Главные вкладки

    Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»
    проект (младшая группа) по теме

    Горкина Светлана Сергеевна

       Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
       Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.
       Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
       От чего же зависит здоровье ребенка?




     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_proekt_zdorovyy_malysh.docx50.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!»

    Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

    Актуальность  проблемы проекта

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»             (В.А. Сухомлинский.) 

       Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
       Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.
       Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
       От чего же зависит здоровье ребенка?
       Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
       Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.
       Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
       В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
       Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

       Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
       Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
       Проведенный опрос родителей показал, что:
       - 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
       - 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

      Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив группы  и  коллектив  детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Поэтому, нами был разработан проект «Здоровье свыше нам дано, учись малыш беречь его!». Мы стремимся к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления и  физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила  в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами  деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания  развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

    Наш проект  направлен  на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.    

    Проект  предполагает возможность отбора воспитателями, специалистами  детского сада содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей.

    Участники проекта: МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1год

    Цель проекта:

       -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

       -формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, осознание ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью;
       -формирование потребности в занятиях физической культурой;
       -культивирование и воспитание у детей осмысленного отношения к физическому здоровью;
       -формирование правильной осанки;
       -развитие умения абстрактно мыслить, развивать творческое воображение, мыслительные процессы, проявлять творческие способности;
       -поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

    - формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
       
    Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач: 
       -формирование элементарного представления о строении собственного тела;
       -формирование интереса и любви к спорту;
       -приобщение детей к здоровому образу жизни;
       -развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, воспитание осознанного отношения к ним;
       -развитие способности самоконтроля, самооценки при выполнении движений; использования умений в повседневной жизни;

    -профилактика нарушений  простудных заболеваний;

    -создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;

    -формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    -привитие культурно-гигиенических навыков;

    -оказание помощи семье в воспитании детей, адаптация к жизни в социуме.

    Основные принципы  используемые в проекте: 

    научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками)

    доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

    активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

    сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

    систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);

    целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

    оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);

       Пути реализации:
       1. Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
       2. Партнёрство с родителями на основе вариативного и конструктивного диалога.

    Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
       Ожидаемые результаты:
       1. У детей: 
       -Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни
       -Формирование правильного отношения к своему здоровью, чувства ответственности за него
       -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
          -Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
       -Формирование интереса к спортивным играм и упражнениям
       -Овладение специальными физическими упражнениями для укрепления систем организма
       -Повышение уровня двигательных умений и навыков. Сохранение и укрепление здоровья детей
       -Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
       -Приобретение элементарных навыков профилактики простудных заболеваний
       -Овладение простейшими приемами самомассажа
       -Улучшение работы вестибулярного аппарата, развитие координации движений, пластики движений, музыкальности
       2.
    У педагогов: 
       -Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями СанПиНов
       -Создание условий для организации двигательной активности воспитанников, включающей в себя занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу
       -Дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями, здоровьем
       -Система работы по формированию здорового образа жизни, воспитанию потребности в постоянном физическом самосовершенствовании
       -Организация рационального питания и витаминизация

       -Модель организации работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни . Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

       -Формирование представлений и навыков здорового образа жизни
       3.
    У родителей: 
       -Формирование понимания родителями ценности здоровья и его значимости.
       -Формирование у родителей естественной потребности регулярных занятий физической культурой и спортом с детьми
       -формирование у родителей знаний о воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни
       -Обогащение родителей практическим материалом по вопросам физического совершенствования детей
       -Приобщение родителей к совместным физкультурно-оздоровительным мероприятиям в ДОУ

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1 этап – подготовительный

    Исходя из проблемы, проводилось  обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

    2 этап – основной

    Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.

    Пополнение  физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

    Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

    3 этап – заключительный

    Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».  Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта.

    Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)

    Проект  реализуется  через следующие разделы: 

    1. Укрепление материально – технической базы ДОУ.

    2.  Работа с детьми.

    3.  Работа с педагогами.

    4.  Работа с родителями. 

     Создание условий организации оздоровительных   режимов для детей.

    Режимные моменты: время приёма пищи (трёхразовое), укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.

    Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

    Достаточный по продолжительности дневной сон детей.

    Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

    Работа с сотрудниками и родителями. 

    Создание представлений о здоровом образе жизни.

          Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется  по следующим направлениям:

    привитие стойких культурно – гигиенических навыков;

    обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

    формирование элементарных представлений об окружающей среде;

    формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

    развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

    формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

    выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;

    обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

    вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

          Для осуществления вышеназванных принципов  в детском саду созданы необходимые условия:

     сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;

     отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания;

     развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей;

    в группе  силами воспитателей оборудованы «уголки уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике;

     эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников;

     снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход  к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка;

     появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые  и игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр;

     большая роль в пси коррекционной  работе отводится  музыкотерапии и арт-терапии, , которые  оказывают  эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает). 

