Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции (силуэта игрушки).Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие.

Развивающие: Развивать у детей потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать окружающим.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращение с предметами. Воспитывать любовь к труду

Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов, коллективная аппликация «Послание Деду Морозу».

Словарная работа:

Методы и приемы:

Материал и оборудование: картинки, с изображением елки, елочных украшенийелочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_igrushki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

    по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Лепка елочных игрушек»
для детей второй младшей группы

Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая

 Воспитатель:

    Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции (силуэта игрушки).Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие.

Развивающие: Развивать у детей потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать окружающим.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращение с предметами. Воспитывать любовь к труду

Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов, коллективная аппликация «Послание Деду Морозу».

Словарная работа:

Методы и приемы:

Материал и оборудование: картинки, с изображением елки, елочных украшенийелочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Ход совместной деятельности

Водная часть:

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас на столе что-то стоит и накрыто белым покрывалом, как будто снегом. Как вы думаете, что там может быть? А давайте посмотрим (снимает покрывало, там стоит елочка).

- Что это? Правильно елочка. Какого цвета елочка? Верно зеленого.

(Звучит песня Снегурочки).

Воспитатель. Дети, слышите к нам кто- то в гости идет (вносит куклу Снегурочку).

Снегурочка. Здравствуйте, дети. Вы знаете, как меня зовут?

Дети. Снегурочка.

Снегурочка. Дети, а вы знаете, какой приближается праздник?

Дети. Новый год.

Снегурочка. Вот я и пришла посмотреть, как дети в детском садике готовятся к празднику.

Воспитатель. Снегурочка, смотри какая у нас елочка.

Снегурочка. Красивая. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?

Дети. Игрушки, шарики.

Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку игрушками разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?

Дети. Да.

Основная часть:

Воспитатель достает заготовки новогодних шариков.

- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)

- Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)

- А какой они формы (круглые)

- А давайте украсим наши шарики! (давайте)

Дети садятся за стол.

- Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?

Дети показывают пластилин.

Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху

- Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.

Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).

- Вот теперь у нас елка готова

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Заключительная часть:

Снегурочка. Молодцы! Вот какая нарядная елочка у вас получилась!

Воспитатель.

Праздник приближается

Ёлка наряжается.

Висят на ёлке шарики,

Яркие фонарики!

Воспитатель. Снегурочка, мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас немного, мы с тобою поводим хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы

Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...