Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

    Горкина Светлана Сергеевна

    Занятие  с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья».

    Книга является источником знаний человека!   Поэтому, вместе с родителями закрепим правила пользования с книгами, писателей , детских художников и проведем викторину.  по сказкам, а также покажем сказку " Волшебный цветок"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья».

    Воспитатель: Горкина С.С.  р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

    Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; ввести в словарь детей новые слова «рукопись,издательство,редактор,типография,наборщики…т.д.».Закрепить с детьми авторов  книг и их произведения. Развивать творческое воображение, диалогическую и связную речь; умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к людям труда, любовь к книгам.

    Оборудование: выставка детских книг, иллюстрации к сказкам, к процессу изготовления книг; рамка-план к сказке, художественное слово (пословицы, сказки, стихи, вопросы, загадки);костюмы для героев сказки, атрибуты Почтальона, Кота ученого; оформление лесной поляны.

    Ведущий: Ребята, вы, наверное знаете много интересных книг. А какая у вас самая любимая?  Посмотрите внимательно на выставку книг -знакомы ли  вам эти книги? Назовите автора и произведение. Ребята, а вы знаете, что для вас книги пишут писатели, поэты, чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют праздник «Книжкины именины». И сегодня мы с вами поговорим о книгах.

    Стук в дверь, заходит Почтальон.

    Ведущий: Кто стучится к нам? С толстой сумкой на ремне,

            В синей форменной фуражке.

    Почтальон: Здравствуйте, а вот и я,

            Узнали дети вы меня?

            В сумке почтальона сто газет,

            В сумке почтальона целый свет,

            Письма адресатам –

            Взрослым и ребятам,

            И чего, чего там только нет!

            Это детский сад? Вам посылка.

    Ведущий: Интересно, что же в ней?

            А вот угадайте…

    Почтальон:

              Не дерево, а с листочками,

            Не рубашка, а сшита,

            Не человек, а разговаривает?

    Дети: Книга

    Почтальон: А теперь получайте отгадку…

    Почтальон отдает посылку.

    Ведущий: Спасибо вам за посылку, она пришла как раз вовремя, ведь книга – лучший подарок для ребят.

    Хотите узнать как делают книги? Тогда  я вам предлагаю побывать в библиотеки, узнать очень много интересного…

    Рассказ библиотекаря :

    • Чтобы книга стала такой красивой, над ее созданием работает много людей. Над созданием книги работает писатель – пишет рукопись и приносит ее в издательство.
    • В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству.
    • Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, идет другая работа – производится бумага, чтобы напечатать книгу.
    • Нужно очень много бумаги, чтобы создать книги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики.
    • На фабриках ученые превращают древесину  в белую бумажную ленту. И вот готова и рукопись, и бумага.
    • Начинается работа в типографии, где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

    Ведущий: Видите  ребята, какой долгий и нелегкий путь проходит книга, чтобы появиться в библиотеках, книжных магазинах, у вас дома, у нас в детских садах.

    Объясните  пожалуйста, пословицу «Книга – источник знаний».  Мальчики тоже знают пословицы о книге.

    Пословицы:

    • Кто много читает, тот много знает.

    Дом без книг – дом без души.

    • Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

    Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

    Стихи о книге:

            Книга в трудностях поможет

            И всегда нам даст совет,

            Наши знания умножит,

            На вопросы даст ответ.

            Я всех людей, что трудятся над книгой,

            Люблю, и уважаю, и ценю,

             А книги – у меня уже их много –

            На книжной полке бережно храню.

            Покамест книгой сделается книга,

    Огромный путь она  пройти должна.

    И сколько знаний требуется разных,

    Туда, забот, чтоб родилась она.

    И станет жить в народе книга эта,

    Беседуя  с читателем своим,

    Источник радости, источник жизни, знаний,

    Люби ее! Читать давай другим!

    Ведущий: Расскажите , какие правила надо соблюдать при работе с книгой?

    Правила пользования с книгой

    Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в гости к Коту ученому. Вы готовы? Тогда, я предлагаю отправиться на автомобиле, а чтобы в дороге  нам было не скучно споем песенку.

    Песня «Песенка друзей»С.Михалкова

    Ведущий: Наш  ученый кот много знает сказок и приготовил для нас загадки.

    Кот ученый:  Я ученый, знаменитый кот,

                           Сказки знаю я наперечет.

                           Волшебную книгу  я беру,

                           В ней страницу отрываю,

                           Сказка мигом оживает.

    Назовите мне ребятишки, кто изображен в книжке…

    Волшебная книга с заданием: отгадайте героя и назовите сказку, автора.

    Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а сейчас проверим ваших родителей, как они знают сказки…

    Викторина с родителями:

    Назовите героя сказки , который дал объявление

    • Предлагаю новое корыто,

    Избу, столбовое дворянство

    В обмен на стиральную машину.

    (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    • Несу золотые яйца. Дорого.

    («Курочка Ряба»)

    • Потерян ключ из драгоценного металла.

    (Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино»)

    • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

    («Доктор Айболит»)

    • Отмою все!

    («Мойдодыр»)

    • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

    («Гуси – лебеди»)

    Телеграммы

    • Спасите! Нас съел серый волк!

    (Волк и 7 козлят)

    • Очень расстроена. Нечаянно разбило яйцо.

    (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

    • Дорогие гости, помогите!

    Паука – злодея зарубите!

