Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в сказку»

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в сказку»

во второй младшей группе

Составитель: Панченко Т.Ф.

Цель: развитие сенсорных навыков с использованием нетрадиционного оборудования при организации дидактической игры.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый, 1 цвет спектра: оранжевый.

Закрепить знания о диких животных на примере русской народной сказки.

Ввести в активный словарь детей названия основных цветов и одного цвета спектра.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику через дидактические игры .

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и цвета спектра: оранжевый

активизировать употребление в речи названий диких животных

Материал: макет дерева: на нем 8 маленьких мешочков по 2 каждого основного цвета, один мешочек — большой оранжевый, пластмассовые крышки разных цветов; крышки из-под детского пюре с изображением животных, макет домика-теремка, магнетитовый песок, изображение солнышка, изображение тучки.

Предварительная работа:

дидактические игры с крышками: «Выложи узор», «Найди чего не хватает», «Укрась рисунок», дидактическая игра «Красивая полянка» (на цветовой спектр);

беседа на тему: «Почему солнышко бывает грустным?»;

чтение сказки «Теремок», рассказывание сказки «Теремок» по опорным картинкам;

показ детьми пальчикового театра «Теремок»;

показ детьми кукольной сказки «Теремок».

Ход НОД:

Вводная часть

Встанем дружно все мы в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы туда попасть, надо закрыть глазки. Закрываем глазки и оказываемся в сказке. Открываем глазки. (Открывают...) (У стены стоит дерево, на котором висят разноцветные мешочки и кленовый листочек)

- Посмотрите, вот оно какое чудо-дерево. Чудо-чудо-расчудесное...

- Что на нем выросло? (мешочки).

- Да, ребята, потому оно и чудесное, что

Не листочки на нем,

А мешочки на нем.

А мешочки на нем,

Словно яблоки.

- Как вы думаете, что может лежать в них? (ответы детей)

- Вы хотите узнать, что там? Потрогайте, что там?

- Что еще мы видим на дереве? (листочек). (На дереве висит листочек).

- Может он нам поможет узнать? Все листочки улетели, а он остался, чтобы рассказать о чем-то. Ребята, с жителями леса случилась беда. Кто-то заплакал, поэтому солнышко, чтобы не видеть слез, зашло за тучку, да и заснуло. И теперь у них в сказочном лесу грустно и темно. Они просят нас помочь им.

- Поможем?

- Что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось? (разбудить).

- Да, надо солнце разбудить, нам без солнышка грустно.

- Как ему помочь?

Основная часть

- У нас есть на дереве еще один мешочек.

- Какого он цвета? (оранжевого; закрепление слова оранжевый).

- Какой он? (большой).

- В этом мешочке что-то лежит (снимаем мешок с дерева, рассматриваем).

- Интересно, а что в нем? Я сейчас посмотрю. В нем тоже крышки. Какие удивительные крышки.

- Крышки волшебные, а картинки — сказочные, на них нарисованы животные.

- Ребята, давайте узнаем, в какой сказке случилась беда. Назовите животных из этой сказки. (если дети не догадываются, воспитатель подсказывает:

«Посмотрите, что за домик:

Стоит в поле теремок-теремок…»

- В какой сказке случилась беда? («Теремок»)

- Жителям «Теремка» мы и должны помочь.

- Как помочь? Что нужно сделать? (разбудить солнышко)

- Разбудить солнышко нам помогут мешочки!

- Какого цвета мешочки? (синие, красные, зеленые, желтые)

(обращаю внимание на кленовый листочек)

- Листочек говорит, что мы должны нарисовать для солнышка красивые цветочки.

- Чем мы будем украшать цветы вы узнаете, если откроете свои мешочки.

- Я вам сниму их с дерева и каждому дам. Садитесь за столы, и мы узнаем, что в мешочках. Чтобы развязать мешочек надо, потянуть за один хвостик.

- Что там? (крышечки)

- Ой, как интересно — крышечки! Ими мы и будем сегодня украшать рисунки. У вас разноцветные крышечки. На каждый лепесток надо положить такого же цвета крышку. Лепестки у цветочка должны быть разноцветными. Давайте скажем все вместе: разноцветными!

- В процессе работы задаю вопросы:

- Почему ты положил красную крышечку?

- Правильно, потому что у тебя красный кружок.

- А почему здесь крышечка синего цвета? И т.д.

- Какие красивые цветочки у вас получились!

- Солнышко, просыпайся! Какие красивые цветочки у деток получились!

Солнышко, солнышко нам посвяти,

Яркие лучики нам подари.

Из-за тучки, солнышко, ты выходи,

На рисунки волшебные ты погляди.

- Давайте, ребята все вместе скажем:

Солнышко, просыпайся!

- Нет, молчит солнышко... Крепко спит.

- Выходите из-за стола. Посмотрим, какое задание в мешочке. (рассматриваем оранжевый мешочек)

- Надо разбудить солнышко песенкой!

Солнце мы будили,

В барабаны били,

Бум-бум-бум, (стучат указательными пальчиками, как в барабан)

Тра-та-та,

В барабаны били.

Разбудить хотели,

В дудочку дудели,

Ду-ду-ду, (дудят, как в дудочку)

Ду-ду-ду,

В дудочку дудели.

Солнце просыпайся, (поднять руки вверх)

Деткам улыбайся!

Вот так! Не ленись! (хлопают в ладоши)

Ну-ка, просыпайся!

- Никак нам солнце не разбудить!

- Солнышко по-прежнему крепко спит.

- Попробуем нарисовать солнышко? Рисунки наши будут необычные, волшебные. Мы будем рисовать не кисточками, не карандашами. Рисовать мы будем пальчиками на волшебном песке. Для того, чтобы рисовать, давайте разомнем пальчики.

Взгляни на ручку поскорей:

Сколько пальчиков на ней?

Этот пальчик большой,

Толстенький, важный какой!

- Им мы и будем рисовать. Вот так, по кругу. (показ в воздухе)

Этот указательный, любопытный и очень внимательный!

- Им мы и будем рисовать лучики. (рисуют, во время работы даю указание)

- Какое солнышко? (круглое)

- Какого цвета солнышко? (желтое)

- Смотрите, ребята, мы нарисовали маленькие солнышки и большое солнышко проснулось и нам улыбнулось! Давайте и мы ему улыбнемся!

- Какие мы с вами молодцы! Мы смогли разбудить солнышко.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- Закрывайте глазки! Мы возвращаемся из сказки!

 

Заключительная часть

- Открывайте глазки, ребята.

- Давайте вспомним, где мы с вами были (в сказке).

- В какой сказке мы были? (в «Теремке»)

- Что мы там с вами делали? (солнышко будили)

- Как мы его будили? (рисовали красивые цветы, пели песенку, рисовали маленькие солнышки)

- Да, ребята, сегодня мы будили солнышко.

(Если дети не ответят, подвожу итог сама) Мы были в сказке, помогли жителям "Теремка" разбудить солнышко. Жители «Теремка» говорят нам «Спасибо!» и приглашают к себе в сказку в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи:-       учить детей называть родной город;-       дать элементарные представле...