    Лечебно-профилактическая  работа.

     Осуществляют медицинская сестра детского сада, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели.

    Она включает в себя:

      физкультурные занятия босиком;     

     подвижные игры и физические упражнения на улице;

     дыхательная гимнастика после сна;

     спортивные игры и соревнования;

     элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

    Летняя оздоровительная работа.

    Формы организации оздоровительной работы:

     закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;

     физкультурные занятия в природных условиях (на лугу, спортивной площадке);

     туризм (походы, экскурсии);

     физкультурные досуги и развлечения;

      утренняя гимнастика на воздухе;

     витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

     Методические рекомендации по оздоровлению:

    Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

    Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов  пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.

    Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.

    Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

    Обучение дошкольников здоровому образу жизни.

    Беседы, валеологические занятия.

     Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

    Профилактика

    Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

    Комплексы по профилактике плоскостопия

    Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

    Дыхательная гимнастика

    Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

    Прогулки

    Закаливание:

    Сон без маек

    Ходьба босиком

    Обучение полоскание полости рта

    Частичное умывание

    Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

    Оптимальный двигательный режим

    Коррекция

    Упражнения на коррекцию плоскостопия

    Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

    Лук, чеснок

    Особое внимание в режиме дня должны уделяться  проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

    Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать –

    Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

    Рациональную неперегревающую одежду детей

    Соблюдение режима прогулок  во все времена года

    Проведение утренней гимнастики  в проветренном помещении

     Работа с детьми.

    1. Беседы с детьми.

    а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

    б) «Чистота и здоровье»

    в) «Кто спортом занимается?»

    г) «Как я буду закаляться»

    д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

     2. Познавательная литература.

    Чтение

    1

    К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

    2

    А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

    3

    3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

    4

    Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

    З.Интегрированные занятия.

    Тема, цель

    Сроки

    1

    «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

    Цель: повышение знаний о значимости зарядки для

    здоровья детского организма, заинтересовать детей к

    выполнению   упражнений,   вызвать   положительные

    эмоции.

    октябрь

    2

    «Айболит в гостях у детей»

    Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

    ноябрь

    3

    «Вымоем куклу Таню»

    Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

    декабрь

    4

    «Дружим с водой»

    Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

    январь

    4.   Игровая деятельность.

    Название игры, цель

    Сроки

    1

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: развивать двигательную активность детей.

    октябрь

    2

    «Озорной мяч»

    Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

    3

    «Воробышки и автомобиль»

    Цель: закрепление бега в разных направлениях.

    4

    Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

    ноябрь

    5

    «Кошки - мышки»

    Цель: бегать в определенном направлении не толкая

    друг друга, ходить на носках.

    6

    Подвижная игра «Кошечка»

    Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

    туловища, рук и ног.

    декабрь

    7

    «Маленькие ножки бегут по дорожке»

    Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

    сигнал

    8

    «Волшебный лес»

    Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

    Январь-февраль

    март

       апрель-май

    9

    «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

    10

    «В стране здоровья»

    Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

    5.Самостоятельная   и   совместная   художественно   -продуктивная деятельность.

    Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

    Аппликация «Овощи и фрукты».

    Игры с водой на улице и в  групповой  комнате.

    4.        Закаливающие мероприятия

    5.        Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

    6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием

         

    Формы и методы

    Содержание

    1.

    Обеспечение здорового ритма жизни

     щадящий режим (адаптационный период);

     гибкий режим.

    2.

    Физические упражнения

    утренняя гимнастика;

     физкультурно-оздоровительные занятия;

     подвижные и динамические игры;

    спортивные игры;

     пешие прогулки (походы, экскурсии).

    3.

    Гигиенические и водные процедуры

     умывание;

     мытье рук;

     обеспечение чистоты среды;

     занятия с водой (центр вода и песок);

    создание краткосрочных проектов «Зуб, не болей-ка!»,  «Формирование культурно-гигиенических навыков удетей младшего дошкольного возраста»

    4.

    Свето-воздушные ванны

     проветривание помещений;

     сон при открытых фрамугах;

     прогулки на свежем воздухе;

     обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

    5.

    Активный отдых

     развлечения, праздники;

     игры-забавы;

     дни здоровья.

    6.

    Арома- и фитотерапия

     ароматизация помещений;

     витаминизация напитков.

    7.

    Диетотерапия

     рациональное питание.

    8.

    Светотерапия

     обеспечение светового режима.

    9.

    Музтерапия

     музыкальное сопровождение режимных моментов;

     музыкальное оформление фона занятий;

     музыкально-театральная деятельность.

    10.

