Детско-родительский проект «Природа родного края»
проект на тему

Бурова Елена Александровна
Детско-родительский проект
«Природа родного края»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_rodnogo_kr_-_kopiya_-_kopiya.docx117.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Детско-родительский проект

«Природа родного края»C:\Users\DEVICE\Desktop\КАРТИНКИ\8e34fb925533.jpg

        

Выполнил:

Воспитатель

I квалификационной категории

Бурова Елена Александровна

с. Вад 2014  год

Содержание:

1. Актуальность…………………………………………………………………...3

2. Концепция…………………………………………………………………… ...4

    2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..4

   2.2 Участники проекта………………………………………………………….4

   2.3 Цель и задачи проекта………………………………………………………4

   2.4 Ожидаемый результат………………………………………………………5

   2.5 Продукт проекта…………………………………………………………….5

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

    реализации проекта…………………………………………………………….6

4. Список литературы……………………………………………..........................8

5. Приложения………………………………………………………………….....9

  1. Актуальность

                    В тебе величье моего народа,

Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!

В.Рождественский

«Земля – это наш зелёный дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Однако работая с детьми старшего возраста, и изучив результаты диагностических обследований воспитанников по образовательной области  «Познание»,                                                     пришли к  выводу, что дети лучше знают представителей животного, растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей родного края.

Создавая проект « Природа родного края», мы старались, чтобы дети и их родители расширили свои знания о природе родного края, осознали себя, как часть природы, произошло объединение родителей, детей и детского сада.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес  к природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

2.Концепция

2.1 Вид и типология проекта

Познавательно –творческий

Среднесрочный (с 28.04.2014 по 30.05.2014 года)

Совместный с родителями

Групповой

2.2Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 6-7лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование у старших дошкольников познавательно –исследовательского, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе родного края.

Задачи проекта для детей:                                                                                                                      Систематизировать знания об окружающем мире

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности

Задачи проекта для родителей:

Создание условий для заинтересованности родителей в формировании знаний о природе родного края у детей

Привлечение родителей к совместному с детьми и воспитателями оформлению буклета « Вад – родная сторона»                                      

Задачи проекта для педагогов:

Изучение литературы о природе родного края

Повышение профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания детей 6-7 лет

Создание информационной среды для просвещения родителей

Оформление буклета «Вад – родная сторона»                                                    

2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

Владеют  углубленными знаниями о родной природе

Бережно относятся к миру природы

Познакомились с новыми произведениями о природе

Понимают важность сохранения природы

Испытывают чувство восхищения природой родного края

Родители:

Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования экологической культуры у детей

Принимают активное участие в акциях,  включенных в проект

Педагоги:

Создали информационную среду для просвещения родителей

Пополнили развивающую среду группы по теме проекта

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является книга «Растения нашей группы и участка»,  буклет «Вад – родная сторона».                                                    

       

3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

1 Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно –тематический план).

С 28.04.2014 по 30.04. 2014г

2 Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки выполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 05 .05.2014 по 28.05. 2014г

3 Этап - Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта (выступление на районном методическом объединении  с компьютерной презентацией проекта).

Анализ достижений поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 29.05.2014 по 30.05. 2013г

Проектно – тематический план

Направление

Тематика

Форм

Организации

Сроки проведения

Работа с детьми

«Пусть цветёт наш детский сад»

Акция посадка цветов в клумбы

05.05.2014г

«Экологическая тропа в луже»

Фотопрогулка

06.05.2014г

«Посмотри и удивись»

Наблюдение в природе

07.05.2014г

«Растения нашего края»

Беседа

08.05.2014г

«Водоёмы с. Вад»

Рассматривание фотографий

12.05.2014г

«Наше село»

Чтение произведений местных авторов

14.05.2014г

«Берегите природу»

Оформление листовок

16.05.2014г

«Вадское озеро»

Экологическая экспедиция

19.05.2014г

«Летопись добрых дел»

Оформление  альбома

21.05.2014г

«Золотой луг»

Чтение худ литературы Пришвин

23.05.2014г

«Природа родного края»

беседа

26.05.2014г

«Люблю мой край родной»

Викторина

27.05.2014г

Работа с родителями

«Разработка плана проекта, обсуждение перспектив его реализации»

Родительское собрание

28. 04. 2014г

«Красота для цветника»

Участие в подготовке рассады цветов

5. 05. 2014г

«Учите детей любить природу»

Консультация

15. 05. 2014г

«Вад – родная сторона»

Сбор информации для оформления буклета

22. 05. 2014г

4. Список литературы

1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.- сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2012г.

3. Сигмова М. П. Познание мира растений – Волгоград: Учитель, 2009г.

4. Ушакова О. Д. Красная книга России. Растения. – Москва, 2008г.

ПРИЛОЖЕНИЯ