Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

    Горкина Светлана Сергеевна

    Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »

    Профиль музея:  познавательно- исследовательский.

       Цель:

    Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.

    Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_mini-muzeya_vozdukh.docx25.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект мини-музей «Мир воздуха »

    Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории  р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

    Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »

    Профиль музея:  познавательно- исследовательский.

       Цель:

    Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.

    Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.

       Задачи:

    Обучающие:

     Познакомить детей с понятием воздух;

    Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

    Выявить характерные признаки воздуха;

    Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на экспонатах, собранные в музеи.

    Развивающие:

    Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

    Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.

    Воспитательные:

     Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как развивают  в ребенке не только познавательный  интереса, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

    АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, физических и  изобразительных навыков.

    Формы деятельности:

        -   поисковая;

        -   научная;

        -   экспозиционная;

        -   познавательная.

     В основу решения этих задач положены следующие принципы:

    Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

    Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

    Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

    Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка,  физкультура, познание, рисование и др.;

    Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

    Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает? Зачем он нужен людям и растениям?

    Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

      Актуальность темы:

      Исследовательское обучения активирует учебную работу детей, придает ей  исследовательский характер, таким образом передает детям инициативу в организации своей познавательной деятельности. Исследовательская активность способствует становлению субъективной позиции дошкольника в познании окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей:

    *развивающие возможности мышления;

     *становление познавательных интересов;

     *развитие продуктивной и творческой деятельности;

     *расширение взаимодействия детей с окружающим миром.

    Среди возможных средств развития экспериментальной активности детей особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь, как деятельность  направляемая на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

     Планируемые результаты:

    После завершения проекта дошкольники смогут:

    - проявлять интерес к познавательной деятельности, к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

    - осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

    - собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

    - проявлять элементарные знания,  умения и навыки  в исследовательской деятельности.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап: подготовительный.

    На первом этапе реализации проекта,  мы исходили из интересов  ребенка. Провели анкетирование родителей ,поставили задачи проекта ,проблему: Что такое воздух? Какими свойствами обладает? Зачем он нужен людям и растениям?  Создали условие необходимые для оформление  мини –музея  «Мир воздуха» .Определили пути решения для детского экспериментирование . Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

    2 этап: основной.

    Организация работы над проектом разделили на две части:

    Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка бесед, занятий и описание проведения опытов; консультирование родителей по теме  «Эксперимент в детском саду и дома», «Роль музеев в детском саду».

    Практическая часть: Создание музея «Мир воздуха».

     Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний, умений детей  в разнообразных видах деятельности:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    -познавательные занятия ,дидактические игры, рассказы из энциклопедий, беседы «Где найти невидимку?, Свойства воздуха. Что умеет невидимка? и т.д.», экспериментирование « Как увидеть воздух? Почему взлетает воздушный шар? Почему зимой холодно , а летом тепло?», наблюдения .

    Игровая деятельность: дидактические игры ,игровые обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа.

    Физическое развитие: физкультминутки ,дыхательная гимнастика.

    Коммуникация: составление рассказов, информирование  детей, пословицы и поговорки, стихи, сочинение пятистиший, загадывание и придумывание загадок .

    Художественное творчество : рисование, конструирование -изготовление вееров, воздушных змеев, ветряной мельницы, птиц из бумаги.

    3 этап: заключительный.

    Представление результатов проекта в  детском саду в виде:

    - Создание мини-музея «Мир воздуха».

    - Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

     - Подбор опытов ,художественной литературы.

    - Конспекта интегрированного  занятия с детьми «Воздух и его свойства».

    Практическая значимость проекта:

    для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для успешной самореализации в социуме;

    для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

    После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный и теплый воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

    В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:

    -  подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым».

    -проблема решена. Но,  возникает  определение новых проблем: «Что можно делать, чтобы воздух был чище?»

     Дети  имеют представления о том, что  все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

    Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция  мини-музея « Мир воздуха»  располагается в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты, которые  имеют свой номер, дату поступления, материал изготовления, фамилию и имя владельца.

    В музеи размещены экспонаты, которые так или иначе связаны с воздухом и условно разделены по разделам, которые представляет какой- либо герой.

