Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Витамины для зверят»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Зубарева Екатерина Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Витамины для зверят» Воспитатель Зубарева Е.В.

    Авторы: Зубарева Е. В.

    Направление: художественно-эстетическое

    Основная образовательная область: «Художественное творчество»

    Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

     

    Цель: - формировать у детей интерес к лепке; 

               - закреплять знания детей о витаминах, их пользе.

    Программное содержание:

     образовательные: 

    - продолжать формировать навыки работы с пластилином;  - продолжать формировать знания об основных цветах; - способствовать развитию эстетического восприятия; 

    развивающие:

    Формировать представления о службе скорой помощи, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

    воспитательные:

    - воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

     

    Оборудование: пластилин, доска, салфетки, муляжи овощей и фруктов, мультимедийная доска, иллюстрация « Больные звери в лесу»

     Предварительная работа

    Беседы и чтение стихотворений о службе скорой помощи; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о здоровом образе жизни. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит.», просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

     

    ХОД:

    Воспитатель:

    В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным!

    Улыбнёмся, подмигнём,

    Заниматься все начнём.

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите на экран. Что вы видите на этой картинке? ( больных зверей в лесу)

    А как вы думаете, почему они грустные? (Потому ,что заболели.)

     

    А что нужно сделать, чтобы они стали снова весёлыми?

    (Вылечить их.)

    Кто же поможет нам вылечить зверей? Кого нам надо позвать на помощь?

    (Доктора Айболита)

     Давайте вызовем его.

    «03» мы набираем

    И Доктора Айболита вызываем.

    - На какой машине он приедет?

    ( На скорой помощи.)

     

    На белой машине с красным крестом Доктор примчится к больным в каждый дом. Машина поедет с сиреной, мигая, Нужна неотложно служба такая! Другие машины ей путь уступают. Скорую помощь все граждане знают!

    Показать макет машины скорой помощи.

    - Какого она цвета? (белого с красным крестом). А вы знаете почему? (чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.) 

    – Когда скорая помощь едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит?  (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали скорой помощи дорогу.)

     

    Звучит звук сирены скорой помощи, появляется Доктор Айболит.

    Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Вы меня вызывали ,что у вас случилось?

    Дети рассказывают, что заболели звери в лесу и показывают картинку.

    Доктор Айболит. Я кажется знаю, что с ними случилось. Им срочно нужны витамины после долгой зимы. Ребята скажите, а зачем всем людям и зверям нужны витамины? (чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

    А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей в которых находятся витамины )

    А какие вы знаете фрукты и овощи? (морковь, яблоко, капуста).

    Какие вы молодцы, много знаете овощей и фруктов.

    Давайте поможем больным зверям и налепим им много овощей и фруктов.

    Но сначала сделаем физкультурную минутку, которая тоже укрепляет здоровье

    Физкультурная минутка

    Будешь кушать витамины.

    Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

    Будешь бегать далеко – бег на месте,

    Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

    Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

    И усталости не знать!

     

    Дети отправляются к столам и рассаживаются

     

    Самостоятельная деятельность детей.

    Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям) .

    Воспитатель: -Я смотрю уже все справились с заданием! Замечательно!

    Анализ работ

    Все овощи и фрукты выложить на один поднос и рассмотреть.

    - Посмотри Доктор Айболит, сколько овощей и фруктов слепили наши ребята для больных зверей! Теперь, ты можешь отвезти их в лес зверям и они быстро поправятся.

    Доктор Айболит: Молодцы ребята! Спасибо большое за помощь! Поспешу в лес к больным зверям. До свидания!

    Воспитатель:

    Все ребята молодцы! Справились с заданием. И животным помогли, И Доктора Айболита  не подвели. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

    Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....

    Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

    Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

    Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...