Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Ситникова Елена Викторовна

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;

- закреплять знание правил доброжелательного поведения;

- формировать внимательное отношение к другим людям,

- понимать настроение другого человека; показать в доступной форме изменчивость настроения;

- во время игр снимать негативные эмоции детей;

- закреплять знания о способах саморегуляции своего состояния;

- Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения,
- развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.
- Развивать познавательную и личностную сферу.                 

- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в речи предлоги -на,-под,-за, -между и т.п;

- умение слушать и слышать окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnoe_zanyatie.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Экскурсия в музей волшебных вещей».

(« Чувства одинокого человека»)

Программное содержание:

- учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать

собственные переживания;

- закреплять знание правил доброжелательного поведения;

- формировать внимательное отношение к другим людям,

- понимать настроение другого человека; показать в доступной форме изменчивость настроения;

- во время игр снимать негативные эмоции детей;

- закреплять знания о способах саморегуляции своего состояния;

- Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения,
- развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.
- Развивать познавательную и личностную сферу.        

- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в речи предлоги -на,-под,-за, -между и т.п;

- умение слушать и слышать окружающих людей.

Ход занятия:        

В.- Дети, бывали ли вы когда-нибудь в музее?

Д…..

В.- Музеев много разных и интересных, но среди них есть один

... .необычный. Хотите побывать в нем?        

Д.- Да, хотим.        

В.- А как называется этот музей, вы прочтете и узнаете!        

(читают дети)        

Д.- « Музей волшебных вещей».        

В.- Молодцы!        

Музей волшебных вещей        

Приглашает всех детей.        

Двери открываются-        

Волшебство начинается!        

(дети проходят через ворота)        

В.-        В нашем музее        

Красота и уют.        

В нашем музее        

Волшебные вещи живут!

В.- Ой, дети, посмотрите — дерево! Но разве может дерево расти в музее?

 Д.- Нет, не может.

В.- Ребята, не забывайте, что мы в музее ВОЛШЕБНЫХ вещей, а здесь возможны разные чудеса, только надо внимательно приглядеться! Что вы заметили на дереве?

Д.- На дереве табличка.

В.- Прочтите ее и она многое объяснит.

Д.- «Волшебное дерево настроения»

В.- Верно, это волшебное дерево настроения. Прислушайтесь к его настроению.

( на фоне печальной музыки)

                               Вот дерево красивое

                    На пути стоит.

                                     А что в нем необычного?

                                       Почему оно грустит?

В,- Какое настроение у дерева? Почему?

Д- . Оно грустное. На дереве нет листочков.

В.- Верно. А где же листочки с этого дерева?

 Д.- Под деревом.

В.- Все верно. Дети, подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить настроение дерева?

(ответы детей)

В.- Правильно. Возьмите листочки, которые лежат под деревом и        

прикрепить их к веточкам. Но надо соблюдать одно правило- листочки        

нужно выбирать только того цвета, который вам понравился.        

(работа детей).        

(звучит веселая музыка)

В.- Дети, что изменилось? (ответы)

Да, дерево повеселело, ведь это Волшебное дерево настроения и цвет листьев

у него зависит от вашего настроения! У вас прекрасное настроение и это

настроение вы подарили Волшебному дереву. Вы сделали доброе дело и не

даром народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

(печальная музыка и стоны, оханья)

 В.- Прислушайтесь, ребята, кажется кому-то в этом Музее нужна помощь. Но кому?

(дети находят красивую тарелочку и золотое яблочко)

 Д.- Вот кому нужна помощь.

В.- Ой, ребята, вы узнаете эти предметы? Из какой они сказки?

Д.- «Аленький цветочек»

В.- Спросите, что у них случилось? Почему просят помощи? (дети задают вопрос) (Тарелочка молчит.)

В.- Ребята, что надо сделать, чтобы тарелочка заговорила?

 Д.- Покатать яблочко по Волшебной тарелочке.

(предлагаю детям прокатить яблочко по тарелочке и сказать волшебные слова)

Тарелочка (запись): «Детки мои милые, помогите ребятишкам из сказочной страны уладить ссору. Сами они как не старались, ни чего у них не

получается. Вы детки добрые, дружные, умные. Подумайте. А я вам даю

листы-подсказки».

