Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
-обобщение знаний детей о сказках;
-стимулировать речемыслительную деятельность;
-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
-расширять литературный кругозор;
-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
-воспитывать культурных слушателей и зрителей, дружбы и коллективизма.
Оборудование: колонка, массажные коврики, темная ткань шириной 30-40 см, мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», мешочек (в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
-обобщение знаний детей о сказках;
-стимулировать речемыслительную деятельность;
-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
-расширять литературный кругозор;
-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
-воспитывать культурных слушателей и зрителей, дружбы и коллективизма.
Оборудование: колонка, массажные коврики, темная ткань шириной 30-40 см, мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», мешочек – в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска).
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, вы любите сказки? Любите их слушать? Какие сказки вы знаете? Какие сказки мы недавно читали?
(звучит тихо мелодия в группу входит Василиса Прекрасная)
Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята! Угадайте без подсказки, из какой пришла я сказки? Я Василиса Прекрасная. Я живу в Стране Сказок, но Баба-Яга заколдовала мне путь в мою сказку и я не могу вернуться.
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной вернуться в свою сказку? Баба-Яга, приготовила очень сложные задания, чтобы с ними справиться, надо быть дружными и внимательными. Вы готовы? Тогда вперед!
1 задание от Бабы-Яги – «Болото»
Воспитатель: Дети, посмотрите дорогу нам перегородило топкое болото, чтобы через него пройти нужно дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы - заканчиваете. С каждым правильным ответом будут появляться кочки, по которым мы сможем перейти.
Кощей -Бессмертный
Снеговик -Почтовик
Гадкий -Утенок
Змей -Горыныч
Сестрица -Алёнушка
Мальчик -с-пальчик
Иван -царевич
Братец -Иванушка
Крошечка -Хаврошечка
Курочка -Ряба
Конёк -Горбунок
Царевна -Лягушка
Жар -птица
Ковёр -самолёт
Гуси -Лебеди
Иванушка -дурачок
(Когда дети отвечают правильно, воспитатель кладет «кочку» - 1 массажный коврик. Когда все имена продолжены правильно, дети переходят на другой берег)
Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! Справились, перешли болото!
2 задание от Бабы-Яги
Василиса Прекрасная: Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.
- Иван Царевич из сказки «Царевна-лягушка», чтобы найти себе невесту запустил копье (нет, он запустил стрелу)
- Емеля в сказке «По щучьему велению» катался на лыжах (нет, Емеля катался на печи)
- Крошечка-Хаврошечка влезала в одно ушко к лошадке, а из другого вылезала (нет, к коровке)
- В русских народных сказках лебедем называют птицу с золотым оперением (нет, птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- В сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» главные герои – ворона, собака, пирог (нет, главные герои – воробей, мышка, блин)
Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
3 задание от Бабы-Яги
Василиса Прекрасная: Ой, что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот
(Перед детьми кладем темную ткань, когда ребенок говорит слово наоборот, то он может перепрыгнуть)
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
4 задание от Бабы-Яги
Воспитатель: Еще одно задание от Бабы-Яги ждет нас. «Угадай сказку» - из какой сказки эти слова?
- Три сына, стрела, болото, хлеб, ковер, пир, игла, яйцо, утка, заяц, дуб («Царевна- лягушка»)
- Замок, сапоги, кот, шляпа, лев, маркиз, река (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
- Воробей, мышка, щи, клюв, блин, дрова, лиса («Крылатый, мохнатый да масляный»)
- Женщина, цветочный горшок, ласточка, крот, болото, лягушка (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка»)
- Волшебник, солома, дровосек, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
- Иванушка-дурачок, пшеница, конь бежит — земля дрожит, стань передо мной, как лист перед травой («Сивка-Бурка»)
Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
5 задание от Бабы-Яги
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит музыка, забегает Баба-Яга)
Баба-Яга: Уууууух, кто это тут колдовство мое нарушает? Зачем пожаловали? Аааа, Василису спасти, не бывать этому. Я вижу вы детишки умные, внимательные, но со следующим заданием вам не справиться. Нужно вспомнить сказку «Царевна- лягушка», не буду сказку вам читать, а предлагаю рассказать.
(На доску вывешивается мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», детям предлагается по очереди рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу, сначала выходит один ребенок,другие дети внимательно слушают, на каком-то моменте Баба-Яга прерывает первого ребенка и выходит следующий и так далее)
Баба-Яга: Ну, молодцы, ребята! Расколдовали путь для Василисы Прекрасной! Ладно, пропущу ее в сказку, но в следующий раз похитрее задания придумаю.
(Под музыку Баба-Яга убегает)
Василиса Прекрасная: Спасибо, Вам, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку. А в награду будет вам сюрприз (передает волшебный мешочек воспитателю – в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска). До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что показалось самым сложным? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
Викторина о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования в быту .К викторине имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...
Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.
Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"...
Игра-викторина "Моя Родина - Россия!" для детей старшего дошкольного возраста
Игра-викторина поможет систематизировать и обобщить знания детей о России....
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Коонспект викторины...
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. ...
Конспект игры-викторины по безопасности ДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожной грамоты»
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице...