Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_muz.instr_.docx | 11.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность в
Области «Художественное эстетическое развитие»
«Лепка»
На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Для воспитанников средней группы
С использованием технологии информационного обучения, игровой
Сандалова Надежда Михайловна
Воспитатель
Надым
2021
Цель:
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.
Развивающие: 1. Развивать познавательные действия.
2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.
3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
Воспитывающие: 1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,
Оборудования: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; посылка; деревянные ложки.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку:
- Ой, чуть не забыла! Утром к нам в группу приходил почтальон, он принес посылку. А как вы думаете, кому предназначена эта посылка? А вы знаете, как называется наш детский сад? А группа? Интересно, что в ней? Читаем на посылке Детский сад группа «Гномики»
Воспитатель достает из посылки ложки
- вот это подарок! Что это? А давайте мы с вами их рассмотрим. Какие они? … (гладкие, красивые, блестящие)
- Как вы, думаете, из чего сделаны эти ложки? … (из дерева)
Ребята, а что можно делать такими красивыми ложками? (любоваться, кушать или играть как на муз. инструментах)
Если не ответят то, спросить: «Можно на них играть?»
Какие красивые ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в мастеров?.......
Я сейчас вам покажу, как слепить ложку, а вы будите мне помогать.
Объяснение:
Мы берем с вами стеку и делим пластилин на 2 равные части, берем сначала одну часть и скатываем из нее круговыми движениями ладоней шар, большим пальцем вдавливаем середину, что бы получилось углубление (так как мы лепили с вами чашку). Из второй части мы скатываем колбаску (катаем вперед- назад). А сейчас мы с вами соединим эти детали, сглаживая место соединения, пальцем придавая нашей ложке форму.
Физ.минутка:
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Отправляемся с вами в мастерскую.
Сели правильно: ноги вместе, спина прямая.
Не забываем с чего начинается работа мастера:
1.Делим пластилин на 2 части;
2.Скатываем шар, вдавливаем середину;
3.Катаем колбаску;
4.Соединяем 2 части.
Мастера, приступаем к работе.
(Музыка)
Индивидуальные вопросы: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?
Воспитатель оказывает помощь детям.
Выкладываем на разнос вылепленные ложки.
-Какие красивые ложки у вас получились. Чья ложка больше всех вам нравится? А почему?
-Дети, вы большие молодцы! Вы очень старались! Вот вам приз из посылки…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"
Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....