    («Муха - Цокотуха»)

    • Пришлите, пожалуйста, капли:

    Мы лягушками нынче объелись

    И у нас животы разболелись.

    (Цапли  «Телефон»)

    Ведущий: настала пора для игры.

    Игра «Добавлялки»

    • Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок)
    • Ок-ок-ок – покатился…(колобок)
    • Ят-ят-ят – серый волк съел…(козлят)
    • Су-су-су – петушок прогнал…(лису)
    • Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо)
    • Анна-ана-ана- несут лебеди…(Ивана)
    • Ек-ек-ек- не садись на..(пенек)

    Ведущий: Давайте научим ваших родителей рассказывать, придумывать сказки с помощью «Рамок – планов»

    Сказка «Зимовье зверей»

    Ведущий: Мы с вами многое узнали, многое рассказывали родителям, а теперь давайте покажем сказку «Волшебный цветок». А родители попытаются попробовать себя в роли художников и постараются сделать с помощью рамок – планов эту сказку. Удачи!

    Сказка «Волшебный цветок»

    На полянке появляется девочка Маша, напевает песенку, собирает цветы.

    Маша: Ля-ля-ля-ля-ля!

            Ой, я, кажется, заблудилась.

            Что же мне делать?

    Пролетает Птичка

    Птичка: Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!

    Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала, и заблудилась. (плачет)

    Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу  тебя к старичку - Лесовичку. Он все знает.

    Птица летает, Машенька за ней идет.

    Птичка: Здесь живет Старичок – Лесовичок.

    Маша: Старичок – Лесовичок покажись. Старичок – Лесовичок появись. Позову еще раз.

    Старичок – Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая. Стар я стал, крепко спал, и тебя не слышал.

    Маша: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла..

    Старичок – Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

    Маша нюхает цветок.

    Маша: Ох, ох, ох, не стою на месте,

            Ох, ох, ох, потанцуем вместе.

            Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.

    Старичок – Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

    Маша: Спасибо, Лесовичок. До свидания!

    Появляется Волк.

    Волк: Я волк- зубами щелк, съем тебя, девочка.

    Маша: Не ешь меня, волк. Лучше понюхай цветок.

    Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду, я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

    Выскакивает заяц.

    Маша: Ой, кто это под кустом дрожит, да ушами шевелит. Не прячься, зайчик, покажись.

    Заяц: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь.

    Маша: Понюхай цветок зайчик.

    Заяц: Никого я не боюсь, не боюсь.

            Даже волку покажусь, покажусь.

    Волк: Добрым я стал и не злюсь,

             Я с зайчишкой подружусь.

    Танец Зайки и Волка.

    Появляется Лиса.

    Лиса: Я Лиса – краса, ох как я хитра.

            Обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.

    А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

    Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветочек.

    Лиса: Очень нежен мой носок.

            Ох, что со мною стало?

            Поверь, теперь я не хитрю

            И только правду говорю.

            О волшебном цветке никому

            Не известно в лесу.

            О нем слух на весь лес разнесу.

    Появляется медведь.

    Медведь: Я Мишка – косолапый,

             Я по лесу брожу,

            Шишки собираю в лукошко их кладу.

            Не пойму, кто так напугал Лису?

            А кто это еще в лесу?

            Задавлю, раздавлю, затопчу.

    Маша: Мишенька понюхай цветок.

            Что случилось со мной?

            Стал я легок, хоть большой.

            Никого не задавлю,

            Никого не затопчу.

            Долго по лесу я шла,

            Го дорогу нашла

            И пришла я в детский сад,

            Чтоб порадовать ребят.

            Я цветок покажу,

            О его волшебстве расскажу:

            Волк не стал кусаться,

            Заяц перестал бояться,

            Лиса перестала хитрить,

            Медведь – лесных зверят давить.

            Ребята, понюхайте и вы цветок.

            Будьте, дети, добры,

            Будьте, ласковы, умны,

            Все здоровы и красивы

            И, конечно, веселы.

            Попляшите для меня.

            С вами мы теперь друзья!

    Маша: До свидания! О волшебном цветке не забывайте!

    Ведущий: На этом наша встреча закончена .Награждение ребят и родителей.

    Родителям вручаются памятки о необходимости художественной литературы для детей.

    Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; ввести в словарь детей слова: рукопись, издательство, редактор, типография и т.д. закрепить знания детей о прочитанных книгах, авторов, названия произведений; умение отвечать на вопросы. Развивать творческое воображение, диалогическую и связную речь.

    Оборудование: выставка детских книг, иллюстрации к сказкам, иллюстрации с процессом  изготовления книг, рамка – план к сказке, художественное слово (пословицы, стихотворение, вопросы к викторине); костюм для героя Почтальона, ученного Кота, атрибуты к сказке «Волшебный – цветок» (медведя, птичка, волка, заяйца, Лесовичк), аудио запись танец «Маленьких утят», оформление лесной поляны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «В мире электроприборов» (старшая группа) Горкина С.С. р.п.Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

    Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования с помощью презентации.Карточки с изображением электроприборов, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рук...

    Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

    Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...

    Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

    Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

    Развлечение « В гости к мишке» вторая младшая группа Составитель:Горкина С.С. МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»

    Развлечение , создает хорошее настроение, вызывает  эмоциональный подъём; повышает  защитные силы организма с помощью массажной дорожки, дыхательной гимнастики, релаксации.и т.д....

    Интерактивное занятие с родителями и детьми подготовительных групп "На пороге к школе"

    Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. А для этого необходим...