    Спецзакаливание

     дыхательная гимнастика;

     пальчиковая гимнастика;

    стопотерапия;

     игровой массаж.

    11.

    Пропаганда здорового образа жизни

     экологическое и валео логическое  воспитание;

    беседы;

     познавательные  занятия.

     Система эффективного закаливания.

     

    1.

    Основные факторы закаливания

     закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;

     закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

     закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;

     закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

      

    2.

    Комплекс закаливающих мероприятий

    ü соблюдение температурного режима в течение дня;

    ü правильная организация прогулки и её длительности;

    ü соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;

    ü облегченная одежда для детей в детском саду;

    ü дыхательная гимнастика после сна;

    3.

         Методы оздоровления:

     

     ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);

     дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);

    хождение босиком по спортивной площадке (летом);

     релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

     

    Организация рациональной двигательной активности.

     1.

    Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

     физическая нагрузка по  возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

     сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

     медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;

     

    2.

    Формы организации физического воспитания

     физические занятия в зале и на спортивной площадке;

     туризм (прогулки – походы);

     дозированная ходьба;

    оздоровительный бег;

     физкультминутки;

     физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;

     утренняя гимнастика;

     индивидуальная работа с детьми.

      

    3.

    Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач

     традиционные;

     игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;

     сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Путешествие в весенний лес» и др.;

     тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок» (мяч);

     занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

     занятия – походы;

     занятия в форме оздоровительного бега;

     музыкальные путешествия – тесная интеграция  музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам;

    занятия на «экологической тропе»;

     

     

    Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ

    Форма работы

    Время проведения
    в режиме дня,
    возраст детей

    Особенности
    методики
    проведения

    Ответственные

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Гимнастика после сна

    После сна в постелях каждый день.

    Техническая простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта.

    Воспитатель

    Ритмика

    Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

    По программе И. Бурениной

    Музыкальный руководитель

    Игровой час (бодрящая гимнастика)

    После сна в группе каждый день.

    Комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений

    Воспитатель

    Динамические паузы

    Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

    Комплексы физкульминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

    Воспитатель

    Подвижные и спортивные игры

    Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

    Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. используются только элементы спортивных игр.

    Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

    Пальчиковая гимнастика

    индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

    Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

    Воспитатель

    Дорожки здоровья

    После сна вся группа ежедневно. На физкультурном занятии

    Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

    Воспитатель

    Творческий час

    Один раз в неделю, вся группа в первой или второй половине дня,

    Воспитатель

    Гимнастика для глаз

    Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп.

    Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

    Воспитатель

    Дыхательная гимнастика

    В разных формах физкультурно-оздоровительной работы,

    Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

    Воспитатель

    Игровой массаж

    Ежедневно в режимных моментах и на занятиях.

    По методике А. Уманской и К. Динейки

    Воспитатель

    Лечебные игры

    Ежедневно в режимных моментах, на занятиях.

    По методике Галанова

    Воспитатель

    Технологии обучения здоровому образу жизни.

    Физкультурные занятия

    Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице,

    Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

    Инструктор по физической культуре, воспитатели.

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе.

    Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Воспитатели

    Занятия по здоровому образу жизни.

    Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию,

    Технологии Л.В. «Уроки здоровья для дошкольников»

    Воспитатели

    Точечный массаж

    Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Проводится по специальной методике (по Уманской), показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность.

    Медсестра,

    воспитатели

    Веселые старты

    Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном и музыкальном залах, на прогулке

    Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. Инструктор по физической культуре.

      Воспитатели,

    Инструктор по физической культуре.

    Физкультурные досуги и праздники

    Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста.

    Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

    Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

    СМИ (ситуативные малые игры)

    Два раза в месяц в группе в музыкальном и спортивном залах. Младший дошкольный возраст.

    Ролевая подражательная имитационная игра.

    Воспитатели

    Коррекционные технологии

    Арт-терапия

    Используется в различных режимных моментах. Со среднего дошкольный возраста

    Оздоравливаие психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

    Воспитатели

    Технология музыкального воздействия

    Внесены в музыкальные занятия и в режимные моменты во второй половине дня в музыкальном зале.

    Используем спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы.Вибрационные упражнения М. Лазарева, Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова.

    Музыкальный руководитель, воспитатель

    Сказкотерапия

    Два раза в месяц, во второй половине дня, в совместной деятельности,

    Использование методики О.А. Шорыгиной «Играем в сказку»

    Воспитатели

    Психогимнастика

    Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах,

    Проводится по методике Е.А. Алябьевой и Чистяковой.

    Воспитатели

    Артикуляционная гимнастика

    Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке,

    Цель – фонематическая грамотная речь без движений.

