Главные вкладки

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Ибраева Ирина Алексеевна

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"

    Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

    2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

    3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

    4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

    Участники: Родители, дети, воспитатель.

    Предварительная работа:

    -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;

    -анкетирование;

    -детские рисунки на тему «ЗОЖ»;

    -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;

    Материал:

    игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"

    Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

    2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

    3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

    4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

    Участники: Родители, дети, воспитатель.

    Предварительная работа:

    -оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;

    -анкетирование;

    -детские рисунки на тему «ЗОЖ»;

    -оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;

    Материал:

    игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».

    И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

    -Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».

    Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:

    «Мой ребенок будет здоровым, если… »

    На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.

    В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.

    -А сейчас я хочу пригласить детей.

    Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.

    В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.

    Наша викторина собрала родителей

    и их детей, доброжелательных гостей.

    Улыбки нам дарить не лень,

    Так улыбайтесь каждый день.

    Здоровый смех полезен,

    Спасает от болезней.

    Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.

    1.«Здоровячки»

    2.«СКрепыши»

    -Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.

    Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

    1. Спортивная разминка.

    Мы - веселые ребята,

    Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

    Спортом занимаемся,

    С болезнями не знаемся.

    Раз - два, два - раз,

    Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

    Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

    Полюбуйтесь-ка на нас!

    Раз - два, не зевай!

    Вместе с нами приседай! (приседания)

    Раз - прыжок, два - прыжок!

    Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

    -Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.

    2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! » Холода не бойся, сам по пояс… мойся.

    Больной – лечись, а здоров -… берегись.

    В здоровом теле –… здоровый дух.

    У кого что болит, то о том и … говорит.

    Пешком ходить – долго… жить.

    Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.

    Курить – здоровью… вредить.

    Здоровье дороже… богатства.

    -Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

    3конкурс «Эрудит»

    (члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

    Вопросы команде «Здоровячки»

    - В какой стороне тела находится сердце? (слева)

    - Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

    - От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

    - Что лечит врач стоматолог? (зубы)

    - Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

    - Что лечит врач окулист? (глаза)

    Вопросы команде «Крепыши»

    - С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

    - Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

    - По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

    - По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

    - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

    - У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

    Воспитатель подводит итог.

    4 конкурс. Игра «Весёлый огород».

    Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

    Воспитатель подводит итог.

    5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».

    В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

    Воспитатель подводит итог.

    В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…

    -Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

    Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

    В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.

    В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

    Дети: занятия физкультурой.

    6 конкурс «Посмотри и угадай»

    Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

    Воспитатель подводит итог.

    В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?

    - А вот мы сейчас это и проверим.

    7конкурс. «Найди себе пару»

    Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка)

    8 конкурс. «Знайка»

    Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

    Вопросы команде «Улыбка»

    1. Не обижен, а надут,

    Его по полю ведут.

    А ударят – нипочем,

    Не угнаться за (мячом) .

    Задание. Назвать игру с мячом. (футбол)

    2. Мчусь, как пуля, я вперед,

    Лишь поскрипывает лед,

    И мелькают огоньки

    Кто несет меня? (коньки)

    Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)

    Вопросы команде «Солнышко»

    1. Это птица – не синица,

    Не орел и не баклан.

    Это маленькая птица,

    Называется (волан)

    Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)

    2. Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе,

    Кто помог мне в этом? (лыжи)

    Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт)

    Воспитатель подводит итог.

    9 конкурс. Домашнее задание.

    Дети читают стихи о здоровье.

    • Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

    • По утрам ты закаляйся,

    Водой холодной обливайся.

    Будешь ты всегда здоров.

    Тут не нужно лишних слов!

    • Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    • Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молоко, продукты –

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    • На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    • Ребяткам мой совет такой,

    Чисти зубки, руки мой!

    О врачах тогда забудешь,

    B здоровеньким ты будешь.

    • Ты осанку береги

    Правильно сиди, ходи.

    Пей побольше молока

    Кальций нужен нам всегда.

    • Если хочешь быть здоровым

    Обойтись без докторов,

    Закаляйся, умывайся,

    Спортом разным занимайся.

    Воспитатель подводит итог всей викторины.

    Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"

    Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали...

    Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

    Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...

    Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его

    Презентация по здоровьесберегающим технологиям...

    Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе

    В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: "Быть здоровым я хочу!"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе ...

    «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей ....