Главные вкладки

    «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Татарникова Евгения Юрьевна

    Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_fizkultura.docx34.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческо-информационный проект

    «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь  его»

                                  для детей 5-7лет

                                                 

                                                   

    Автор проекта:  Татарникова Евгения Юрьевна

                                                    инструктор по физической культуре                    

     «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…  Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

                                                     Я.Корчак.  

                                        Актуальность проекта 

           Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
    Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

     Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Цель проекта: уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей.

    Задачи:

    Образовательные: углублять представления детей о здоровой пище; познакомить с понятием «режим дня»;

     дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма;

    расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.

    Воспитательные: воспитывать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым.

    Оздоровительные: продолжить выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, закаливающие процедуры;

    соблюдать двигательный режим в течение дня.

    Ожидаемый результат.

       В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители  убедятся, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

       Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

       Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Дети получат первичные представления о том, как устроен человек из каких частей тела он состоит. Познакомятся с новыми видами спорта.

       Физические качества детей будут эффективно развиваться. Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.

       Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

    Вид проекта: творческо-информационный.

    Продолжительность: сентябрь 2019г. – апрель 2020г.

     Участники: инструктор по физической культуре  Татарникова Е.Ю., дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

     

    Содержание проекта

    Подготовительный этап

    Мероприятия

    Цели и задачи:

    Ответственные

    Срок

    1.

    Консультация «Проектная деятельность в детском саду»

    Обсуждение  цели проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для проекта

    Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, родители

    Сентябрь-октябрь

    2.

    Диагностика детей

    Оценить физическую подготовленность детей

    Руководитель проекта

    Сентябрь

    3.

    Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка»

    Выявить уровень физического воспитания в семье.

    Руководитель проекта, родители

    Ноябрь

    4.

    Родительское собрание  «Будь здоров,  малыш»

    Объяснить актуальность данной темы, повысить интерес к ЗОЖ

    Руководитель проекта

    Ноябрь

    5.

    Выпуск  стенгазеты «Здоровый малыш»

    Привлечь родителей к творческому участию в реализации проекта

    Руководитель проекта, родители

    Декабрь

    6.

    Рисунки детей на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

    Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

    Руководитель проекта, дети

    Декабрь

    7.

    Изготовление нестандартного спортивного оборудования  и инвентаря

    Создание нестандартного оборудования

    Руководитель проекта, воспитатели, родители

    Сентябрь, октябрь

    Практический этап

    № п/п

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Срок

    1.

     Поход в осенний парк

    Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей

    Руководитель проекта, воспитатель.

    Октябрь

    2.

    День  здоровья «Проводы осени»

    Создание радостного настроения у детей,  удовлетворение их двигательной активности

    Руководитель проекта

    Октябрь

    3.

    Игры на свежем воздухе

    Закрепить  различные игровые упражнения с постепенным их усложнением на основе двигательных навыков

    Руководитель проекта

    Ноябрь

    4.

    НОД «Физическая культура»  для детей  подготовительнойгруппы

    Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем  в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы

    Старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатель, музыкальный руководитель

    Ноябрь

    5.

    НОД «Познание» на тему «Как устроен человек»

    Дать детям элементарные знания и понятия о том, как устроен человек

    Руководитель проекта

    Декабрь

    6.

    НОД «Физическая культура» с использованием  нетрадиционного оборудования «Мы по камушкам пойдем»

    Способствовать закреплению умения владеть своим телом, развивать фантазию и творчество,  используя нестандартное оборудование и инвентарь

    Руководитель проекта

    Декабрь

    7.

    НОД «Познание» на тему «Мой режим дня»

    Закрепить с детьми знания о режиме  дня, выучить его краткое определение

    Руководитель проекта, воспитатели групп

    Декабрь

    8.

    НОД «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Развить у детей элементарные знания о своем организме, способствовать укреплению своего здоровья через массаж и дыхание

    Руководитель проекта

    В течение проекта

    9.

    Беседа  на тему: «Здоровая пища»

    Формировать у детей основ культуры питания как одной из составных ЗОЖ. Дать понятия о здоровом и правильном питании.

    Руководитель проекта

    Январь

    10.

    Физкультурный досуг «На санках по горе крутой»

    Формировать у детей представление о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья

    Руководитель проекта

    Февраль

    11.

    НОД «Чтение художественной литературы»

    Воспитывать любовь к спорту через чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок

    Руководитель проекта

    В течение проекта

    12.

    Постройка снежной крепости

    Формировать у детей двигательные умения  и навыки в процессе трудовой деятельности. Создать бодрое, веселое   настроение.

    Руководитель проекта

    Февраль

    13.

    14.

    Ходьба на лыжах

    Презентация проекта в форме конференции

    Научить простейшим приемам передвижения на лыжах.

    Обсудить с родителями проблему формирования ЗОЖ  у детей.

    Руководитель проекта.

    Руководитель проекта

    Февраль – март

    Апрель

                                      Итоговый  этап

    № п/п

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Срок

    1.

