Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме:
    Викторина «В мире электроприборов» (старшая группа) Горкина С.С. р.п.Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

    Горкина Светлана Сергеевна

    Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования с помощью презентации.

    Карточки с изображением электроприборов, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «В мире электроприборов» (старшая группа)

    Горкина С.С.  р.п.Пышма МБДОУ  ПГО «Пышминский детский сад №7»

    Цели:

    Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
    Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
    Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
    Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

    Материалы и оборудование:

    Карточки с изображением электроприборов, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

    Ведущий: Ребята,  Вы уже знаете, что в жизни любого человека и в вашей жизни могут встретиться опасные предметы. В каждом доме есть предметы, которые при неправильном обращении могут нанести вред здоровью и даже жизни человека. Это различные электрические приборы. Сегодня  мы поговорим об этом… Ребята , слышите кто-то летит….

    Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

    Карлсон:

    Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель:

    Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

    Карлсон:

    Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

    Воспитатель:

    Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

    Карлсон:

    Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

    Воспитатель:

    А давай проверим?

    Карлсон:

    Конечно, давайте проверим.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое живет в розетке и заставляет трудиться бытовые машины? (электричество)

    -Правильно.  Электричество  создается на электростанции. Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим  проволочкам ток и попадает в розетки,  а затем в электроприборы.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете , что есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

    Опыты:

    1.Висящий на стене шарик.

    Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

    2.Опыт с пластмассовой расческой.

    Волосы электризуются, становятся непослушными.

    Вывод: в волосах тоже живет электричество.

    3.Опыт с батарейкой.

    Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

    Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

    Воспитатель: Ребята,  сегодня нас пригласили на  передачу  «Хочу все знать!»

    И провести с нами викторину . Вы согласны? Я- буду ведущей, а вы участниками…

    День необычный сегодня у нас,

    Мы искренне рады приветствовать вас!

    Здесь для игры собралась детвора,

    Её начинать  нам настала пора!

                            Встречаются две команды: «Лампочка» и «Проводок». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующая детским садом, старший воспитатель  , старшая медсестра .

     (Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

    Воспитатель:

    Запомните правила игры:

     Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) Итак,  начинаем игру!

    1 задание «Разминка»

    Задание команде «Лампочка»:

    Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить. Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

    Задание команде «Проводок»:

    Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

    2 задание «Назовите  ласково»

    Телефон — телефончик,

    пылесос— пылесосик,

    торшер — торшерчик,

    лампа — лампочка,

     холодильник — холодильничек,

    утюг — утюжок,

    магнитофон — магнитофончик,

    плита — плитка (плиточка).

    3 задание «Загадки про электроприборы»

    Команде «Лампочка»:

    Есть у меня в квартире робот,

    У него огромный хобот.

     Любит робот чистоту

    И гудит как лайнер «ТУ».

    Он охотно пыль глотает,

    Не болеет, не чихает. (пылесос)

    Только я, только я,

     Я на кухне главная.

    Без меня, как не трудитесь,

    Без обеда насидитесь. (плита)

    В полотняной стране,

     По реке простыне

     Плывет пароход

    То назад, то вперед.

    А за ним такая гладь-

     Ни морщинки не видать. (утюг)

    Команде «Проводок»:

    Посмотри на меня

    В брюхе жарко у меня,

    А в носу моем дыра.

    Когда все во мне кипит,

    Из нее пар валит. (чайник)

    Стоит ящик на ногах,

     Весь запутан в проводах.

     Этот ящик не простой,

     Он волшебный, голубой.

     Вилку в дырочку воткнешь,

    В мир чудесный попадешь. (телевизор)

    То назад, то вперед ходит,

    бродит пароход.

    Остановишь - горе,

     Продырявишь море. (утюг)

    4 задание «Что для чего?»

    (Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

    5 задание «Путешествие по карте» (капитаны команд)

    Команда « Лампочка» , найдите и отметьте красным кружком на плане-карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

    Команда « Проводок», найдите и отметьте зеленым кружком на плане-карте безопасные места в группе и объясните , почему вы считаете их безопасными.

    6 задание «Обобщение»(правила пользования элетроприборами)

    По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).  

    Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята показать  Карлсону  какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга».
    Ход игры: дети надевают на голову ободки из бумаги с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную.  Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного  обруча  встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего  обруча не нагревательных.
    Воспитатель:Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

    Карлсон:

    Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять и соблюдать  правила безопасности.

    Воспитатель:

    Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

    Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом.

     Чайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел. И от злости поволок Черный дым под потолок.

    Кто науку изучает, Тот приборы не включает. Перегретая розетка Загорается нередко.

    Папа мой – большой знаток, Нам сказал - в розетке ток. И розетку эту я Вам трогать не советую.

    Утюги и провода Не хватайте никогда. Ток невидимый, без рук вас ударить может вдруг.  

     Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

    Занятие  с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Книга является источником знаний человека!   Поэтому, вместе с родителями закрепим пра...

    Опыт работы по здоровье сбережению. Горкина Светлана Сергеевна р.п.МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

    Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа.Древняя китайская мудрость гласит: «Заниматься своим здоровьем нужно не за 3 дня до смерти, а за 3 года до начал болезней»....

    Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

    Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

    Развлечение « В гости к мишке» вторая младшая группа Составитель:Горкина С.С. МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»

    Развлечение , создает хорошее настроение, вызывает  эмоциональный подъём; повышает  защитные силы организма с помощью массажной дорожки, дыхательной гимнастики, релаксации.и т.д....