Главные вкладки

    Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Елена Александровна Галанина

     

    НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»

    Тема: «Пираты ищут сокровища»

    для детей подготовительной группы

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл piraty_ishchut_sokrovishcha_4.docx32.66 КБ
    Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx911.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование Кондинский район

    Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад «Сказка»

    (МБДОУ детский сад «Сказка»)

    Конспект

    НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»

    Тема: «Пираты ищут сокровища»

    для детей подготовительной группы

                                                                                 Воспитатель: Чернышова Н.А.

    Учитель-логопед: Галанина Е.А.

    2015г.

    НООД «Познавательно  - речевое развитие»

    Тема: «Пираты ищут сокровища»

    Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Закреплять навыки измерения величины при помощи условной мерки, деление на части;

    - Систематизировать и углублять знания в определении последовательности времен года, месяцев, дней недели;

    -Упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в предметы, классифицировать их по признаку;

    -Воспринимать задание на слух;

    -Совершенствовать умение в прямом и обратном счете в пределах 20, составлять число из двух меньших чисел;

    - Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

    - Закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;-

    -  Способствовать формированию мыслительных операций, умение

       аргументировать свои высказывания;

    - формировать навыки групповой работы;

    - Расширять, активизировать словарный запас по теме: «Школьные принадлежности».

    Развивающие:

    - Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику

      координацию речи с движением;

    - Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат, слуховое внимание;

    - Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать педагога,

      дополнять ответы других детей и поправлять в случае необходимости.

    Воспитывающие:

    - Воспитывать активность, инициативность,  доброжелательность, самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Развивать умение  детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

    Способствовать  свободному общению со сверстниками и воспитателем.

     формирование основ безопасного поведения в социуме.

     «Физическое развитие»

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья путем соблюдения норм САНПИНА

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Формировать у детей слуховое восприятие во время прослушивания музыкального фрагмента..

    Формы и методы

    1. дидактическая игра
    2. Работа в группах
    3. Индивидуальная работа
    4. Работа в командах
    5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный

    Оборудование: Индивидуальные метки разного цвета каждому ребёнку; карта  с пунктами заданий, карточки с задачами, временами года, полоски разного цвета и размера,  пироги из бумаги для разрезания, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги с изображением геометрических фигур, простые карандаши, ручки, листочки, кирпичики с нарисованными деталями , запись звуков шум моря.

    Предварительная работа

    • Совместная деятельность: чтение сказки Стивенсона «Остров сокровищ»
    • ОД: В ходе режимных моментов, словесные игры «Назови дни недели», «назови школьные принадлежности», Посчитай, сколько?» , «Реши задачу», «Подели на части».
    • Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций школьные принадлежности, дидактические игры «Времена года», «Назови число», Живые цифры», «Посели числа в домик», «Измерь полосками».
    • Заучивание артикуляционной гимнастики «Азбука»
    • Заучивание пальчиковой гимнастики: «Скоро в школу».

    Ход ОД:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей) А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Вы готовы меня слушать? (ответы детей).                                                                                                      

    Воспитатель: Ребята, утром мы с вами Что получили?

    Дети: Посылку,.

    Воспитатель: а что же было в этой посылке?

    Дети: метки разного цвета, записка.

    Воспитатель: Что в ней было написано?

    Дети: Мы должны надеть метки, взять с собой конверт, но открыть его только у большого дерева.

    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться… (слышится стук, грохот, возглас и входит Пират).

    Пират: Йё – хо - хо! И куда это я попал?

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемый! Вы кто?

    Пират: Я знаменитый пират Джек.

    Воспитатель: А попали вы в детский сад «Сказка» группу «Аленушка».

    Пират Джек: Вы то, мне и нужны. Посмотрите-ка, что я выловил в море (показывает бутылку), а внутри то что-то есть, что же там может быть, ребята?

    Дети: (предположительные ответы детей)

    Пират Джек:  (пират достает из бутылки карту) О, Да здесь какая-то большая бумажка, что это? (ответы детей).

    Пират Джек:  а с чего это вы взяли, что это карта?

    (Предположительные ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что же ждет нас в конце пути?

    Пират Джек: Для этого я хочу пригласить вас пройти по всем пунктам, преодолеть все преграды и узнать что там? и проверить, готовы ли вы пойти в школу.

