГоС ) Цель образовательной области «Художественно-эстетического развития : Создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи ХЭД: Создание условий для развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; Развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Слайд 8

Компоненты основной части I . Целевой раздел 1.1. пояснительная записка…….. 1.2. Цели и задачи Программы……. 1.3. Характеристика особенностей музыкального развития детей…….. 1.4. Планируемые результаты освоения программы…… 1.5. Целевые ориентиры……. II . Организационный раздел. 2.1. Расписание образовательной деятельности……. 2.2. Годовое тематическое планирование…….. 2.3. Предметно-развивающая среда……… 2.4. Информационно-методическое обеспечение……… 2.5. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов……. 2.6.Реализация формируемой части программы…….. III . Содержательный раздел. 3.1. Содержание работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста ( 2-3 лет). 3.2. Содержание работы по музыкальному воспитанию детей младшего возраста (3-4 лет). 3.3. содержание работы по музыкальному воспитанию детей среднего возраста (4-5 лет). 3.4.Содержание работы по музыкальному воспитанию детей старшего возраста (5-6 лет). 3.5. содержание работы по музыкальному воспитанию детей подготовительного к школе Возраста (6-7 лет).

Слайд 9

Компоненты вариативной части. I. Парциальные программы (используемые частично): « Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Москва 2000 «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина Санкт-Петербург Лонро 2000. «Топ-хлоп, малыши!» Т. Сауко , А. И. Буренина. Санкт-Петербург 2001. II. Вариативные формы работы: Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с детьми, кружковая работа; Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами; Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами, детьми и родителями (выполнение заказов, запросов , пожеланий родителей по работе с детьми); Консультации и сценарии детских мероприятий с родителями на сайте ДОО; Консультации и фотографии на стенде ДОО «А у нас праздник»; Консультации, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, собрания. Взаимодействие с социальными партнёрами; Чаепития с родителями, оформление зала, посещение занятий родителями ; Совместное участие в музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей (творческие встречи, совместные взаимодействия родителей с детьми в сценарии, обсуждение сюрпризных моментов), интерактивное взаимодействие, разучивание песен и ролей с детьми дома, творческие мастерские по изготовлению атрибутов, работ совместно с детьми, пошиву костюмов к выступлению).

Слайд 10

Приоритетные формы взаимодействия с родителями. Консультации для родителей и фоторепортажи о проведённых мероприятиях с детьми и родителями на стенде детского сада «А у нас праздник», на стендах групп, на мини сайте музыкального руководителя. Страница музыкального руководителя на сайте детского сада (консультации, сценарии мероприятий, фотоотчёты о проведённых мероприятиях с детьми). Совместное участие в музыкальной и музыкально-театрализованной деятельности детей, родителей и педагогов. Совместные взаимодействия по участию родителей в творческих проектах. Обсуждение сюрпризных моментов. Творческие встречи по подготовке к мероприятиям. Совместное с родителями разучивание ролей, стихов и песен с детьми. Творческие мастерские (посильная помощь по изготовлению деталей костюмов, и совместных творческих продуктов детей и родителей). Электронная газета ДОО. Консультации, советы родителям по вопросам дополнительного образования (обучения детей в музыкальной школе, танцевальных, вокальных, театральных студиях и кружках). Анкетирование. Помощь в организации выезда детей для участия в выступлениях на фестивалях и конкурсах. Изготовление и приобретение музыкальных и шумовых инструментов для музыкального уголка в группе. Участие в оформлении музыкального зала. Посещение занятий.

Слайд 11

Компоненты вариативной части III. Элементы здоровьесберегающих музыкальных технологий: Название технологии Цельприменения Ритмотерапия Развивает координацию движений, улучшает сенсомоторную функцию Танцевально-двигательная терапия (ритмопластика) Способствует усвоению пространственно-временных соотношений Релаксация ( релаксирующие звуки – «с», « ш », музыка) Повышает сосредоточенность, способствует концентрации внимания, снижает импульсивность Дыхательная терапия, Вокалотерапия ( тонирование ). Развивает дыхание, увеличивает объём лёгких, стимулирует речевое общение, стабилизирует активность мозга. Спонтанные голосовые реакции (Ух! Да! А! и др.) Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение эмоциональной разрядки. Творческое самовыражение Переживание состояния удовольствия и удовлетворения.

