Познавательно-исследовательский проект: «РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Дина Ивановна

В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект:

«РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

Наблюдая за растительным миром нашего края, дети узнали, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Лечение целебными травами сопровождало человечество с его колыбели. Долгое время растения оставались почти единственными лекарственными средствами. Терапевтическая ценность большинства лекарственных растений по - истине непревзойденная и признана научной медициной.

Детей заинтересовал вопрос: «Чем полезны эти растения?», «Почему они так называются?», «Как лекарственные растения лечат человека?». Только через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире, поэтому, чтобы ответить на эти важные вопросы мы реализовали этот проект.

Контингент участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Проблема: как растения могут «лечить»?

Гипотеза: Если знать лечебные свойства знакомых растений, то можно сохранить и укрепить здоровье детей и взрослых.

Срок реализации: 3 месяца.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных действий, для участия детей в природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о многообразии растений-лекарей, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях.

Развивающие: способствовать формированию у детей базовых познавательных умений: наблюдать, сравнивать, экспериментировать, отражать результаты опытов и наблюдений в различных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, природ- ному наследию нашего края, формировать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.

Содержание проекта.

1 этап (мотивация, актуализация познавательного интереса, знаний участников образовательных отношений).

Традиционно работу над проектом начинаем с применения метода «Трех вопросов» на групповом сборе, «запускающем проект».

Что мы знаем о растениях лекарях?

Что хотим узнать о растениях лекарях?

Где мы можем это узнать?

-Ромашкой        можно полоскать горло (Егор П ).

-Эти растения можно купить в аптеке (Лиза В).

-Эти растения нужно собирать и сушить (Степан Р).

-Они помогают лечить разные болезни (.Валерия А).

-Эти растения можно заваривать и пить как чай (Дима .).

-У растений может быть полезный корень. (Маша Г.)

Когда можно собирать лекарственные        травы? (.Ксения Г).

-Все ли растение полезно (Женя Ж. ).

-Какие растения можно найти в огороде дома?

( Саша С).

-Как правильно сушить траву? (    Климентий    К)

-Какое растение помогает от кашля? (  Катерина К ).

-Какое помогает вылечить ранку? ( Аня А ).

-Как лечились наши предки- казаки? (Миша П.).

-из планшета

-по телевизору

-у врача спросить

-в аптеке узнать

- у мамы или у бабушки

-Почитать        в        книге        или журнале

2 этап: планирование деятельности, направленной на решение проблемы.

План проекта «Растения родного края-лекари!»

Инициативы детей

Инициативы педагогов

Инициативы родителей

Сделать «Большую книгу здоровья «Зеленая аптека»

Акция «Необычное семечко» (сбор семян для выращивания лекарственных трав)

Опросник для родителей

«Лекарственные растения – наши помощники».

Узнать, есть ли в детских

блюдах лекарственные растения.

Сделать детскую газету

«Натураптека»

Собрать гербарий лекарственных растений.

Презентация «Богатство растительного мира  Омской области»,

Оформить книжку-малышку

«Мое любимое лекарственное растение», страницу

«Большой книги здоровья

«Зеленая аптека»

Найти на участке детского сада лечебные растения.

Посадить лекарственные растения.

Узнать:

чем жалит крапива? кто такие растения- барометры?

Игры: «Что где растет, когда цветет», «Путешествие на луг», «Угадай по описанию»,

«Вершки – корешки», Опре- дели по запаху», «Я знаю

пять цветов», «Скорая по- мощь», «Чего растению не хватает?», «Они нужны друг другу»

Мастер класс «Использование лекарственных отваров как эффективного средства витаминизации детских

блюд».

Совместный выпуск детско– родительской газеты «Натур аптека».

Поиграть в игры: «Аптека»,

«Семья», «Больница

Узнать какие части одуванчика полезны.

Экскурсия в аптеку.

Игры-перевоплощения «Я – ромашка», «Я – крапива» и т.д.

Презентация детско- родительского проекта

«Жгучая помощница» на конкурсе исследовательских проектов «Я – исследователь».

Сочинить сказки, загадки про лекарственные растения

Нарисовать лекарственные растения, вылепить.

Собрать и высушить лекарственные растения.

Художественная мастерская

«Зеленая аптека». Изгото- вить фриз «Лекарственные растения на карте Омской области».

Подготовить тару для хранения растений.

Помощь в создании видеороликов «Опыты с растениями дома».

Организация        мини- библиотеки: «Книги о растениях полезных для человека».

Подборка растений для «Зеленой аптеки».

Сделать видеоролик о пользе

лекарственных растений

Элементы РППС в рамках проекта:

Оформление на территории детского сада - небольшой огород лекарственных растений

«Зеленая грядка», в групповой комнате – экологический уголок .

Итог проекта:

Презентация «Большой книги здоровья «Зеленая аптека». Создание «Зеленой аптеки» на территории детского сада.

Демонстрация видеоролика о пользе лекарственных растений детям соседних групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весенние растения родного края"

Проект по экологическому воспитанию дошкольников по ознакомлению с растениями (первоцветами), произрастающими в Чувашской республике. Цель проекта:Обогатить знания детей дошкольного возраста о ве...

Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".

Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников  системы представлений о предметах и явлениях природы, формирова...

Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность

Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...

Познавательно-исследовательский проект «Природа родного края»

Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослымы открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, п...

ПРОЕКТ «Лекарственные растения родного края»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...