Экологический мини - проект «Природа родного края». .
проект (подготовительная группа) по теме

Гальцева Светлана Юрьевна

Экологический мини - проект «Природа родного края».   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический мини - проект «Природа родного края».  

Место проведения проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР Детский сад №121» город Воронеж.  

Участники проекта: воспитатель Гальцева Светлана Юрьевна, 10 группа (дети 6 - 7 лет) и их родители.    

Сроки выполнения проекта: с октября по апрель 2015 – 2016 учебный год.  

Цель проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников. 

Задачи проекта: Помочь детям раскрыть личное отношение и природоохранное поведение к природе. Познакомить детей с действиями человека, которые могут вредить природе, с тем, как можно сохранить и восстановить лес. Развивать любознательность, наблюдательность, навыки экспериментирования и связную речь. Воспитывать у детей экологическую культуру; прививать любовь к природе.  

I Подготовительная работа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

Организация предметно-развивающей среды.  

Подготовка материала для обучения и экспериментирования, картин, книг для чтения, дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала и т. д.

Просмотр презентации «Лес – лёгкие Земли»

Оформление   гербария «Листья деревьев» и альбома «Ядовитые и лекарственные травы».

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Оформление фотогазеты «Прогулки в лесу».

Оформить папку «Это интересно» для работы с родителями. Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности».

II Реализация проекта

Октябрь - «Прогулка в лесу».

Цель: познакомить детей с многообразием форм растительного мира, в связи с приспособляемостью растений к окружающей среде (этажами леса); с различием строения дерева и куста. Закрепить знания названий деревьев и кустарников. Развивать умение отличать деревья по коре и листьям; разделять деревья на группы (лиственные и хвойные). Способствовать развитию мышления, познавательного интереса. Воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Ноябрь - «Дары леса».

Цель: Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов, ягод и трав. Учить классифицировать грибы и ягоды по признаку съедобности (съедобные - несъедобные). Развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать у детей понимание необходимости сохранения целостности леса.

Декабрь - «Лекарственные растения».

 Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. Учить отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Развивать умение описывать растения. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Январь – «Почему мы говорим – Родной край».

Цель: расширить представления детей, о том, как и для чего человек сохраняет природу. Рассказать детям о работе заповедника Воронежской области.

Пробуждать чувство сострадания и доброты к животным и растениям. Развивать мыслительные операции и положительный познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать экологическую культуру.

Февраль – «Кто живет в лесу?».

Цель: Обогащать знание детей о диких животных, живущих в лесах Воронежской области. Познакомить детей с понятиями «травоядные» и «хищные» животные. Рассказать, почему животные делятся на эти группы. Закрепить полученные ранее знания об основных признаках характеризующих диких животных; об этажах леса и пищевой цепочки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь к животным и растениям.

Март – «Мы друзья леса».

Цель: Способствовать обобщению имеющихся, представлений у детей о живой природе. Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Воспитывать у детей непотребительское, доброжелательное отношение к природе.

Апрель – «Земля, с днём рождения!»

Цель: Закрепить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе. Пробуждать желание беречь природу.

III Организация работы образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельность

Беседы (а) и чтение художественной литературы (б)

Продуктивная деятельность

Игровая

деятельность

а) «Дары леса», «Кто живет в лесу?», «Почему мы говорим - Родной край?», «Лекарственные растения». «Мы друзья леса».

б) А. Лопатина «Земля-красавица, «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Разговор сосёнок», «Дуб и человек», «Липкины дары», «Могучая травка»,

 «В лес за грибами»;

А. Федоров-Давыдов «Зелёный богатырь»;

А.Куприн «Столетник»;

К. Эвальд «Сиреневый куст», А. Неелова "Чудесное путешествие к фее Дождевой-капельке", Е.А. Алябьева "Сила любви",  

 Выставка рисунков «Мы -друзья леса». «Лес глазами детей» - коллективная работа, оформление альбома.

 Рисование иллюстраций к сказке «Что такое лес?»,  природоохранных знаков. Лепка «Дары леса».

 Оформление гербария, коллекций «Кора дерева», «Семена деревьев». Изготовление поделок из природного материала. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); КВН «Растения». Трудовая деятельность – посадка кустарников и деревьев на участке ДОУ. Конкурс на лучшую поделку из бросового материала. Просмотр видео «Жизнь леса».

Сюжетно-ролевые: «Путешествие по солнечной системе», «Лесник», «Охотники».

Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какой ветки детки?», «Собери картинку», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Найди такое же дерево», «Найди по описанию», «Береги природу!» и другие.

IV Работа с родителями                                                                                                                                                    - Оформление альбома «Эти интересные животные», «Экологические кризисы и  катастрофы» (совместная работа детей и родителей),                                                                                                              - Информация в родительском  уголке  «Ядовитые растения России», « Семейные прогулки в лес», «О чём говорят растения», «Ребёнок и природа», «Опасности в лесу», «Если ты потерялся в лесу», «Лекарственные травы», «Тихая охота», «Читайте детям о природе» …     

 V                                                                                                                                            Заключительная работа                                                                                                         Презентации проектов: «Лес наше богатство» «Воронежский заповедник» «Звуки леса».                                                                                                                            

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...

Экологический проект "Природа родного края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект «Природа родного края»

Проект экологической направленности в подготовительной группе....

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Экологический мини - проект «Родники родного края » В номинации: « Закон и экология»

Экологический мини - проект  «Родники родного края »   В номинации: « Закон и экология»...