«Съемка телепередачи «Мир вокруг нас»
методическая разработка (старшая группа)

Короткова Дина Ивановна

Расширение представления детей о взаимосвязи природы и человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Съемка телепередачи «Мир вокруг нас»

Возраст воспитанников: старший дошкольный  5-6 лет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение  художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:  Расширение представления детей о взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки ведения экскурсий по экологической тропе;

2. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии;

3. Развивать символическую функцию мышления, умение работать с картой – планом;

4. Обогащать умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

 5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к миру природы.

 Оборудование: микрофон, кроссворд «Листья», заготовки для изготовления схем, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (беседа, художественное слово);
  2. Наглядный (демонстрация, показ);
  3. Практический (проблемные ситуации, упражнения, игровой, опыты, метод вопросов, неясные знания (догадки), решение кроссвордов).

                                           Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

- Ребята! Отличная новость! Сегодня в детском саду проходит съемка экологической программы «Мир вокруг нас». Воспитанникам подготовительных групп предлагают принять участие и попробовать себя в роли корреспондентов интересных репортажей, которые бы открыли детей детям  новые знания, научили бы бережно относиться к природе, к нашему общему дому — Земле.

Будем принимать участие?

- Ого! Нас много!

В случае, если их нет говорит:

-Может быть, и вы хотите попробовать?

2 этап: актуализация имеющихся знаний

  • На какую аудиторию зрителей ориентирована наша передача? Для кого она?
  • Какой она должна быть?
  • Какие рубрики будут в ней?
  • Откуда мы сможем вести прямой репортаж?

Дети вместе с ведущим располагаются в экологической комнате.

  • Прежде чем начать съемку, предлагаю немного потренироваться. Позволите, я стану корреспондентом и задам вам не- сколько вопросов?
  • Как вы думаете друзья, что такое природа?
  • Что необходимо для сохранения природы?
  • Как обратить внимание окружающих, общества в целом на проблему защиты экологии?
  • Помогут ли в этом деле какие-нибудь запрещающие или предупреждающие знаки? Может, изготовим? Как вам такая       идея?
  • Сможете ли вы, свои правила отобразить в рисунках, сделать знаки. Если да, хлопните в ладоши, если нет нахмурьтесь.

- Мне очень важно узнать ваше мнение!

-Я уверена, что, что у вас получится интересная, по- учительная передача!

-Интересный вариант!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

  • Согласна, это важно! А что еще?
  • Как необычно! Вот это да!  Отличная мысль!
  • Вижу, все готовы, возьмите, пожалуйста, необходимый материал и приступайте к изготовлению знаков. Вы будете работать в парах или подгруппами?
  • Как разделитесь?
  • Времени очень мало. Ведь скоро начинается съемка. Песочные часы вам помогут определиться со временем.

Дети изготавливают знаки.

  • Время истекает, вижу вы, уже готовы рассказать о своих правилах.
  • Всегда ли дети и взрослые соблюдают правила?
  • Почему? Что же делать?

  • Как интересно! Ух, ты! Класс!
  • Мне понравилось, как вы справились с заданием.

-Вы настоящие защитники    экологии!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

  • В нашем детском саду есть экологическая тропа, на которой вы своими добрыми делами помогаете природе. Можете ли вы провести экскурсию?
  • С чего мы начнем маршрут?
  • Кто первым будет экскурсоводом?
  • С какой экологической станции будет первой репортаж?  (работа с картой)

Дошкольники по очереди принимают на себя роль корреспондентов, презентуя знания о содержании станций, со- гласно карте экологической тропы.

  • Как вы думаете, где воздух лучше: в лесу или в городе?
  • Какую роль в природе играют леса в целом?
  • Подскажите самые простейшие способы использования лекарственных растений?
  • Назовите горы, реки и моря Краснодарского края.
  • У вас здорово получается! Можно я попробую свои силы в роли экскурсовода?
  • На карте вижу следующую станцию. Прежде чем на нее попасть, вам предстоит отгадать загадку:

Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березы).

  • Назовите пословицы и поговорки о березе.
  • А такую вы знаете: «Береза – не угроза: где стоит, там и шумит»?
  • Постарайтесь запомнить. Интересно, сможете ли вы разгадать кроссворд «Листья»?

Разгадывание кроссворда.

  • Следующая станция - муравейник. (Дети продолжают репортаж)
  • Как вы думаете, куда ходят муравьи? Попробуем провести опыт! На пути следования цепочки муравьев положите маленькое препятствие – веточку. Что делают муравьи?
  • О человеке, который хорошо работает, говорят: «Трудолюбивый, как муравей». Почему?

В случае, если дети не предложат:

  • Сможет ли вам помочь карта экологической тропы? Как?

При необходимости воспитатель оказывает косвенную помощь в затруднении.

-Убедили! Вы настоящие друзья природы!

  • Как здорово, что вам это известно!

http://proxy12.media.online.ua/uol/r3-9e894fbc12/565e438c1df0b.jpg

- Какие вы наблюдательные!

- Интересное мнение! Необычно мыслите!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

  • Наша передача подошла к концу. Если позволите, я вновь возьму на себя роль корреспондента. (Берет микрофон)
  • Что воспитанникам детского сада запомнилось сегодня? Почему?
  • Смог ли ты сегодня справиться с ролью юного экскурсовода?
  • Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем?
  • Чему научит наша совместная передача ваших сверстников?
  • Интересно, кто-нибудь захотел стать экскурсоводом или экологом, когда вырастет?

  • Какое совпадение, и мне это запомнилось!

  • Мне понравилось, как вы справились с этим заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: съемка фильма "Курочкка-ряба"

Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе,...

Сюжетно-ролевая игра: съемка фильма "Курочкка-ряба"

Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе,...

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников: съемка фильма "Курочка Ряба"

Учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе; побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; закреплять умения обозначать свои действия словами....

Конспект НОД «Съемка сюжета мультфильма по русской народной сказке «Колобок».

Занятие разработано для кружка "Мультимидийная студия маленькие волшебники"...

сценарий выпускного "Съемка фильма "Стиляги"

Сценарий, слова песен выпускного утренника, Съемка фильма "Стиляги"...

Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста по съемке мультфильма "Новогодние приключения"

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по съемке мультфильма....