Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горкина Светлана Сергеевна

Занятие  с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья».

Книга является источником знаний человека!   Поэтому, вместе с родителями закрепим правила пользования с книгами, писателей , детских художников и проведем викторину.  по сказкам, а также покажем сказку " Волшебный цветок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Горкина С.С.  р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; ввести в словарь детей новые слова «рукопись,издательство,редактор,типография,наборщики…т.д.».Закрепить с детьми авторов  книг и их произведения. Развивать творческое воображение, диалогическую и связную речь; умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к людям труда, любовь к книгам.

Оборудование: выставка детских книг, иллюстрации к сказкам, к процессу изготовления книг; рамка-план к сказке, художественное слово (пословицы, сказки, стихи, вопросы, загадки);костюмы для героев сказки, атрибуты Почтальона, Кота ученого; оформление лесной поляны.

Ведущий: Ребята, вы, наверное знаете много интересных книг. А какая у вас самая любимая?  Посмотрите внимательно на выставку книг -знакомы ли  вам эти книги? Назовите автора и произведение. Ребята, а вы знаете, что для вас книги пишут писатели, поэты, чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют праздник «Книжкины именины». И сегодня мы с вами поговорим о книгах.

Стук в дверь, заходит Почтальон.

Ведущий: Кто стучится к нам? С толстой сумкой на ремне,

        В синей форменной фуражке.

Почтальон: Здравствуйте, а вот и я,

        Узнали дети вы меня?

        В сумке почтальона сто газет,

        В сумке почтальона целый свет,

        Письма адресатам –

        Взрослым и ребятам,

        И чего, чего там только нет!

        Это детский сад? Вам посылка.

Ведущий: Интересно, что же в ней?

        А вот угадайте…

Почтальон:

          Не дерево, а с листочками,

        Не рубашка, а сшита,

        Не человек, а разговаривает?

Дети: Книга

Почтальон: А теперь получайте отгадку…

Почтальон отдает посылку.

Ведущий: Спасибо вам за посылку, она пришла как раз вовремя, ведь книга – лучший подарок для ребят.

Хотите узнать как делают книги? Тогда  я вам предлагаю побывать в библиотеки, узнать очень много интересного…

Рассказ библиотекаря :

  • Чтобы книга стала такой красивой, над ее созданием работает много людей. Над созданием книги работает писатель – пишет рукопись и приносит ее в издательство.
  • В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству.
  • Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, идет другая работа – производится бумага, чтобы напечатать книгу.
  • Нужно очень много бумаги, чтобы создать книги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики.
  • На фабриках ученые превращают древесину  в белую бумажную ленту. И вот готова и рукопись, и бумага.
  • Начинается работа в типографии, где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Ведущий: Видите  ребята, какой долгий и нелегкий путь проходит книга, чтобы появиться в библиотеках, книжных магазинах, у вас дома, у нас в детских садах.

Объясните  пожалуйста, пословицу «Книга – источник знаний».  Мальчики тоже знают пословицы о книге.

Пословицы:

  • Кто много читает, тот много знает.

Дом без книг – дом без души.

  • Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Стихи о книге:

        Книга в трудностях поможет

        И всегда нам даст совет,

        Наши знания умножит,

        На вопросы даст ответ.

        Я всех людей, что трудятся над книгой,

        Люблю, и уважаю, и ценю,

         А книги – у меня уже их много –

        На книжной полке бережно храню.

        Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь она  пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Туда, забот, чтоб родилась она.

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя  с читателем своим,

Источник радости, источник жизни, знаний,

Люби ее! Читать давай другим!

Ведущий: Расскажите , какие правила надо соблюдать при работе с книгой?

Правила пользования с книгой

Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в гости к Коту ученому. Вы готовы? Тогда, я предлагаю отправиться на автомобиле, а чтобы в дороге  нам было не скучно споем песенку.

Песня «Песенка друзей»С.Михалкова

Ведущий: Наш  ученый кот много знает сказок и приготовил для нас загадки.

Кот ученый:  Я ученый, знаменитый кот,

                       Сказки знаю я наперечет.

                       Волшебную книгу  я беру,

                       В ней страницу отрываю,

                       Сказка мигом оживает.

Назовите мне ребятишки, кто изображен в книжке…

Волшебная книга с заданием: отгадайте героя и назовите сказку, автора.

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а сейчас проверим ваших родителей, как они знают сказки…

Викторина с родителями:

Назовите героя сказки , который дал объявление

  • Предлагаю новое корыто,

Избу, столбовое дворянство

В обмен на стиральную машину.

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Несу золотые яйца. Дорого.

(«Курочка Ряба»)

  • Потерян ключ из драгоценного металла.

(Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино»)

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(«Доктор Айболит»)

  • Отмою все!

(«Мойдодыр»)

  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

(«Гуси – лебеди»)

Телеграммы

  • Спасите! Нас съел серый волк!

(Волк и 7 козлят)

  • Очень расстроена. Нечаянно разбило яйцо.