В.- Ну что, ребята, поможем жителям Сказочной страны? Ведь вы помните, что «Жизнь дана на добрые дела».

Д.- Да, поможем.

В.- Хорошо. Вот вам подсказки. Слушайте.

(Показываю детям первый лист и рассказываю суть ситуации.)

1. Царевич Ванечка построил замок из песка. И все им любовались. Только один царевич Мишенька сказал, что он может сделать лучше, а когда царевич Ванечка не поверил, разбежался и затоптал всю постройку. Вот такая ситуация сложилась в Сказочной стране. Давайте попробуем разобраться.

- Как поступил царевич Мишенька?

-Что чувствовал царевич Ванечка, когда Миша разломал его постройку?

(обиду, досаду).

-Как бы вы поступили на месте Вани?

-Какие советы можно дать Мише?

-Играй дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если

товарищ не умеет делать то, что ты умеешь, покажи ему, посоветуй —

вместе будет интереснее.

( Если дети не смогут перечислить все эти правила, взрослый сам их

называет.)

В.- С этой ситуацией вы справились блестяще, молодцы! Я думаю, что

Мишенька и Ванечка обязательно помирятся, если будут следовать нашим

советам.

А вот еще одна история:

«Принцессе Катерине на день рождения мама-королева подарила красивую куклу. Катерина стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра принцесса Верочка и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда

Катерина ответила        ».

-Что ответила Катерина?

 -Почему?

  • Как поступила Катерина? Почему?
    - Как должна была поступить Катерина?
  • Какой совет мы можем дать девочкам?
  • Не ссорьтесь; договоритесь между собой кто будет играть первой , а кто
    второй; организуйте общую игру; играйте дружно.

В.-  Молодцы!

Тарелочка: Умнички, деточки,   со всеми волшебными заданиями  вы справились, потому что вы дружные, добрые ребята, которые умеют договариваться. Спасибо вам. Вы сделали доброе дело, а жизнь дана на добрые дела.

В.- Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют, не

хотят уступить, и часто это приводит к тому, что они остаются совсем одни.

Как вы думаете, почему?

-        Хорошо ли человеку быть одному?

-        А я знаю одного героя из Сказочной страны, которому нравилось играть с
собственной тенью, а что из этого получилось, вы сами увидите вот на этом
«Волшебном экране».

(Подходим к телевизору, который спрятан за ширмой кукольного театра)

В.- Но экрана почему-то невидно. Странно! Что же делать?

(ответы, предположения детей)

В.- Дети, вы знаете волшебные заклинания? (да)

Мы с вами попробуем сейчас его применить, стать на короткое время

волшебниками.

Все вместе: Крибле-крабле-бумсс! Волшебный экран появись!

(Звучит музыка – заставка программы «В гостях у сказки». Волшебный экран появляется)

(просмотр мультфильма «Первый раз»)

  • Дети, вам понравился мультфильм? Хорошо. Давайте поговорим о нем.
  • С кем (чем) дружил утенок?
  • Как вы думаете, интересно играть только со своей тенью? Почему?
  • Что чувствовал утенок, когда упал в яму?
  • Кто выручил утенка из беды?
  • Как бы вы назвали цыпленка и козленка? (Верными, надежными,
    настоящими друзьями.)

- Верно, ребята, дружба - это замечательное чувство, которое помогает в жизни. Спасибо, тебе «Волшебный экран» за интересную, поучительную сказку.

В.- Я предлагаю поиграть вам в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с нею дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.

Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой - роль его тени. Человек делает любые движения, тени повторяют их. Действуя в том же ритме, что и человек.

В.- Дети вы были внимательны во время игры друг к другу, значит и в жизни будете внимательны к другим людям, сможете заметить настроение другого человека или вовремя оказать помощь, а так же поможет дружить.

(Переходим к следующему предмету)

 В. Ребята, где мы с вами находимся?

 Д.-В музее волшебных вещей.

В.- Верно. В нашем музее красота и уют,

В нашем музее волшебные вещи живут.

Вы будьте внимательны к нашим вещам

Они о многом расскажут вам!

( предмет спрятан под тканевым колпаком) 

В.- Ребята, вам интересно узнать, что спрятано под красивой накидкой?

Д. -Да

-В.- Используем силу волшебной палочки.

(Дети машут палочкой, говорят волшебные слова и загадывают желание -накидка поднимается вверх.) 

В.- Вот что было спрятано! Это волшебная шкатулочка!

Сейчас мы ее откроем, (в коробочке пиктограммы с изображением различных оттенков настроения)

-        Здесь необычные картинки.

-Одинаковые картинки или разные? Чем они похожи? (лица). А чем  отличаются?

-        Ребята, вспомните, как называются настроения на этих картинках,
(ответы детей)

-Каждый человек испытывает все эти чувства. Но кто то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то завидует, кто-то чаще боится, а кто-то всех любит. Подумайте, какие чувства помогают дружить, а какие – мешают.

(ответы детей)

  • Как вы думаете, какого цвета может быть злость? Страх? А радость?
  • На что похожи могут быть эти чувства? Может это какой то предмет,
    животное, растение или явление природы?

-Ребята, вы замечательно рассказали о чувствах людей. Эти знания помогут внимательнее относится к чувствам и настроению других людей, помогут в дружбе, помогут делать добрые дела, ведь жизнь дана на добрые дела.

- Спасибо тебе «Волшебная шкатулочка». Дети давайте поблагодарим «Волшебную шкатулочку» за то, что она научила быть внимательными и добрыми друг к другу. Возвращаем тебе твои картинки. Ну а мы продолжаем продолжаем экскурсию по музею.

(Подходим к следующему экспонату.)

В.- Странно, но здесь стоит только какой-то сундук. Я думаю раз это музей волшебных вещей, значит и сундук  этот должен быть волшебным. Вспомните, ребята, в какой сказке был «Волшебный сундук»? Что в нем было? Интересно, а что же в нашем сундуке? Хотите посмотреть?

(ответы детей)

(достаю кукол, велосипед для кукольного театра)

В.- Сегодня я хочу вам рассказать историю про одну девочку. Ее зовут Настенька. Однажды она шла по улице, светило яркое солнце, пели птицы и она была в очень хорошем настроении. Настенька шла и ела мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Настя только начала его есть, как вдруг навстречу проехала на велосипеде озорная девочка и толкнула ее. Настя  упала в лужу и выронила мороженое. От огорчения и обиды у нее даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи не вытащишь.

Рефлексия

Какие чувства испытывала Настя?

  • Как вы думаете, что ей хотелось сделать? (Ответы типа: ударить, толкнуть, накричать — свидетельствуют об агрессивных тенденциях.)

Случалось ли с вами что-нибудь подобное?

Какое чувство вы испытывали?

Сейчас мы с вами поучимся, как можно выходить из таких ситуаций, когда вам обидно, вы сердитесь. Поможет нам в этом, конечно же Настя.

 Когда она сидела в луже и глядела на свое мороженое, ей показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри нее. Она выдохнул их, и они улетели. И когда шарики улетали, они становились все меньше и меньше и исчезли совсем. Настенька почувствовала, что злость пропала, обида ушла.

Ну, упало мороженое и упало. «Повезет какой-нибудь собачке», — подумала Настя и пошла дальше.

 Давайте попробуем сделать как Настя. Вспомните, пожалуйста, когда вы чувствовали себя обиженными, расстроенными? (Дать время на воспоминание.) Эти неприятные чувства можно надуть как шарик и отпустить, чтобы этот шарик улетел. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их: ух-ух-ух.

У всех получилось? А чтобы наверняка быть уверенной в том, что вы до конца избавились от этих чувств, я предлагаю взять вам по одному шарику, которые я нашла в «Волшебном сундучке». Надуваем шарики своей злостью, обидой или грустью. Надуваем все вместе со мной (шарики надувают и отпускаю). Ну,  теперь я думаю мы уже точно освободились от неприятных чувств. Давайте я соберу шарики и положу их в «Волшебный мешок», завяжу крепко – накрепко, чтобы эти чувства не вернулись и не помешали нашей экскурсии.