    Оформление результатов обследования детей по теме проекта

    Определение  уровня знаний  детей о ЗОЖ

    Руководитель проекта

    Март

    2.

    Оформление результатов работы по проекту:

    - конспекты,

    - игры,

    - пособия,

    -фотоматериалы,

    -выставка материала на сайт ДОУ

    Подведение итогов проектной деятельности

    Руководитель  проекта

    Апрель

    Календарный план реализации проекта

    Форма организации детей

    Название

    Задачи

    Дата проведения

    Участники

    Создание не стандартного  инвентаря и оборудования

    «Сами, своими руками»

    Создать не стандартное оборудование для физического развития детей

    Сентябрь

    Руководитель проекта, воспитатели,     родители

    НОД «Чтение художественной литературы»

     «ЗОЖ»

    Чтение  рассказов,  заучивание пословиц, поговорок и стихов о пользе ЗОЖ.

    В течение проекта

    Дети подготовительной группы

    Поход

    «Осенний парк»

    Совершенствовать двигательную деятельность детей в естественных природных условиях

    10.10. 2019год

    Руководитель проекта,     дети старшей группы

    День здоровья

    «Проводы осени»

    Создать радостное настроение у детей, удовлетворить их двигательную активность в играх, соревнованиях

    24.10. 2019год

    Руководитель проекта,     дети подготовительной группы

    Игры на свежем воздухе

    «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Цепи кованые»,  «Медведь и пчелы», «Классики» «Хитрая лиса»

    Научить  детей с помощью игры смелости, ловкости, находчивости; вызвать у детей радостное настроение, чувство удовольствия, от совместных действий в коллективе

    В течение проекта

    Руководитель проекта,      дети старшей и подготовительной групп

    НОД «Физическая культура»

    «Классическое занятие»

    Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем  в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы

    26.11. 2019год

     Руководитель проекта, воспитатель  дети старшей группы

    НОД «Физическая культура» с использованием нестандартного оборудования

    «Мы по камушкам пойдем»

    Способствовать закреплению умения владеть своим телом, развивать фантазию и творчество, используя нестандартное оборудование

    04.12. 2019год

    Руководитель проекта

    Воспитатель старшей группы

    Рисунки детей

    «В здоровом теле, здоровый дух»

    Закреплять в рисунках знания детей о «ЗОЖ»

    Декабрь

    Дети старшей и подготовительной группы

    Физкультурный досуг

    «На санках по горе крутой»

    Формировать у детей представление о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья.

    Февраль

    Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной группы.

    Занятия - прогулки

    «Зимние забавы»

    Научить детей простейшим приемам передвижения на лыжах. Постройка снежной крепости и лабиринтов.

    Февраль – март.

    Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной группы.

    Беседа  

    «Здоровая пища»

    Формировать у детей основы культуры питания как одной из составных ЗОЖ. Дать понятия о здоровом и правильном питании.

    22.01. 2020год

    Руководитель проекта, старший воспитатель.

    НОД «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий

    «Поиграем с ручками, поиграем с ножками»

    Развить у детей элементарные знания о своем организме, способствовать укреплению своего здоровья через массаж и дыхание

    В течение проекта

    Руководитель

    НОД «Познание»

    «Как устроен человек»

    Дать детям элементарные знания и понятия о том, как устроен человек

    11.12. 2019год

    Руководитель проекта

    НОД «Познание» на тему «Мой режим дня»

    Закрепить с детьми знания о режиме  дня, выучить его краткое определение

    18.12. 2019год

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Презентация проекта в форме конференции

    «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Обсудить с родителями проблему формирования ЗОЖ  у детей.

    24.04. 2020год

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Родители

     Результат  проекта:

    • В ходе реализации данного педагогического проекта  установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители  убедились, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
    •    Увеличилось количество желающих родителей  (100%) участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
    •    Дети познакомились с новыми видами спорта и вместе с родителями оформили красочные рисунки о  зимних и летних видах спорта.
    •    Повысилась  скорость формирования важных двигательных навыков детей на 38%.  Появилась положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.
    •    Снизилась общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

    Список используемой литературы:

     • Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2011г.;

     • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2012г.;

     • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, 2008г.;

     • Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.;

     • О. Александрова «Уроки вежливости для малышей», 2011г.;

     • Баль Л. В., Ветрова В. В. “Букварь здоровья”- М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2012г.

     • К. Люцис «Азбука здоровья» (в картинках), 2006г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

    Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"

    Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали...

    Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

    Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...

    Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его

    Презентация по здоровьесберегающим технологиям...

    Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе

    В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....

    Презентация образовательного проекта "Здоровье свеше нам дано, учись малыш, ценить его "

    В данной презентации представлен образовательный проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни...

    Альбом для воспитателей" Привычка свыше нам дана"

    В альбоме необходимые для воспитателей рекомендации отношения к привычке, сложившейся у ребёнка! Привычки возникают в любых сферах поведения и влияют на формирование личности! А отдельные привычки мог...