(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

  • Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

(«Муха - Цокотуха»)

  • Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

(Цапли  «Телефон»)

Ведущий: настала пора для игры.

Игра «Добавлялки»

  • Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок)
  • Ок-ок-ок – покатился…(колобок)
  • Ят-ят-ят – серый волк съел…(козлят)
  • Су-су-су – петушок прогнал…(лису)
  • Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо)
  • Анна-ана-ана- несут лебеди…(Ивана)
  • Ек-ек-ек- не садись на..(пенек)

Ведущий: Давайте научим ваших родителей рассказывать, придумывать сказки с помощью «Рамок – планов»

Сказка «Зимовье зверей»

Ведущий: Мы с вами многое узнали, многое рассказывали родителям, а теперь давайте покажем сказку «Волшебный цветок». А родители попытаются попробовать себя в роли художников и постараются сделать с помощью рамок – планов эту сказку. Удачи!

Сказка «Волшебный цветок»

На полянке появляется девочка Маша, напевает песенку, собирает цветы.

Маша: Ля-ля-ля-ля-ля!

        Ой, я, кажется, заблудилась.

        Что же мне делать?

Пролетает Птичка

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала, и заблудилась. (плачет)

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу  тебя к старичку - Лесовичку. Он все знает.

Птица летает, Машенька за ней идет.

Птичка: Здесь живет Старичок – Лесовичок.

Маша: Старичок – Лесовичок покажись. Старичок – Лесовичок появись. Позову еще раз.

Старичок – Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая. Стар я стал, крепко спал, и тебя не слышал.

Маша: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла..

Старичок – Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша нюхает цветок.

Маша: Ох, ох, ох, не стою на месте,

        Ох, ох, ох, потанцуем вместе.

        Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.

Старичок – Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

Маша: Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Появляется Волк.

Волк: Я волк- зубами щелк, съем тебя, девочка.

Маша: Не ешь меня, волк. Лучше понюхай цветок.

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду, я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

Выскакивает заяц.

Маша: Ой, кто это под кустом дрожит, да ушами шевелит. Не прячься, зайчик, покажись.

Заяц: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок зайчик.

Заяц: Никого я не боюсь, не боюсь.

        Даже волку покажусь, покажусь.

Волк: Добрым я стал и не злюсь,

         Я с зайчишкой подружусь.

Танец Зайки и Волка.

Появляется Лиса.

Лиса: Я Лиса – краса, ох как я хитра.

        Обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветочек.

Лиса: Очень нежен мой носок.

        Ох, что со мною стало?

        Поверь, теперь я не хитрю

        И только правду говорю.

        О волшебном цветке никому

        Не известно в лесу.

        О нем слух на весь лес разнесу.

Появляется медведь.

Медведь: Я Мишка – косолапый,

         Я по лесу брожу,

        Шишки собираю в лукошко их кладу.

        Не пойму, кто так напугал Лису?

        А кто это еще в лесу?

        Задавлю, раздавлю, затопчу.

Маша: Мишенька понюхай цветок.

        Что случилось со мной?

        Стал я легок, хоть большой.

        Никого не задавлю,

        Никого не затопчу.

        Долго по лесу я шла,

        Го дорогу нашла

        И пришла я в детский сад,

        Чтоб порадовать ребят.

        Я цветок покажу,

        О его волшебстве расскажу:

        Волк не стал кусаться,

        Заяц перестал бояться,

        Лиса перестала хитрить,

        Медведь – лесных зверят давить.

        Ребята, понюхайте и вы цветок.

        Будьте, дети, добры,

        Будьте, ласковы, умны,

        Все здоровы и красивы

        И, конечно, веселы.

        Попляшите для меня.

        С вами мы теперь друзья!

Маша: До свидания! О волшебном цветке не забывайте!

Ведущий: На этом наша встреча закончена .Награждение ребят и родителей.

Родителям вручаются памятки о необходимости художественной литературы для детей.

Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; ввести в словарь детей слова: рукопись, издательство, редактор, типография и т.д. закрепить знания детей о прочитанных книгах, авторов, названия произведений; умение отвечать на вопросы. Развивать творческое воображение, диалогическую и связную речь.

Оборудование: выставка детских книг, иллюстрации к сказкам, иллюстрации с процессом  изготовления книг, рамка – план к сказке, художественное слово (пословицы, стихотворение, вопросы к викторине); костюм для героя Почтальона, ученного Кота, атрибуты к сказке «Волшебный – цветок» (медведя, птичка, волка, заяйца, Лесовичк), аудио запись танец «Маленьких утят», оформление лесной поляны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

Интерактивное занятие с родителями и детьми подготовительных групп "На пороге к школе"

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. А для этого необходим...

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы "Поможем нашим лесным друзьям"

Закрепить знания детей о диких животных; развивать любознательность к жизни животных; прививать любовь и бережное отношение к животным....

Творческий вечер с детьми подготовительной группы "Книги - наши друзья"

Творческий вечер с детьми подготовительной группы "Книги - наши друзья"...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....