Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дудина Наталья Олеговна

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispr_konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 87 компенсирующего вида» г.Чита

Конспект занятия по речевому развитию

Тема «Путешествие по сказкам»

Для детей 2 младшей группы

                                                      Разработала: Воспитатель : Дудина Н.О.

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,

 передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим.

 Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать существительные с глаголами в роде и числе, упражнять в произношении гласных звуков в звукоподражательных словах

Развивать умение ориентироваться в пространстве , закрепить цвета, название  геометрических фигур.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Словарная работа: волшебный, высоко,низко, вправо, влево.

Оборудование:

Ковер,  игрушка  снеговик, книги, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса»  шапочки для инсценировки сказки,  геометрические фигуры, снежинки

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций , картинок о зиме, конструирование из кубиков, дидактические игры «Когда это бывает?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - К нам  сегодня пришел в гости  Снеговик. Снеговик здоровается с детьми.  

 -А давайте,  дети пригласим его  в наше путешествие по сказкам.  

А на чем  же мы поедем? Или полетим?

- Снеговик нам подсказывает, что у нас есть красивый волшебный  ковер и мы  можем полететь  на нем.

-Давайте  дети сядем  на наш  волшебный ковер, возьмем с собой Снеговика и полетим.

Зрительная гимнастика

 Наши часики -глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Вот и прилетели , выходим все из нашего волшебного  ковра.

 –Снеговик. Куда мы с вами попали ? Кто это нас встречает?

Инсценировка отрывка  из сказки детьми   из старшей группы  «Колобок»

-Воспитатель. Как называется эта сказка? Кто испек колобка?

- От кого    ушёл колобок? Кто съел колобка? Какая была лисичка?

-Снеговик. Да, интересная сказка, я такую сказку не читал, жаль что у меня нет такой книжки.

-Воспитатель. Не расстраивайся снеговик, наши дети подарят тебе книгу.

Дети дарят книгу Снеговику. Снеговик благодарит детей и артистов, за такой хороший подарок.

Воспитатель. А нам пора  дальше отправляться в путешествие на

 нашем волшебном ковре. Предлагает  детям  сесть на ковер.

Дыхательная гимнастика

Сказка «Теремок».

-Вот мы и приземлились  в лесу. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Воспитатель: Как он называется?  Ответы детей .Теремок.

Где стоит теремок?

 Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные звери. Кто живёт? Давайте, расскажем Снеговику, какие звери живут в лесу?

Воспитатель предлагает детям  взять персонажи кукольного театра и обыграть сказку

-Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу, Теремок затрещал  и бах! – развалил теремок!

Все звери разбежались, кто куда.

-  Воспитатель: Почему  сломался Теремок ? Что случилось? Где теперь они будут жить?: Как же помочь  нашим жителям Теремка,  чтобы они снова стали жить вместе?

- Что нужно сделать, чтобы они не горевали?

-Снеговик предлагает детям построить Теремок из геометрических фигур. Но сначала мы посмотрим из чего состоит дом  (рассматривание  картинки с изображением дома.

-Посмотрите, какой это дом? (большой)

-А что есть у домика? (крыша, стены, окна, двери)

А на какие геометрические фигуры похож этот домик?(прямоугольник, треугольник, квадрат)

-Правильно, дети , стены- прямоугольные, крыша-треугольник, окно- квадрат.

Воспитатель показывает картинку с маленьким домиком. Дети ,скажите, а какой это домик ( маленький). А этот? Показывает другую  картинку,  (большой), сравнивают оба домика по величине.

Сейчас мы с вами построим  для зверей.

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

-Снеговик благодарит детей за помощь, отмечает, что все  очень дети старались, помогли построить новый дом .

Воспитатель. Теперь нашим  жителям будет жить удобно и  просторно в большом Теремке.

- Воспитатель: Как же называлась эта  сказка? Правильно, эта сказка называется «Теремок».

  Ну, а нам пора возвращаться на наш  волшебный ковер.

Дети подходят к ковру на котором лежат снежинки..

-Снеговик. Пока мы с вами  помогали строить дом, а это время прошел снег и засыпал наш ковер.

-Посмотрите, сколько снежинок нападало на наш ковер. Сколько тут снежинок ? (одна, две, много).

Какого они цвета? Они все одинаковые по размеру ?

Снеговик предлагает детям поиграть со снежинками.

Физминутка «Игра со снежинками»

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки
.

Воспитатель: А теперь,  дети, сядем на  наш волшебный ковер и полетим дальше в другую сказку.

-Мы с вами летим высоко( предлагает детям поднять руки вверх, а теперь летим низко ( дети присаживаются).

Вот мы и с вами приземлились. Какая красивая полянка, кругом лежит  белый снег, все деревья запорошены снегом.

-Снеговик. Посмотрите, что я нашел в сугробе, сундучок. Что же там может быть. Достает из сундучка письмо.  Да это лисичка отправила нам подарок - книжку. Как называется эта сказка?

Правильно «Снегурушка и лиса» .Мы возьмем с собой эту книгу и почитаем в группе.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся на наш  волшебный ковер .

Мы ковер свой поднимаем и тихонько опускаем.

Вправо, влево повернись,

И ковер наш опустись.

Вот снова  мы с вами и Снеговиком очутились  в нашей группе. В каком  лесу мы с вами побывали? С какими сказками повстречались?

Снеговик благодарит детей и говорит , что ему пора возвращаться  к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "

Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...