Рефлексия

Как вы сейчас себя чувствуешь?

Понравилось ли вам это упражнение?

Когда можно пользоваться таким способом?

Полезно ли долго злиться, обижаться?

А как еще можно справится с плохим настроением и улучшить свое самочувствие:

(Ответы детей:

- потопать ногами (чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека),

  • «надуть шарик злостью»,
  • рассмешить себя, глядя в зеркало,
  • послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть веселую песенку, или потанцевать;

- выбить пыль из воображаемой подушки,

- замесить тесто «понарошку»,

- высказать свои чувства, (Я зол, я обиделась, я разозлилась, я расстроена…)

- принять теплую ванну и смыть плохие чувства, или принять душ;

- нарисовать плохое настроение и выкинуть,

- медленно досчитать до 10 и обратно,

- сложить все неприятные чувства: страх, злость, обиду, гнев, тревогу в «Волшебный мешочек»)

- слепить что-нибудь из пластилина;

- разорвать старую газету на множество кусочков;

- сильно сжать кулаки , а затем медленно разжать их;

- маленькими глотками выпить стакан воды;(Пока дети перечисляют доставать из сундука подходящие предметы: зеркало, пену для ванны, бумагу, карандаши, «Волшебный мешочек», шарики)

- Здесь в сундуке есть еще один предмет, который поможет избавится от всех неприятных нам чувств и улучшит наше настроение. Это мыльные пузыри. (надуваю пузыри).- Ну-ка, ребята побегайте за мыльными пузырями и ловите их ладошками. Кто больше поймает.  

- Повеселели вы ребята? Улучшилось у вас настроение?

- Смотрите, дети, как сыро тут стало. Сколько мы с вами воды поналили.

Сюрпризный момент.

Входит Водяной и поет песню.

Я — Водяной. Я — Водяной.

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки.

Припев: Эх, жизнь моя жестянка...

 Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

Я — Водяной.

Я — Водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться?!

Припев

Водяной.  Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно ребята я Водяной. Мне так грустно, обидно и одиноко. У меня нет друзей. Я шел мимо и увидел «Музей волшебных вещей». Я подумал, что раз музей волшебный, то найдется кто - нибудь, кто поможет в моей беде.

В.- Конечно, поможем, Водяной. Ведь наши ребята настоящие волшебники. Они столько знают и столько умеют. Давайте ребята мы слепим Водяному волшебных рыбок, с которыми он сможет подружится. А вот эти предметы  нам в этом помогут. (пластилин с парафином, аквариум с водой)

(Дети лепят рыбок из пластилина и парафина. Помещают их в аквариум с водой и дарят Водяному.)

Водяной. Спасибо вам ребята, что помогли мне в моей беде. У меня теперь столько друзей. И вы теперь тоже мои друзья.

В.- Молодцы ребята. Мы с вами сделали доброе дело, нашли Водяному друзей. А жизнь дана на добрые дела.

Водяной. За это я вас хочу отблагодарить. Я хочу сделать вам приятное. Я дарю вам вот это сердце. Оно будет сердцем вашей группы. Запишите на нем ваши пожелания детям вашей группы и повесьте его на самое видное место.

                                     (Пишем пожелания)

В. -Спасибо тебе большое, Водяной. Дети скажите спасибо Водяному.

Водяной. И вам спасибо. Ну, я пошел, знакомиться со своими новыми друзьями. До свидания.

(Уходит) Звучит музыка.

В. - И нам пора прощаться ребята. Наша экскурсия закончилась. Вам понравилось в музее? Мы учились здесь быть добрыми внимательными к окружающим людям. Вот мы и подошли опять к нашему «Волшебному дереву». Оно нас встречало, оно нас и провожает. Посмотрите ребята, листочки есть только с одной стороны, а с этой стороны листочков нет. И поэтому я опять предлагаю взять вам листочки и прикрепить их на «Волшебное дерево»

(Дети выполняют задание и уходят). Вот каким красивым стало наше дерево! И  я вижу, что в группу мы пойдем с хорошим настроением. Правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...