Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
материал по обж (старшая группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе со сказочным героем Карлсоном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_elektropribory.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ  ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электрических приборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об  электрических приборах, их названии и назначении  в быту.

Развивающие: закрепить  правила поведения   при  использовании  электроприборов в быту, способствовать развитию осторожности и осмотрительности, а также знания и умения в ходе игры. Развивать внимание, логическое мышление, умение  делать простые выводы. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Воспитательные: воспитывать желание и навыки совместного обсуждения в команде, внимательность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, электронная презентация,  название   команд «Лампочка» и «Проводок»,  эмблемы, атрибутика с изображением электроприборов  для игры « Два кольца», два обруча синий и красный, книгу  правил «Как надо обращаться с электричеством», костюм для  героя Карлсона.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Вы уже знаете, что в жизни любого человека и в вашей жизни могут встретиться опасные предметы. В каждом доме есть предметы, которые при неправильном обращении могут нанести вред здоровью и даже жизни человека. Это различные электрические приборы.

-Сегодня  мы поговорим об этом… Ребята, слышите кто-то летит….

Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой случилось?

Карлсон: Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. Он кипел, кипел  и весь выкипел, и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. Еще много чего со мной приключилось. ..

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей).

- А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель: Давай  сейчас и проверим! Присаживайся Карлсон, слушай  внимательно и запоминай, чтобы больше с тобой не случилась беды.

Карлсон: Конечно, давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое живет в розетке и заставляет трудиться бытовые машины? (электричество) ( слайд 1)

-Правильно.  Электричество  создается на электростанции. Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим  проволочкам ток и попадает в розетки,  а затем в электроприборы. (слайд2,3)  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Давайте попробуем? (слайд 4)  

Опыты:

1.Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2.Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3.Опыт с батарейкой.

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас приглашаю на  передачу «Хочу все знать!» и  провести с вами викторину. Вы согласны?

Я- буду ведущей, а вы участниками…(слайд5)  

Ведущий программы: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать  нам настала пора!

-Сегодня встречаются две команды «Лампочка» и «Проводок»!

Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть.

-Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом, старший воспитатель, старшая медсестра.

 (Дети делятся  на две команды «Лампочка» и «Проводок», одевают эмблемы).

Ведущий программы: Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это ... (электричество)

Итак,  начинаем игру!

1 задание «Разминка»

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это компьютер….(телевизор, холодильник и так далее). Вам  необходимо перечислить название электроприборов.

Обратите внимание на экран! Назовите лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. (слайд6)  

Задание команде «Проводок»:

Назовите  одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).

Обратите внимание на экран! Назовите лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода. (слайд7)  

2 задание «Назовите  ласково»

Задание команде «Лампочка»:

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

Задание команде «Проводок»:

холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плитка (плиточка).

3 задание «Загадки про электроприборы» (правильный ответ появляется на слайде)  (слайд8)  

Задание команде «Лампочка»: (слайд9)  

-Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

-Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

-В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (утюг)

Задание команде «Проводок»:  (слайд10)  

-Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

-Стоит ящик на ногах,

 Весь запутан в проводах.

 Этот ящик не простой,

 Он волшебный, голубой.

 Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (телевизор)

-То назад, то вперед ходит,

бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море. (утюг)

4 задание «Что для чего?»

Обратите внимание на экран! Задание: объясните, о  назначении каждого электроприбора. Например, электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

Задание команде «Лампочка» ( слайд11 )

Задание команде «Проводок» ( слайд12)

5 задание «Путешествие по карте» (капитаны команд)

Задание  капитану команде «Лампочка»

Найди и отметь красным кружком на плане-карте опасные места в группе и объясни, почему считаете их опасными.( раздаются план – карты группы) 

Задание  капитану команде «Проводок»

Найди и отметь зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясни, почему считаете их безопасными.

6 задание «Обобщение»(правила пользования элетроприборами) .

Ведущий программы: Давайте ребята, ещё раз повторим , какие правила надо соблюдать пользуясь электрическими приборами .Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).  

Обратите внимание на экран!  Задание: рассмотрите  иллюстрацию  на экране и расскажите  чего не следует делать с электроприборами.

Задание команде «Лампочка» ( слайд13,14 )

Задание команде «Проводок» ( слайд15,16)

Ведущий программы: Команды все молодцы! Пока жюри  подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «Два круга».
Ход игры: дети надевают на голову ободки из бумаги с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную.  Как музыка закончится, детям нужно собраться в два круга. Вокруг красного  обруча  встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего  обруча не нагревательных.

Жюри награждает команды грамотами и сладкими призами.

Ведущий программы прощается с ребятами.
Воспитатель:  Ребята, мы с вами побывали на очень интересной передаче

«Хочу все знать!» Все были молодцы, проявили смекалку, фантазию, много рассказали об электричестве и электроприборах.

-Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы! Я тоже буду теперь выполнять и соблюдать  правила безопасности.

Воспитатель: Правильно  Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять, а чтобы ты их запомнил хорошо, ребята приготовили тебе подарок – книгу  правил «Как надо обращаться с электричеством» .

Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Не забывайте правила безопасности с электроприборами. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

Игра-викторина "Моя Родина - Россия!" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина поможет систематизировать и обобщить знания детей о России....

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...

Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.

К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. ...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углубление знаний детей о нашей стране – России.Задачи: Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае;активно поддерживать инициативные высказывания на в...