Главные вкладки

    Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Заплитная Светлана Лаврентьевна

    Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry_viktoriny.docx445.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

    Конспект игры - викторины «Как быть здоровым»

     для детей старшего дошкольного возраста.

    Ресурсный центр «Здоровячок».

                                                               Составила: Заплитная Светлана Лаврентьевна.

    Воспитатель младшей группы № 3 «Почемучки».

    Декабрь, 2015г.

    Игра - викторина для детей «Как быть здоровым».

    Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие,  Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

    Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

    Цели деятельности педагога:

    • Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
    • Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.
    • Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

    Задачи деятельности педагога:

    • Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
    • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
    • Закреплять знания о правилах безопасного поведения.
    • Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.
    • Воспитывать положительную  эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.
    • Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

    • Ребенок активно принимает участие в игре – викторине.
    • Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.
    • Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.
    • Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

    Материалы и оборудование:

    Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки». Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., гуашь, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Организационный момент:

    Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

    (Дети входят в зал, под бодрую музыку).

    Подвижная игра «Поздоровайся!»

    «Ты шагай, не зевай!

    Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
    Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
    Поздоровайся ладошкой,
    Поздоровайся и ножкой.
    Плечиком и локотком.
    И конечно, язычком: - Здравствуй!
    Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
    Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
    Поздоровайся головкой.
    Как ты делаешь все ловко!
    Пальчиком и кулачком.
    И конечно, язычком: - Доброе утро!
    Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
    Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
    Поздоровайся макушкой.
    И своим красивым ушком,
    Спинкой, тепленьким бочком.
    И конечно, язычком - Привет!»

        (Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

    Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

    Первый конкурс «Приветствие команд». 

    1. Наша команда: - «Аскорбинки»

    Наше приветствие:  «Мы – команда «Аскорбинки»

                                        К вам на встречу мы пришли.

                                        Бодрость духа и веселье

                                        Мы с собою принесли.

                                        Всё мы сможем, всё ответим

                                        Здоровей нас, нет на свете».

    1. Наша команда: - «Айболиты»

    Наше приветствие:  «Мы – «Айболиты» друзья

                                        И проиграть нам нельзя.

                                        О здоровье всё мы знаем

                                        Первых мест не пропускаем».

    Ведущий. – Я прошу вас  всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы  выставлять (смайлики «витаминки»).

    Второй конкурс – разминка :  игра «Да и  Нет».

    «Каша – вкусная еда              Лук  зеленый, чесночок.         В луже грязная вода.
    Это нам полезно? (
    Да)           Нам полезны  дети? (Да)        Мыться в ней полезно? (Нет)
    Щи, борщи – у нас всегда                     Фрукты – просто красота!    
    Нам их есть уж не охота? (
    Нет)          Вот что нам полезно? (Да)
    А вот суп из мухоморов, новизна!       Грязных ягод иногда,
    Это нам полезно? (
    Нет)                        Съесть полезно, детки? (Нет)
    Овощей растет гряда.                             Сок, компот всегда
    Овощи полезны? (
    Да)                            Нам полезны, дети? (Да)
    Съесть мешок большой конфет.          Лишь полезная еда,
    Это вредно, дети? (
    Да)                         На столе у нас всегда!
    А раз полезная еда –
    Будем мы здоровы? (
    Да)

    Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

    Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

    Четвертый конкурс – «Найди пару».

    Правило: перед вами  карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

    Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

    Гимнастика для глаз:

    «Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

    Кто с тобою рядом слева  громко, быстро отвечай?

    А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

    Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

    Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

    Всю неделю по порядку, 
    Глазки делали зарядку.
    - В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся.
    - Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда-сюда.
    - В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.
    1, 2, 3, 4, 5.
    Будем глазки открывать.
    - По четвергам мы смотрим вдаль,
    На это времени не жаль.
    - В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.
    Остановка и опять,
    В другую сторону бежать.
    - Хоть в субботу выходной
    Мы не ленимся с тобой.
    Ищем взглядом уголки,
    Чтобы бегали зрачки.
    - В воскресенье будем спать,
    А потом пойдем гулять.
    - Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!

    Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

    Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

    Шестой конкурс  капитанов «Нарисуем солнышко»

    Капитаны вам по воздушному шарику и пальчиковая гуашь – нарисуйте солнышко для своей команды.

    Ведущий. –Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

                                                        Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня. 

     Следует, ребята, знать

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться–

    На зарядку становиться!

     Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

     У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

     Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот, 

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

     Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты-

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

     На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе: 

    Одеваться по погоде!

     Ну, а если уж случилось:

    Разболеться получилось,

    Знай, к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

     Вот вам добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить.

     

       

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»

    Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...

    Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

    Конспект игры – путешествия с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как появилась посуда?»

    Конспект  игры – путешествияс использованием  ЭОРдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как появилась посуда?»...

    Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

    Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

    Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

    Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

    Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста с родителями.

    Сформировать у детей и родителей  представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека....

    конспект викторины "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста

    Викторина "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей культуры пищевого поведения....