«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
проект (старшая, подготовительная группа)

Татарникова Евгения Юрьевна

Уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkultura.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-информационный проект

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь  его»

                              для детей 5-7лет

                                             

                                               

Автор проекта:  Татарникова Евгения Юрьевна

                                                инструктор по физической культуре                    

 «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…  Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

                                                 Я.Корчак.  

                                    Актуальность проекта 

       Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

 Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни детей  и их родителей.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о здоровой пище; познакомить с понятием «режим дня»;

 дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма;

расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах.

Воспитательные: воспитывать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым.

Оздоровительные: продолжить выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, закаливающие процедуры;

соблюдать двигательный режим в течение дня.

Ожидаемый результат.

   В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители  убедятся, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

   Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

   Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Дети получат первичные представления о том, как устроен человек из каких частей тела он состоит. Познакомятся с новыми видами спорта.

   Физические качества детей будут эффективно развиваться. Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.

   Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: сентябрь 2019г. – апрель 2020г.

 Участники: инструктор по физической культуре  Татарникова Е.Ю., дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

 

Содержание проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Цели и задачи:

Ответственные

Срок

1.

Консультация «Проектная деятельность в детском саду»

Обсуждение  цели проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для проекта

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, родители

Сентябрь-октябрь

2.

Диагностика детей

Оценить физическую подготовленность детей

Руководитель проекта

Сентябрь

3.

Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка»

Выявить уровень физического воспитания в семье.

Руководитель проекта, родители

Ноябрь

4.

Родительское собрание  «Будь здоров,  малыш»

Объяснить актуальность данной темы, повысить интерес к ЗОЖ

Руководитель проекта

Ноябрь

5.

Выпуск  стенгазеты «Здоровый малыш»

Привлечь родителей к творческому участию в реализации проекта

Руководитель проекта, родители

Декабрь

6.

Рисунки детей на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Руководитель проекта, дети

Декабрь

7.

Изготовление нестандартного спортивного оборудования  и инвентаря

Создание нестандартного оборудования

Руководитель проекта, воспитатели, родители

Сентябрь, октябрь

Практический этап

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок

1.

 Поход в осенний парк

Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей

Руководитель проекта, воспитатель.

Октябрь

2.

День  здоровья «Проводы осени»

Создание радостного настроения у детей,  удовлетворение их двигательной активности

Руководитель проекта

Октябрь

3.

Игры на свежем воздухе

Закрепить  различные игровые упражнения с постепенным их усложнением на основе двигательных навыков

Руководитель проекта

Ноябрь

4.

НОД «Физическая культура»  для детей  подготовительнойгруппы

Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем  в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы

Старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатель, музыкальный руководитель

Ноябрь

5.

НОД «Познание» на тему «Как устроен человек»

Дать детям элементарные знания и понятия о том, как устроен человек

Руководитель проекта

Декабрь

6.

НОД «Физическая культура» с использованием  нетрадиционного оборудования «Мы по камушкам пойдем»

Способствовать закреплению умения владеть своим телом, развивать фантазию и творчество,  используя нестандартное оборудование и инвентарь

Руководитель проекта

Декабрь

7.

НОД «Познание» на тему «Мой режим дня»

Закрепить с детьми знания о режиме  дня, выучить его краткое определение

Руководитель проекта, воспитатели групп

Декабрь

8.

НОД «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий

Развить у детей элементарные знания о своем организме, способствовать укреплению своего здоровья через массаж и дыхание

Руководитель проекта

В течение проекта

9.

Беседа  на тему: «Здоровая пища»

Формировать у детей основ культуры питания как одной из составных ЗОЖ. Дать понятия о здоровом и правильном питании.

Руководитель проекта

Январь

10.

Физкультурный досуг «На санках по горе крутой»

Формировать у детей представление о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья

Руководитель проекта

Февраль

11.

НОД «Чтение художественной литературы»

Воспитывать любовь к спорту через чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок

Руководитель проекта

В течение проекта

12.

Постройка снежной крепости

Формировать у детей двигательные умения  и навыки в процессе трудовой деятельности. Создать бодрое, веселое   настроение.

Руководитель проекта

Февраль

13.

14.

Ходьба на лыжах

Презентация проекта в форме конференции

Научить простейшим приемам передвижения на лыжах.

Обсудить с родителями проблему формирования ЗОЖ  у детей.

Руководитель проекта.

Руководитель проекта

Февраль – март

Апрель

                                  Итоговый  этап

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок

1.

Оформление результатов обследования детей по теме проекта

Определение  уровня знаний  детей о ЗОЖ

Руководитель проекта

Март

2.