Слайд 12

Элементы здоровьесберегающих и других современных общепедагогических технологий . « Пальчиковые игры» (упражнения на развитие мелкой моторики); « Психогимнастика » (упражнения на развитие психических процессов; « Кинезетерапия » (упражнения на мышечное напряжение и расслабление); «Лечебные звуки» ( «ж», « з », « н », « ф » – программа Лазарева «Здравствуй»); «Дыхательная гимнастика»; Информационно – коммуникационные технологии; Проектные технологии (творческие); Игровые технологии ( познавательные,творческие , сюжетные, ролевые, имитационные, драматизация); Технологии проблемного обучения (частично поисковой и самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников)

Слайд 13

Парциальная программа «музыкальные шедевры» О. п. радынова . Цель программы: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Ядром понятия «музыкальная культура» является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, двигательной, художественной. Основные принципы. 1.Тематический: 2.Контрастного сопоставления «Настроения, чувства в музыке»; 3.Адаптивности «Песня, танец, марш; 4.Синкретизма (взаимосвязи «Музыка о животных и птицах; художественно - эстетической «Природа и музыка»; деятельности. «Сказка в музыке»; «Музыкальные инструменты и игрушки»

Слайд 14

Методы и приёмы формирования основ музыкальной культуры Традиционные методы: словесный, наглядный, практический (применяются с нарастанием проблемности , что ведёт к самостоятельному поиску детьми способов деятельности). Методы формирования основ музыкальной культуры (разработанные автором методы): Метод контрастных сопоставлений. Метод уподобления характеру звучания музыки: - моторно-двигательное (мелкая моторика рук, дирижёрский жест, образные и танцевальные движения); - словесное уподобление (сравнение, пояснение, метафоры, поэзия); - вокальное уподобление (напевание педагогом мелодий, отдельных фраз во время звучания произведения); - тактильное уподобление ((прикосновение руки педагога к руке ребёнка); - цветовое уподобление (изобразительная деятельность); - мимическое уподобление ; - темброво-инструментальное (выбор тембра инструмента, оркестровки); - полихудожественное уподобление (связь искусств); - интонационное уподобление (выбор интонации).

Слайд 15

Парциальная программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина. Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движении под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Отличительные особенности программы : 1 особенность – ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластики, выявление индивидуального стиля деятельности - коррекция содержания работы «на себя». 2 особенность – использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений в записи и «живом» исполнении (а не отрывков по 6-8 тактов). 3 особенность – акцентировании внимания педагогов не столько на обучение детей музыкально-ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку (сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность).

Слайд 16

Программа является музыкально - ритмическим психотренингом для педагогов и детей, развивающим память, внимание. Волю, подвижность и гибкость мыслительных прОЦЕССОВ , НАПРАВЛЕННЫМ также на развитие музыкальности и эмоциональности, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ФАНТАЗИИ, СПОСОБНОСТИ К ИМПРОВИЗАЦИИ В ДВИЖЕНИИИ ПОД МУЗЫКУ. 4 ОСОБЕННОСТЬ – ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ (ИЗ ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ, РИТМИКИ, БАЛЕТА, ГИМНАСТИКИ, ПАНТОМИМЫ), ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ И ХОРЕОГРАФИИ. РАЗНООБРАЗИЕ КОМПОЗИЦИЙ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ, СТИЛЮ, СЛОЖНОСТИ И ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В ЛЮБЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ( УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ, ФИЗКУЛЬТУРЕ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, УТРЕННИКАХ, ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА, НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ, НА ПРОГУЛКЕ. В ЭТОМ И ОТРАЖЕНО НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ – « Ритмическая мозаика»

Слайд 17

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА » – РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ И РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ РАЗНООБРАЗНЫХ УМЕНИЙ. СПОСОБНОСТЕЙ, КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ,ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ. ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ – КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ. ГЛАВНОЕ, НА ЧТО ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЦЕЛЕН ПЕДАГОГ - ЭТО ПРИОБЩЕНИЕ К ДВИЖЕНИЮ ПОД МУЗЫКУ ВСЕХ ДЕТЕЙ – НЕ ТОЛЬКО СПОСОБНЫХ И ОДАРЁННЫХ В МУЗЫКАЛЬНОМ И ДВИГАТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ. НО И НЕЛОВКИХ, ЗАТОРМОЖЕННЫХ ,КОТОРЫМ НУЖНО ПОМОЧЬ ОБРЕСТИ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ ПУТЁМ ПОДБОРА ДЛЯ НИХ ТАКОГО МАТЕРИАЛА, В КОТОРОМ ПРОЯВЯТСЯ СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО «ИЗЮМИНКА» И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ДОКАЗАНО, ЧТО ЗАНЯТИЯ ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ ИМЕЮТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ТРЕНИРУЮТ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, МОЗГ, ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ (ИССЛЕДОВАНИЯ Н.А. БЕРНШТЕЙНА, И.М. СЕЧЕНОВА. В.М.БЕХТЕРЕВА). И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ РЕБЁНКА ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИГРОЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ЭМОЦИИ, РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ.