     Например,

    — любимые детьми игры-забавы с воздухом представляет Карлсон. Это и вереница воздушных змеев с забавными рожицами, и вертушки, и отважные киндер-парашютисты (все поделки сделаны детьми);

    — воздушные шарики, мячи,

    — кукла Ветерок, костюм которой сделан из полос полиэтилена  представляет выставку вееров (ведь с помощью веера можно позвать ветерок в гости). Необычные веера — плод совместного творчества детей и родителей. Каждый веер выполнен в соответствии с каким-нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветерок, веер украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и просто элегантный дамский веер;

    — Винни-Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает ребятам о путешествующих по воздуху сказочных героях. А окружившие медвежонка пчелы не нуждаются в каких-либо приспособлениях для полета. Природа подарила им маленькие, легкие крылышки;

    - героиня мультфильма  Винкс  напоминает ребятам о том, что воздух необходим не только людям, но и маленьким красивым насекомым. Собрана коллекция  насекомых, бабочек из бумаги, декоративные насекомые для дыхательной гимнастики;

    — коллекция перьев (для бесед с детьми о птицах);

    — коллекция семян-крылаток, рассказывает о том, как ветер помогает растениям распространять семена;

    — коллекция игрушечных самолетов и вертолетов и небольшой макет воздушного шара с подвесной корзинкой напоминают о давней мечте людей — передвигаться по воздуху, как птицы;

    — часть экспонатов, рассказывающих о том, как человек использует силу воздуха, представляет героиня Пеппи- длинный чулок: это парусник, ветряная мельница,  надувные игрушки, пылесос, фен, игрушечные машинки (воздухом наполнены шины); коллекция музыкальных инструментов- гармошки, дудочки, трубы, губная гармошка, свистульки и т.д.

    О том, как воздух помогает творить, рассказывают  такие экспонаты: фломастеры « Дунь», которыми рисуют способом выдувания, есть детские работы, которые  выполненные способом раздувания краски через соломинку.

    Таким образом ,малыши знакомятся с ветерком, узнают, как можно увидеть ветерок и поиграть с ним.  Проводятся простые опыты, где экспериментальным путем выясняют о  свойствах  воздуха. Отдельные занятия  посвящены проблемам его загрязнения. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дошкольники узнают  о разрушительной силе воздуха (ветра) и о его созидательной роли, о том, как человек использует воздух. На занятиях по изодеятельности, ручному труду дошкольники рисуют  с помощью воздуха, мыльных пузырей, изготавливают  разнообразные поделки, в том числе и для игр с воздухом.

    На прогулках наблюдаем за ветром, играем в подвижные игры «Самолеты», « Солнышко и тучка», « Дует ветер нам в лицо» ; игры-превращения « Угадай , кто я!», дидактические игры « Какой ветер», « Угадай с какого дерева лист». А также ведется  работа с родителями  беседы и консультации, экскурсии  « Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности».

    ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ « Мир воздуха»

    Подготовительный этап

    Содержание работы

    Сроки исполнения

    Ответственный

    1.

    проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»

    февраль

    Горкина С.С.

    2.

    проведение бесед о создании мини- музея в группе с  родителями

    февраль

    Горкина С.С.

    3

    Памятка « Не проходите мимо, загляните к нам»

    февраль

    Горкина С.С.

    4.

    совместные   экскурсии  родителей и детей  в краеведческий  музей поселка

    февраль

    Горкина С.С.

    5

    рассматривание фотоматериалов ,альбомов, презентаций с детьми;

    февраль

    Горкина С.С.

    6.

    Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разрабатывание его модели;                                                          выбор места для размещения;

    февраль

    Горкина С.С.

    Практический этап (или этап реализации проекта)

    Содержание работы

    Сроки исполнения

    Ответственный

    1.

    создание мини-музея « Мир воздуха» в группе;

    февраль-март

    Горкина С.С.

    2.

    сбор экспонатов для музея;

    февраль-март

    Горкина С.С.

    3.

     разработка экскурсий, подбор материалов, опытов для экспериментирования, картотека дыхательных гимнастик

    февраль-март

    Горкина С.С.

    4.

    Пополнение музея экспонатами

     В течении существования музея

    Родители, дети, воспитатели

    Внедренческий этап

    Содержание работы

    Сроки исполнения

    Ответственный

    1.

    открытие мини-музея  «Мир воздуха» в группе;

    март

    Горкина С.С.

    2.

    экскурсия в мини-музеи по группам;

     В течении существования музея

    Горкина С.С.

    3.

    приглашение гостей, родителей;

    В течении существования музея

    Горкина С.С.

    4.

    разработка различных видов экскурсий для музея;

    В течении существования музея

    Горкина С.С.

    5.

    проведение образовательной деятельности в мини-музее.

    В течении существования музея

    Горкина С.С.

    6.

    оформление мини – музея:

    альбома; фотовыставки,

     презентации;

      паспорта;

     картотеки экспонатов

    февраль-апрель

    Горкина С.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по здоровье сбережению. Горкина Светлана Сергеевна р.п.МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

    Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа.Древняя китайская мудрость гласит: «Заниматься своим здоровьем нужно не за 3 дня до смерти, а за 3 года до начал болезней»....

    Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

    Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...

    План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

    План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

    Анализ работы по самообразованию воспитателя Горкиной Светланы Сергеевны, МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» за 2016-2017 учебный год.

    Тема по самообразованю " Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности"....