Оформление результатов работы по проекту:

- конспекты,

- игры,

- пособия,

-фотоматериалы,

-выставка материала на сайт ДОУ

Подведение итогов проектной деятельности

Руководитель  проекта

Апрель

Календарный план реализации проекта

Форма организации детей

Название

Задачи

Дата проведения

Участники

Создание не стандартного  инвентаря и оборудования

«Сами, своими руками»

Создать не стандартное оборудование для физического развития детей

Сентябрь

Руководитель проекта, воспитатели,     родители

НОД «Чтение художественной литературы»

 «ЗОЖ»

Чтение  рассказов,  заучивание пословиц, поговорок и стихов о пользе ЗОЖ.

В течение проекта

Дети подготовительной группы

Поход

«Осенний парк»

Совершенствовать двигательную деятельность детей в естественных природных условиях

10.10. 2019год

Руководитель проекта,     дети старшей группы

День здоровья

«Проводы осени»

Создать радостное настроение у детей, удовлетворить их двигательную активность в играх, соревнованиях

24.10. 2019год

Руководитель проекта,     дети подготовительной группы

Игры на свежем воздухе

«Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Цепи кованые»,  «Медведь и пчелы», «Классики» «Хитрая лиса»

Научить  детей с помощью игры смелости, ловкости, находчивости; вызвать у детей радостное настроение, чувство удовольствия, от совместных действий в коллективе

В течение проекта

Руководитель проекта,      дети старшей и подготовительной групп

НОД «Физическая культура»

«Классическое занятие»

Распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем  в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы

26.11. 2019год

 Руководитель проекта, воспитатель  дети старшей группы

НОД «Физическая культура» с использованием нестандартного оборудования

«Мы по камушкам пойдем»

Способствовать закреплению умения владеть своим телом, развивать фантазию и творчество, используя нестандартное оборудование

04.12. 2019год

Руководитель проекта

Воспитатель старшей группы

Рисунки детей

«В здоровом теле, здоровый дух»

Закреплять в рисунках знания детей о «ЗОЖ»

Декабрь

Дети старшей и подготовительной группы

Физкультурный досуг

«На санках по горе крутой»

Формировать у детей представление о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья.

Февраль

Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной группы.

Занятия - прогулки

«Зимние забавы»

Научить детей простейшим приемам передвижения на лыжах. Постройка снежной крепости и лабиринтов.

Февраль – март.

Руководитель проекта, дети старшей и подготовительной группы.

Беседа  

«Здоровая пища»

Формировать у детей основы культуры питания как одной из составных ЗОЖ. Дать понятия о здоровом и правильном питании.

22.01. 2020год

Руководитель проекта, старший воспитатель.

НОД «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий

«Поиграем с ручками, поиграем с ножками»

Развить у детей элементарные знания о своем организме, способствовать укреплению своего здоровья через массаж и дыхание

В течение проекта

Руководитель

НОД «Познание»

«Как устроен человек»

Дать детям элементарные знания и понятия о том, как устроен человек

11.12. 2019год

Руководитель проекта

НОД «Познание» на тему «Мой режим дня»

Закрепить с детьми знания о режиме  дня, выучить его краткое определение

18.12. 2019год

Руководитель проекта

Воспитатели

Презентация проекта в форме конференции

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Обсудить с родителями проблему формирования ЗОЖ  у детей.

24.04. 2020год

Руководитель проекта

Воспитатели

Родители

 Результат  проекта:

  • В ходе реализации данного педагогического проекта  установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители  убедились, что совместная спортивно - оздоровительная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
  •    Увеличилось количество желающих родителей  (100%) участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
  •    Дети познакомились с новыми видами спорта и вместе с родителями оформили красочные рисунки о  зимних и летних видах спорта.
  •    Повысилась  скорость формирования важных двигательных навыков детей на 38%.  Появилась положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.
  •    Снизилась общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

Список используемой литературы:

 • Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2011г.;

 • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2012г.;

 • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, 2008г.;

 • Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.;

 • О. Александрова «Уроки вежливости для малышей», 2011г.;

 • Баль Л. В., Ветрова В. В. “Букварь здоровья”- М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2012г.

 • К. Люцис «Азбука здоровья» (в картинках), 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали...

Проект «Здоровье свыше нам дано , учись малыш беречь его!» Горкина С.С. воспитатель первой категории р.п. Пышма «МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценн...

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его

Презентация по здоровьесберегающим технологиям...

Проект Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его! в средней группе

В проекте собраны все методики и технологии развития у детей понятия здорового образа жизни. При этом очень интересно и познавательно для детей, воспитателя и родителей в том числе....

"Здоровье свыше нам дано, учись,малыш, беречь его"

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.        Говоря о здоровье, мы используем определение, которое пред...