Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект «Природа родного края»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Берсенева Алла Сергеевна

    Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослымы открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.

    В данной публикации представлен паспорт проекта, планирование работы по проекту и его практический выход.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Паспорт проекта16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательский проект

    «Природа родного края»

    на основе и с использованием инновационного продукта ДОУ

    «Дневник наблюдений»

    Авторы проекта:

    2020г

    Паспорт проекта

    Тема:

    «Природа родного края» на основе и с использованием инновационного продукта ДОУ «Дневник наблюдений»

    Актуальность проекта:

    Проект поможет знакомству с погодными явлениями, с изменениями растений в процессе их роста. Научит называть и сравнивать погодные явления, растения, и наблюдать за ними.  Поможет определить роль растений в природе.

    Воспитанники познакомятся с «Дневником наблюдений», растениями, погодными явлениями, изменениями в природе.

    Цель проекта:

    Развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей на основе наблюдения за изменениями погоды, объектами живой и неживой природы.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    -расширять представления детей о изменениях в природе;

    - расширять представления о знаковой символике;

    -обогащать и актуализировать словарный запас;

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе;

    - развивать речь как средство общения;

    - способствовать развитию творческой активности детей, самостоятельности, инициативы;

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    -воспитывать интерес к наблюдению за природой

    -способствовать формированию экологической и культурологической грамотности.

    Ожидаемые результаты:

    Участие детей во всех видах деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс; формирование знаний о растительном мире и ответственного отношения к окружающей среде. Умение определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого специальные приборы; воспитывать осознанно правильное отношение к природе. Умение грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные. Создание и применение «Дневника наблюдений», экологических игр.

    Сроки реализации проекта:

    Июнь-август

    Участники проекта:

    Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

    Тип проекта:

    Экологический, коллективный, познавательно-исследовательский.

    Предметно-развивающая среда:

    Изготовление дидактических игр по экологии. Оформление выставки детских поделок, подборка наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

    Средства реализации проекта:

    Использование различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, игровой. Информирование родителей, организация предметно-развивающей среды.

    Работа с родителями:

    Советы для родителей по экологическому воспитанию детей, в родительском уголке. Выставка совместных творческих работ детей и родителей. Участие родителей в реализации проекта.

    Планирование работы по проекту

    период

    Форма работы

    Практический выход

    Июнь- август

    - Беседа на тему «Дневник наблюдений. Что это?» (Дать детям представление о содержании дневника наблюдений, о том, для чего он нужен).

    - Просмотр и обсуждение презентации «Что я знаю о живой и не живой природе?» (Расширять представления детей о живой и не живой природе; обогащать словарный запас).

    - Беседа «Профессии: метеоролог, агроном». (Дать детям представление, о значимости и содержании этих профессий).

    -Изготовление дневников наблюдений «Погода нашего края», «В мире растений».  (Развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе).

    - Заполнение дневника наблюдений «Погода нашего края». (Формировать знания определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы).

    - Экспериментальная деятельность «Народная мудрость». (Узнать и понаблюдать за народными приметами о погоде).

    -Чтение и обсуждение рассказов о природе и погоде. (Продолжить знакомство с окружающим миром, сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года).

    - Оформление результатов на основе Дневника наблюдений. (Дать представление о диаграмме, посчитать среднюю температуру за каждый месяц и за лето, определить количество солнечных и дождливых и пасмурных дней и т.д.).

    - Посадка растений на участке «Огурец, кабачок, горох» (Развивать любознательность, приучать оказывать помощь взрослым).

    - Заполнение дневника наблюдений «В мире растений». (Формирование знаний о растительном мире и ответственного отношения к окружающей среде).

    - Экскурсия вокруг детского сада. (Закрепить знания о знакомых растениях и их значении, понаблюдать за погодой).

    - Чтение и обсуждение рассказа «Подружись с крапивой» А. Плешакова. (Уточнить и расширить представления о растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека).

    - Игры ТРИЗ «Опиши растение», «Узнай погодное явление». (Расширить, систематизировать, закрепить знания о растениях, погодных явлениях, развить логическое мышление).

    - Экспериментальная деятельность на тему «Растения: их качества и свойства». (Научить детей узнавать растения, вычленять их качества (твердость, структура поверхности – гладкое или шершавое; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

    - Творческая мастерская «Я рисую, я леплю». (Формирование экологической культуры, развитие интереса к природе, убеждение в необходимости охраны окружающей среды).

    -Сочинение рассказа и изготовление книжки-малышки «Дружба растений». (Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

    Фотостенгазета «Наблюдение за живой и не живой природой»

    Дидактическая игра «Я – метеоролог».

    Книжка-малышка «Дружба растений».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский проект «Природа родного края»

    Детско-родительский проект«Природа родного края»...

    Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

    Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

    Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

    Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

    Проект "Природа родного края"

    Природа родного края...

    Проект "Природа родного края"

    Проект "Природа родного края"...

    Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".

    Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников  системы представлений о предметах и явлениях природы, формирова...

    Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность

    Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...