Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_nauchitsya_byt_nastoyashchim_turistom.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

по теме: «Как научиться быть настоящим туристом»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2013 г.

Программные задачи

Оздоровительные задачи: 

  1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Обучающие задачи: 

  1. Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
  2. Продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
  2. Развивать физические качества: выносливость, выдержку, быстроту, ловкость.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью и вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, обруч, аудиозаписи, дипломы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, чтобы научиться быть настоящими туристами, чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? Равняйсь, направо в обход по залу шагом марш!

Под музыкальное сопровождение «Марш» М. Старокадомского

  1. Разминка.

Ходьба в колонне

Кто шагает друг за другом

Тому скучать не надо

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

Ходьба на носках, руки вверх

По высокой траве на носках мы шагаем,

руки высоко поднимаем

Ходьба с высоким подниманием колен.

Чтоб не сбиться в пути,

через пенечки высоко поднимая колени надо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени.

Кусты на пути,

Приседая, необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук

Комары нам надоели

Прогоним их мы побыстрее

Ходьба на высоких четвереньках.

Заросли густые на нашем пути,

на высоких четвереньках надо пройти

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Бег в среднем темпе.

На тропинку вышли мы,

Поспешили мы в пути

(Переходим на умеренный бег) звучит музыка

Бег с изменением темпа.

В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе)

Бег с пролезанием в обруч

Оказалось препятствие на нашем пути

его нам надо пройти

Бег с подпрыгиванием до руки.

В пути никто не отстал, в пути никто не ушел на привал?

Каждый подпрыгнул и мою руку достал.

  1.  Задание на внимание «Бег с изменением направления» (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на прямую дорожку,

хоть устали немного наши ножки.

Восстанавливаем дыхание.

  1. Общеукрепляющие упражнения с гантелями.

Воспитатель: Все туристы должны быть очень сильными и очень выносливыми и для этого мы выполним упражнения с гантелями.

1. Ходьба.

2. И. п. –основная стойка, руки вперед, поочередно (бокс). 2 – вернуться в исходное положение. (5 раз)

3. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – поворот вправо, руки к плечам; 3- вернуться в исходное положение; 4 –. То же влево (5 раз) .

4. И. п. –руки за спину, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперед, вернуться в исходное положение; руки у груди, ноги на ширине плеч;2 – наклон вперед; 3 – вернуться в исходное положение (по 5 раз) .

5. И. п. – пятки вмести, носки врозь, руки внизу. 1 присесть, 2 – вернуться в исходное положение (7 раз) .

6. И. п. – сидя на полу. 1 – поднять две ноги и переместить их вправо; 2 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

7. И. п. – основная стойка, гантели внизу, 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

5. Основные виды движений (Полоса препятствий)

1. Прыжки с высоты 40см с приземлением на полусогнутые ноги, с пролезанием в обруч на четвереньках; пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

2. Ведение мяча одной рукой, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

Воспитатель: Вот и добрались мы к месту привала, туристы на привале играют и отдыхают.

  1. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Создать веселое настроение.

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья играющих.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку и терпение.

Оборудование: накидка для персонажа «ветерка».

Ход игры:

Воспитатель:  Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птички все на юг хотят, зимовать они летят

Там и солнышко, и тепло, ждать весны будет легко

Только сильный ветер им мешает и с дороги их сбивает

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, произносят речитатив, по окончанию слов дети перебегают (пролетают) на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их, кого поймал, тот пропускает одну игру.

Воспитатель: Настало время отдохнуть.

  1. Релаксация «Сладкий сон на лесной полянке»

Дети ложаться, закрывают глаза «засыпают» под музыку шума леса, голоса птиц.

Воспитатель:  Сейчас вам снится сон. В этом сне вы видите, как солнышко пробивается сквозь молодую зелень деревьев и освещает лесную полянку. Маленькие птички порхают с цветка на цветок. Множество трудолюбивых муравьев несут прутики для своего домика. Просыпающийся лес очень красив в солнечных лучах. Прислушайтесь к пению птиц, журчанию воды, жужжанию множества жучков. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза). А теперь проснулись, улыбнулись, потянулись.

7. Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и вы, теперь настоящие туристы! И за это вам вручаются дипломы «Юных туристов».