Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Юлия Николаевна

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять  литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей, дружбы и коллективизма.

Оборудование: колонка, массажные коврики, темная ткань шириной 30-40 см, мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», мешочек (в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять  литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей, дружбы и коллективизма.

Оборудование: колонка, массажные коврики, темная ткань шириной 30-40 см, мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», мешочек – в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, вы любите сказки? Любите их слушать? Какие сказки вы знаете? Какие сказки мы недавно читали?

(звучит тихо мелодия в группу входит Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята! Угадайте без подсказки, из какой пришла я сказки? Я Василиса Прекрасная. Я живу в Стране Сказок, но Баба-Яга заколдовала мне путь в мою сказку и я не могу вернуться.  

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной вернуться в свою сказку? Баба-Яга, приготовила очень сложные задания, чтобы с ними справиться, надо быть дружными и внимательными. Вы готовы? Тогда вперед!

1 задание от Бабы-Яги – «Болото»

Воспитатель: Дети, посмотрите дорогу нам перегородило топкое болото, чтобы через него пройти нужно дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы - заканчиваете. С каждым правильным ответом будут появляться кочки, по которым мы сможем перейти.

Кощей                -Бессмертный

Снеговик            -Почтовик

Гадкий                 -Утенок

Змей                    -Горыныч

Сестрица            -Алёнушка

Мальчик             -с-пальчик

Иван                    -царевич

Братец                 -Иванушка

Крошечка            -Хаврошечка

Курочка               -Ряба

Конёк                   -Горбунок

Царевна               -Лягушка

Жар                      -птица

Ковёр                   -самолёт

Гуси                         -Лебеди

Иванушка                -дурачок

(Когда дети отвечают правильно, воспитатель кладет «кочку» - 1 массажный коврик. Когда все имена продолжены правильно, дети переходят  на другой берег)

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! Справились, перешли болото!  

2 задание от Бабы-Яги

Василиса Прекрасная: Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.

  • Иван Царевич из сказки «Царевна-лягушка», чтобы найти себе невесту запустил копье (нет, он запустил стрелу)
  • Емеля в сказке «По щучьему велению» катался на лыжах (нет, Емеля катался на печи)
  • Крошечка-Хаврошечка влезала в одно ушко к лошадке, а из другого вылезала (нет, к коровке)
  • В русских народных сказках лебедем называют птицу с золотым оперением (нет, птицу с золотым оперением называют жар-птица)
  • В сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» главные герои – ворона, собака, пирог (нет, главные герои – воробей, мышка, блин)

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

3 задание от Бабы-Яги

Василиса Прекрасная: Ой, что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот

(Перед детьми кладем темную ткань, когда ребенок говорит слово наоборот, то он может перепрыгнуть)  

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

4 задание от Бабы-Яги

Воспитатель: Еще одно задание от Бабы-Яги ждет нас. «Угадай сказку» - из какой сказки эти слова?

  • Три сына, стрела, болото, хлеб, ковер, пир, игла, яйцо, утка, заяц, дуб  («Царевна- лягушка»)
  • Замок, сапоги, кот, шляпа, лев, маркиз, река (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  • Воробей, мышка, щи, клюв, блин, дрова, лиса («Крылатый, мохнатый да масляный»)
  • Женщина,  цветочный горшок, ласточка, крот, болото, лягушка (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка»)
  • Волшебник, солома, дровосек, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  • Иванушка-дурачок, пшеница, конь бежит — земля дрожит, стань передо мной, как лист перед травой («Сивка-Бурка»)

Василиса Прекрасная: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

5 задание от Бабы-Яги

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Звучит музыка, забегает Баба-Яга)

Баба-Яга: Уууууух, кто это тут колдовство мое нарушает? Зачем пожаловали? Аааа, Василису спасти, не бывать этому. Я вижу вы детишки умные, внимательные, но со следующим заданием вам не справиться. Нужно вспомнить сказку «Царевна- лягушка», не буду сказку вам читать, а предлагаю рассказать.

(На доску вывешивается мнемотаблица по сказке «Царевна-лягушка», детям предлагается по очереди рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу, сначала выходит один ребенок,другие дети внимательно слушают, на каком-то моменте Баба-Яга прерывает первого ребенка и выходит следующий и так далее)    

Баба-Яга: Ну, молодцы, ребята! Расколдовали путь для Василисы Прекрасной! Ладно, пропущу ее в сказку, но в следующий раз похитрее задания придумаю.

(Под музыку Баба-Яга убегает)

Василиса Прекрасная: Спасибо, Вам, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку. А в награду будет вам сюрприз (передает волшебный мешочек воспитателю – в мешочке может быть мультфильм, книга или раскраска). До свидания!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что показалось самым сложным? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

Игра-викторина "Моя Родина - Россия!" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина поможет систематизировать и обобщить знания детей о России....

Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.

К вам на встречу мы пришли. Бодрость духа и веселье Мы с собою принесли. ...

Интеллектуальная игра – викторина «Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углубление знаний детей о нашей стране – России.Задачи: Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае;активно поддерживать инициативные высказывания на в...