Слайд 18

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТДОВ ОБУЧЕНИЯ – ВЫПОЛНЕНИЕ БОЛЬШОГО ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ, А ТАКЖЕ ПОДБОР МАТЕРИАЛА, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО РЕШАТЬ БОЛЬШОЙ КРУГ РАЗНООБРАЗНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (РАДОСТНО И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ). 2.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА (ЧУВСТВА ЗАЩИЩЁННОСТИ) ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД МУЗЫКУ. 3. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ – 2 УРОВНЯ РАБОТЫ. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РАБОТЫ – ТРЕНИНГ (ОСВОЕНИЕ РЯДА КОМПОЗИЦИЙ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗУЧИВАНИЯ – ПО ПОКАЗУ ПЕДАГОГА. ЭТОТ МАТЕРИАЛ ВКЛЮЧАЕТСЯ В УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ. ЗАНЯТИЯ И ПАУЗЫ МЕЖДУ НИМИ. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РАБОТЫ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ . В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРЕНИНГОМ, ГДЕ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПО ПОКАЗУ КОМПОЗИЦИИ ТАК, КАК ОНИ МОГУТ – ВСЕ ПО-РАЗНОМУ, ПЕДАГОГ ОПРЕДЕЛДЯЕТ УРОВЕН РАЗВИТИЯ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ И НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ПОДБИРАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ (ТАНЦЫ. ИГРЫ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ИЛИ С ПОДГРУППАМИ ДЕТЕЙ, ГДЕ МАТЕРИАЛ РАЗУЧИВАЕТСЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛНЯЕТСЯ ПА ЗАНЯТИЯХ И УТРЕННИКАХ). 4.СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОГОРЕПЕРТУАРА ПО РИТМИКЕ В РАЗНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ, ЕДИНСТВО В ПОДХОДАХ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Слайд 19

СИСТЕМА РАБОТЫ. ЭТАПЫ. НА 1-М ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГ ОПИРАЕТСЯ НА СПОСОБНОРСТЬ ДЕТЕЙ К ПОДРАЖАНИЮ. «Вовлекающий показ» ( выражение С. Д. Рудневой) помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Показ должен быть « Опережающим» (на доли секунды движения педагога опережают музыку) и « Зеркальным». ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛИТЬ « Зону ближайшего развития » каждого ребёнка НА 2-М ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛНИТЬ ВЫУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. НА 3-М ЭТАПЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ( СПОСОБНОСТИ К САМОВЫРАЖЕНИЮ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ, УМЕНИЮ КОМБИНИРОВАТЬ ЗНАКОМЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СВОЮ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ )

Слайд 20

Парциальная программа «Топ – хлоп, малыши» Сауко Т.Н., буренина А.Н. Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики. Система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических движений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последующего включения этого репертуара в программы утренников. Построение программы включает 3 части : В 1 части раскрывается содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей в течение года – от осени до лета. Во 2 части дано подробное описание игровых упражнений, сгруппированных в циклические комплексы по принципу от простого – к сложному, предлагаемых детям с начала года (осень) и до конца учебного года (лето), позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми. В 3 части приводится описание развлечений и праздничных утренников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений. Цель утренников – эмоциональное развитие детей. воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками. Обогащен е их разнообразными радостными впечатлениями. Важной особенностью данной методической разработки является тщательный подбор музыки, специально подготовленная фонограмма с умеренным темпом и временем звучания (диск с фонограммой прилагается к пособию).

Слайд 21

Сроки реализации программы – 5 лет. 2014 2019

Слайд 22

Традиции детского сада Проведение дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников . Проведение выпускных праздников с участием родителей в украшении зала, организации детских подарков, выступлении в торжественной части выпускного праздника и выходе после утренника с детьми в кафе, где заранее организовано для выпускников развлекательное шоу. Участие родителей в праздничных утренниках в совместном взаимодействии с педагогами и детьми. Проведение праздников в форме театрализованного представления, в основе которого лежит игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Совместное с родителями проведение праздника перехода детей 2-3 лет во вторую младшую группу – «Спасибо, ясельки».

Слайд 23

Информационные ресурсы Сайт ДОО mdou42.edu.yar. Электронная газета МДОУ «Детского сада №42». Мини сайт Гусевой М.А. nsportal.ru/user/95539 Стенд «А у нас праздник» – стенд музыкального руководителя. Информация на родительских собраниях, ежедневных и индивидуальных беседах с родителями.

Слайд 24

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Примерная Общеобразовательная Программа «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева «Детство-Пресс», С-П. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Издательство Гном, М. «Музыкальное воспитание в детском саду» (ФГОС .2016) М.Б. Зацепина . «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина С-П. Методика Железновых Сергея и Екатерины «Музыка с мамой». Журналы: «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальный руководитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»

 Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.   Наиболее эффективным средством для развития творческ...