Главные вкладки

    Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»
    презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

       Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

       Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

     - развитию способности нестандартно мыслить;

     - готовности к активности творческого характера;

     -умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

    -формированию эстетического отношения к миру.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности Воспитатель: Шиндина Светлана Ивановна МДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

    Слайд 2

    «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский

    Слайд 3

    : Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая : - развитию способности нестандартно мыслить ; - готовности к активности творческого характера ; -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; - формированию эстетического отношения к миру.

    Слайд 4

    Новизна Новизна заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития младших дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

    Слайд 5

    Цель Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

    Слайд 6

    Задачи Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов . Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание , формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др .). Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда . Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус. П оддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии . Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа . Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности . Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

    Слайд 7

    Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми: 1. Работа с детьми: - Непосредственно образовательная деятельность - Совместная деятельность воспитателя с детьми - Самостоятельная детская деятельность 2. Повышение компетентности педагогов: - консультации ; - мастер – класс; - семинар- практикум ; т.п . 3. Взаимодействме с родителями: - родительские собрания; - анкетирование родителей; - консультации; - наглядная информация; - привлечение родителей к изготовлению игр и пособий .

    Слайд 8

    Этапы работы I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II . Основной этап : Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III . Заключительный этап : Диагностика , оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта

    Слайд 9

    Оснащение уголка изобразительной деятельности Толстые восковые и акварельные мелки; Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей ; Наборы с трафаретами для аппликации и рисования; Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры ; Наклейки, ткани , самоклеющаяся плёнка, клей; Доска , мольберт, магнитная доска, фланелеграф Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики , кисти, поролон, печатки, клише и др. Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал ; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.

    Слайд 10

    Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ; Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки »); Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций; Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием ; Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;

    Слайд 11

    Рекомендации для педагогов и родителей Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: Создать условия: П одготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними . Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям . Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами. Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

    Слайд 12

    Вывод Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых : сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых : вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».

    «мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....

    ПРОЕКТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УРАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. П. БАЖОВА

    Цель данного проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

    Презентация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

    Использование на музыкальных занятиях театрализованной деятельности создает возможность приобретения дошкольниками многообразного опыта в связи с музыкой - опыта движения и речи; слушателя, исполнител...

    «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДанный проект предназначен для воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей средствами...

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

    Материалы статьи в своей работе могут использовать музыкальные руководители и воспитатели ДОУ...

    Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

    Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...