    Воспитатель: Ребята,  что же нам делать? (ответы детей).

    Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей, которые вас ожидают на пути.

    Дети: Нет.

    Пират Джек: На чем мы можем отправиться?

    Дети: На корабле.

    Пират Джек: Но путешествовать со мной могут только пираты.

    Вы согласны?

    Дети: Да.

    Пират Джек: тогда вам нужно дать клятву. но чтобы ее произнести красиво и правильно, нужно поиграть с нашим язычком вместе с моим помощником волшебным экраном, который я всегда беру с собой.

    Артикуляционная гимнастика: «Азбука»

    А – арбуз большой купили.          Улыбнуться, широко открыть рот.

    Рот пошире мы открыли.

    Б – болтают две болтушки -          Рот открыт. Болтать языком вперед

                                                               назад по верхней губе: «Бл-бл-бл»

    Неразлучные подружки.

    В – варенье мы оближем                Рот открыть и улыбнуться. Облизать

                                                               языком верхнюю губу. При этом

                                                              стараться «обнять» языком сразу всю

                                                          губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.

    Г – грибок на тонкой ножке            Широко открыть рот и улыбнуться.

                                                          Присосать язык к небу и не отрывать язык.

    Показали мы Антошке.           Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая

                                                                            подъязычную уздечку.

    Д – дудела дудочка.                                          Губы вытянуть вперед.

    Губки сделай «трубочкой».

    КЛЯТВА ПИРАТА (метки)

    Пират Джек: Клянетесь быть смелыми

    Дети: Клянемся!

    Пират Джек: Клянетесь преодолеть все преграды!

    Дети: Клянемся!

    Пират Джек: Пиратское имя с честью носить!

    Дети: Клянемся!

    Пират Джек: Тогда, вперёд! (Дети садятся в построенный корабль)

    Пират Джек: Вот беда, пока я вас искал, у моего корабля сдулись все паруса, давайте поможем их поднять. Все вместе дружно подуем на них и отправимся на поиски сокровищ.

    Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

    (дети делают вдох через нос и спокойный выдох через рот)

    Муз. сопровождение «Шум моря» (дети сидят на стульях).

    Зрительная гимнастика: «Глазки»

    Чтобы зоркими нам быть –                  дети вращают глазами по кругу

    Нужно глазками крутить.

    Зорче глазки, чтоб глядели,                     дети массажируют верхние и

    Разотрем их еле-еле.                                  нижние веки, не закрывая глаз                                                          

    Нарисуем большой круг                        дети вращают глазами по кругу

    И рассмотрим все вокруг.

    Воспитатель: Ой! Ребята, давайте посмотрим на карту, что за преграда?

    Дети: линейка.

    Воспитатель: Для чего она нужна?

     Ответы детей.

    Воспитатель: Чем еще можно измерять длину?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А нам нужно измерить, расстояние, которое нам нужно пройти. Что мы будем использовать?

    Дети: полоски.

    Воспитатель: Расстоянием у нас будет, какая полоска?

    Дети: Длинная.

    Воспитатель с  четырьмя детьми выполняет задание на измерение длины. В это время остальные дети с пиратом играют в игру.

    Пират Джек: посмотрите, ребята, на моем корабле есть все необходимое для путешествия.

    Дидактическая игра: «Один-много»

    (педагог называет предмет в единственном числе, а дети во множественном)

    Якорь – якоря, много якорей.

    Бинокль – бинокли, много биноклей.

    Штурвал – штурвалы, много штурвалов.

    Парус – паруса, много парусов.

    Круг – круги, много кругов.

    Воспитатель: Ребята, что вы сейчас измеряли? В каких полосках, наш путь был бы короче?

    Ответы детей

    Пират Джек: Ребята посмотрите, а вот и остров.

    (Дети встают, выходят с корабля проговаривая чистоговорку).

    Чистоговорка

    Ле-ле-ле – плыли мы на корабле

    Ай-ай-ай – остров нас встречай

    Ли-ли-ли – дружно с корабля сошли

    Ой-ой-ой – какой остров большой

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте у нас препятствие, что это?

    Дети: Дневник.

    Воспитатель: Для чего нужен дневник в школе?

    Ответы детей

    Воспитатель: В путешествии может, пригодится дневник? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы впишем в дневник своего путешествия дни недели, месяца, числа (Ребята берут карточки с  месяцами, цветные полоски дней недели и выстраиваются по порядку).

    Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами будем путешествовать 20 дней вперед  и 20 дней возвращаться обратно. Давайте посчитаем.

    Д\и. «Посчитай» (дети считают до 20 и обратно)

    Воспитатель: Это получиться, больше месяца. Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года?

    Ответы детей

    Дидактическая игра:  «Собери месяцы»

    Воспитатель: Какие месяцы, мы в школьном дневнике не отмечаем. Почему?

    Воспитатель: Скажите, в какой день недели мы с вами отправились в путешествие? Вчера, какой день недели был?

    Какие дни недели в школьном дневнике не отмечают? Почему?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, если нам завести дневник, что мы там запишем.

    Ответы детей.

    Давайте запишем, у меня есть дневник (дети наклеивают картинки в дневник).

    Воспитатель: Нам пора идти дальше.

    Физкультминутка.

    Раз, два, мы не ели!

    Три, четыре, есть хотим!

    Пять, шесть, надо нам, перекусить

    Открывайте шире рот

    Будем, есть мы пирог!

    Воспитатель: Проголодались?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту. Какая преграда у нас впереди?

    Дети: колокольчик.

    Воспитатель: Для чего он нужен? (ответы детей).

    Воспитатель: А  кто готовит обед на корабле?

    Дети: Кок

    Воспитатель: (в зависимости от кол-ва детей, кол-во пирогов и коков)

    Дидактическая игра:   «Подели на части».

    Воспитатель с частью детей выполняет задание на измерение длины. В это время остальные дети с пиратом играют в игру.

    Игра: «Что положишь в портфель?»

    (детям раздаются картинки с изображением цифры и школьного предмета. Педагог задает вопрос, дети полным ответом отвечают).

    Пальчиковая игра «Скоро в школу»

    Скоро в школу мы пойдем                   дети выполняют ходьбу на месте

    И портфель с собой возьмем.                  выполняют упражнение «Квадрат»

    Книжки, ручку, карандаш                   поочередно прикасаются к подушечке

                                                               большого пальца кончиком указательного,

                                                                         среднего, безымянного и мизинца

    Мы в портфель положим наш.                  соединяют и разъединяют пальцы,

                                                              соединяют их в замок

    Будем мы читать, писать                                                 хлопают в ладоши

    И учиться все на «пять»!                                 показывают пять пальцев

    Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?

    Дети: Делили пирог на части.

    Воспитатель: Всем хватило.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Можно отправляться дальше. Ребята, посмотрите по карту, дальше у нас какая преграда?

    Дети: большое дерево, которое охраняют медведи.

    Воспитатель: Ребята , что мы здесь должны сделать?

    Дети: Мы должны открыть конверт и посмотреть, что там.

    Воспитатель: Открываем.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Здесь задание для каждой метки (детям дают задание)

    1. Вы должны посчитать медведей, угостить их медом;

    2. Найти два одинаковых числа;

    3. Собрать предметы, которые пригодятся в школе, назвать их расположение;

    4. Преобразовать геометрические фигуры в школьные предметы;

    5. Найти то, что ждет нас, о чем мы с вами не знаем.

    Дети выполняют задания индивидуально, в парах, группах.

    Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выполнили задание. Дети отвечают на вопросы, проверяют друг друга.

    Воспитатель: Ребята, что же это нас ждет, о чем мы не знали?

    Дети: Школа.

    Пират Джек: Ребята, вы молодцы, вы были находчивые, смелые, умные, дружные, справились со всеми трудностями и выполнили все задания. А ещё я узнал, что вы готовы и очень хотите пойти в школу. Я вас поздравляю и дарю вам книгу.

    Пират Джек: Ребята, нам пора возвращаться обратно, проходим на свой корабль.

    Пират Джек: Ребята, что вам понравилось? Какое задание было интересным?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, Путешествие наше закончилось, давайте пригласим Пирата Джека к себе в группу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Пираты в поисках сокровищ» Авторы: Чернышова Надежда Александровна Галанина Елена Александровна

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Этическая беседа о честности и правдивости"

    Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Беседа о честности и правдивости». Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формирова...

    Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

    Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...