    Воспитатели

    Сенсорная комната

    Два раза в неделю

    Цель – активизирование и развитие мышления ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкой моторики, двигательной активности, благотворно влияющей на психическое и физическое здоровье, как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирование саморегуляции поведения.
    По методике Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»

    Воспитатели

    Использование нетрадиционного оздоровления
    по возрастным категориям детей дошкольного возраста.

    Мероприятия

    Возрастные категории детей

    Ранний возраст

    Младший дошкольный возраст

    Средний дошкольный возраст

    Старший дошкольный возраст

    Элементы точечного массажа (по А.А. Уманской)

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    В полном объеме

    В полном объеме

    Пальчиковая гимнастика

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    В полном объеме

    В полном объеме

    Дыхательная и звуковая гимнастика

    Начальный комплекс

    Начальный комплекс

    Полный комплекс

    Психогимнастика по методике М. Чистяковой, Алябевой

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    «Дорожки здоровья»

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    В соответствии с возрастом

    Звуковая гимнастика Лобанова

    Элементы комплекса

    Элементы комплекса

    Полный комплекс

    Полный комплекс

    Элементы упражнений хатха-йога

    Элементы комплекса

    Элементы комплекса

    Элементы комплекса

    Полный комплекс

    Игровой массаж А. Уманской и к. Дийнеки

    Элементы комплекса

    Элементы комплекса

    Полный комплекс

    Полный комплекс

    Организация двигательного режима.

    Традиционные формы работы

    Возраст детей, лет

    Инновационные формы работы

    Возраст детей, лет

    Утренняя гимнастика с упражнениями на дыхание

    1,5 – 7

    Оздоровительно-игровой час в группе

    1,5 - 3

    Физкультминутки на занятиях

    1,5 – 7

    Динамический час на дневной прогулке

    3 – 7

    Плановые физкультурные занятия

    1,5 – 7

    Час двигательного творчества в спортивном зале

    3 – 7

    Музыкальные занятия

    1,5 – 7

    Физкультурная терапия (с мая по сентябрь в утренний отрезок времени)

    2 - 7

    Двигательная активность детей на прогулке

    1,5 – 7

    Психотерапевтические прогулки

    5 - 7

    Самостоятельная двигательная деятельность

    1,5 – 7

    Неделя здоровья (каникулы)

    3 – 7

    Гимнастика после сна

    1,5 – 7

    Дни здоровья (1 раз в месяц)

    1,5 - 7

    Подвижные игры

    1,5 – 7

    Олимпийские игры (1 раз в год)

    4 - 7

    Спортивные праздники

    3 – 7

    Фитнес - Данс

    5 – 7

    Спортивные досуги (1 раз в месяц)

    3 – 7

    Ритмика

    5 – 7

    Работа с родителями.

          Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

         Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» -  семья, детский сад, общественность.

    Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

    Повышение педагогической культуры родителей.

    Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

    Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

    Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

    Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через   беседы, тренинги, консультации, семинары.

    Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

    Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

    Формы работы с родителями:

    Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

    Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

    Дни открытых дверей.

    Показ занятий для родителей .

    Совместные занятия для детей и родителей.

    Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (  инструктора по физической культуре, медицинской сестры).

    Организация совместных дел.

    Методы, используемые педагогами в работе:

    Анкета для родителей.

    Беседы с родителями.

    Беседы с ребёнком.

    Наблюдение за ребёнком.

    Изучение рассказов,

    Посещение семьи ребёнка.

     С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед:

    1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

    2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

    3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

    4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь её с заболеваниями бронхолёгочной системы.

    5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

    6. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

    7. О питании дошкольников.

    8. Особенности физического и нервно – психического развития у часто болеющих детей.

    9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

    10. Профилактика  кишечных заболеваний у детей.

    11. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

    12. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

    13. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка

    Памятка «Нестандартное оборудование своими руками»

    Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке»

    Папка-передвижка «Профилактика плоскостопия у детей»

    Папки-передвижки «Как закаливать ребенка?»

    Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»

    Консультация «Гимнастика и зарядка дома»  Ц.: Развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности

    Родительское собрание «Закаливание как одно из средств профилактики простудных заболеваний».

    Семинар-практикум «Играем пальчиками»

    Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке

    Физкультурный досуг на воздухе с использованием снежных построек

    Круглый стол «Выходные с пользой» (обмен опытом)

    Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»

    День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, подвижных игр, образовательной деятельности по физической культуре, прогулок)

    Фото выставка «Мама, папа, я – спортивная семья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

    Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"

    Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали...

    Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

    Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

    Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его

    Презентация по здоровьесберегающим технологиям...

    Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе

    В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....

    Презентация образовательного проекта "Здоровье свеше нам дано, учись малыш, ценить его "

    В данной презентации представлен образовательный проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни...

    «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей ....