Конспект открытой познавательно – речевой НОД «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе с использованием интерактивных и ИКТ технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

материал с использованием интерактивных игр системы "Играй и развивайся" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КОНСПЕКТ

открытой  познавательно – речевой   НОД  « Скоро в школу  мы  пойдем »   в  подготовительной  группе   с   использованием  интерактивных  и  ИКТ технологий.

                                                                        Педагог -  Огурцова Е.В.

     Цель НОД: формирование мотивационной и коммуникативной готовности к обучению в школе старших дошкольников.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать целостную картину мира;

- расширить знания детей о нашей планете;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;

- учить размышлять и делать выводы;

- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном   соответствии с их значением и целью высказывания.

2. Развивающие:

- развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить  континенты, свою страну, республику, свой город;

- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;

- развивать диалогическую и монологическую  форму речи детей, обогащать словарь; понимать словообразование, развивать умения детей давать развернутые о ответы на вопросы ;                                                                                                  - развивать умения детей играть  в  интерактивные  игры

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к школьной жизни;

- воспитывать патриотические чувства,  

- вызывать чувство восхищения  совершенством и красотой мира.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические

Использование ТСО: проектор , ноутбук, секундомер , интерактивная  система « Играй  и развивайся » , блок «Познание».

Словарная работа: обогащение ,накопление и активизация словаря (мореплаватель, путешественник, материки, континенты, источник и др.).

Предварительная работа: беседы о  школе  и школьной  жизни , о нашей планете, рассматривание карты, глобуса , беседы о континентах и их климате,  практическое знакомство с интерактивным игровым блоком            « Познание »  системы «Играй и развивайся», разнообразные  речевые  игры.

Дети приветствуют гостей , один из педагогов- гостей  задает  вопрос .

Педагог-гость  :  « Ребята , мы узнали , что на  новогоднем утреннике  вы не пригласили  Деда Мороза  на следующий  год на елку, в детский сад ? Почему?» ( ответы детей )

Педагог   группы : это верно, ребята  пригласили  Дедушку уже в школу! Наши ребята пойдут в 1 класс и будут называться …? ( отв. дет . – первоклассниками).   А через год , как вас будут звать ? ( отв. детей ), а еще через год? Сколько же лет вы будете учиться в школе?( отв . детей). Каким должен быть ученик , вы знаете ( да!) Вот это мы  сейчас и проверим

Педагог :  чтобы уточнить, знаете ли вы , каким должен быть первоклассник, мы поиграем в игру «  Скажи  наоборот », обязательное правило: в этой игре нельзя  говорить  - НЕ, чтобы вы все друг друга хорошо слышали и видели , как лучше нам разместиться? (предложения детей )

Если дети не догадаются , педагог подводит их к понимаю образовать круг и объясняет, с кого начать можно определить по желанию детей  (считалка, кто быстрее ответит на вопрос и т. д.) Детям можно предложить передавать право ответа с помощью предмета      ( флаг, мяч и т.д., либо путем хлопка рукой по плечу или ладошке)

( Дети подбирают противоположное по значению слово)

злой – добрый ,  ленивый – трудолюбивый  , слабый – сильный, глупый – умный ,медлительный – быстрый ,неряшливый – аккуратный, грустный – весёлый, нервный – спокойный, трусливый – смелый, неуклюжий – ловкий, лживый – правдивый, драчливый – дружелюбный, больной – здоровый, рассеянный – внимательный .

Педагог : именно такими качествами должен обладать  тот , кто собирается поступить в 1 класс ! А вы обладаете такими качествами  ! (да ) Я хочу добавить в список этих качеств,  слово - СКРОМНОСТЬ . Есть такая поговорка: скромность украшает человека  ! Почему так говорят .

Педагог : давайте, возьмемся за руки и посмотрим  на наш круг : большой он или маленький? ( ответы детей), сможем ли мы обхватить им весь наш земной  шар ? (отв. детей  - нет), а я смогу, показать ?(отв. детей -да !)

Педагог вносит в группу  глобус , обняв его руками, и произносит :

 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).                           

Педагог : получилось у меня обхватить нашу Землю ? Как ? (ответы) Конечно же вы узнали  глобус . Вы готовитесь стать школьниками , я бы хотела, чтобы этот предмет был вам знаком .Глобус ещё называют  моделью земли, почему ?( отв. детей) Почему эту модель решили сделать в форме шара ? (отв. детей)                                                                            

 Педагог : Правильно, наша  планета имеет форму шара , когда же это узнали люди ? (ответы детей)                                                                                  Педагог : Да , когда  полетели  высоко над землей , в космос, а почему мы жители  России можем гордиться этим величайшим открытием (отв. детей)

Педагог  предлагает  детям утроиться поудобней у экрана  проектора                    Педагог :  

 1 слайд -  Вот этот человек  - первый космонавт мира  -  Ю.А. Гагарин ,мы можем им гордиться (да) , что значит это слово – гордиться (отв. детей)

Педагог : да, это радость за успехи или достижения свои или других людей.

2 слайд - И вот ,что, Гагарин  увидел из иллюминатора своей ракеты – нашу красивую планету. (видео  - Земля из иллюминатора ракеты )

3 слайд и 4 слайд - Но до его полета в космос люди представляли нашу землю  вот такой ( на 3 слонах и черепахе, на 3 китах ).

 Педагог : для того , чтобы путешествовать , отправляться к неизведанным землям, люди зарисовывали свой путь ,составляли еще  тогда первые  карты, чтобы по ним вернуться обратно к своему дому и придумывали разные символы и значки для этого , а сейчас карта всего нашего мира  выглядит  вот  так .

4 слайд -  физическая карта  мира  

Педагог  в беседе с детьми ,уточняет и пополняет знания детей об условных обозначениях  , о значении того или иного цвета на карте, совместно прочитываются названия  материков- участков суши со всех сторон омываемых океанами и морями. Педагог предлагает найти на карте место , где находится наша страна и показывает  местоположение нашего города, как, по каким признакам можно легко его определить (Уральские горы , река  Печора, Баренцево море) .

5 слайд-  педагог  предлагает еще раз взглянуть на карту , запомнить расположение материков и попробовать закрепить эти полученные знания в интерактивной  игре  « Континенты ».

Пока  загружается  игра  педагог беседует с детьми

Педагог : мы с вами много знаем пословиц и поговорок, есть одна  поговорка,   которую , кстати, и в школе часто будете слышать  : « Повторение – мать учения !» , как эту поговорку понимаете вы ( отв. дет.)

Игра из серии интерактивных игр системы «Играй и развивайся », возраст 5-7 лет , блок «Познание».

Педагог : в школе  очень важно уметь общаться ! Что такое уметь общаться? (отв. дет.) Согласна , общение – это разговор, беседы, договоры , попробуем упражняться в умении общаться в игре- соревновании  « Объяснялки ».Хочу спросить  у вас  пригодится ли в школе  глобус ?  (отв. детей ) А какие предметы  еще  нужны в школе  вы конечно знаете , а рассказать о них сможете ? Вот и попробуйте рассказать о предметах своим друзьям , не произнося самого названия предмета . Предлагаю взять фишки ( деление на команды). Команды готовы .У меня есть карточки с изображениями этих предметов, посмотрим , какая команда быстрее сможет рассказать и назвать школьные принадлежности. Что используем, чтобы сравнить затраченное  время  (ответы детей – часы , песочные часы , секундомер). Где запишем время выполнения задания  командами ? (ответы  детей) , затем сравним это время и узнаем , кто победил.

КАРТОЧКИ : ручка, карандаш, кисть, краски ,мел, парта, доска, пенал, тетрадь, книга, линейка, микроскоп, альбом, портфель, карта ,глобус

Для  каждой  команды одинаковое  количество карточек, над головой первого игрока педагог держит изображение, второй игрок команды объясняет первому, что изображено на картинке, не называя  предмет, потом второй игрок поворачивается к третьему игроку и уже над головой второго педагог держит  следующее изображение предмета и т.д.,  включается секундомер, засекается время обеих команд, записывается на доске или на листе.

Педагог : (вновь в руках  глобус) еще раз посмотрите на нашу Землю и скажите , чего же больше всего на нашей планете, судя по наличию цвета       ( ответы детей - воды) А знаете ли вы , какая это вода ? ( отв. детей – океанская , соленая, её нельзя пить ). Вот с этой  проблемой и сталкивались путешественники, когда им приходилось долго плыть , чтобы открывать новые земли, но  здесь человек оказался сильнее природы , узнавал о свойствах соленой воды  и придумал , как сделать такую воду пригодной для питья ,сделать пресной, хотите я покажу вам этот способ? Но для этого нам понадобится соленая вода ? Где же её взять , до океана далеко, какой океан ближе всех к нам (ответы детей – Северный-Ледовитый океан) . Но добираться из нашего города до него больше суток. Что же делать ? Где взять соленую воду?(ответы  детей )

       Проводится опыт  по опреснению воды : Детям предлагается найти в группе емкость для соленой воды, наливают воду из графина в тазик , насыпают туда соль и размешивают с помощью палочек для мороженного или для роллов, пробуют на вкус  ( каждый  со своей палочки ) Затем в эту подсоленную воду ставится чашка или стакан  и  весь тазик накрывается пленкой так , чтобы пленка не касалась края чашки , на пленку над центром чашки кладется что-либо утяжеляющее, чтобы вода испаряясь стекала в чашку, необходимо поставить туда, где вода будет испаряться, предлагается детям обсуждение , какие источники тепла могли использовать люди , путешествуя на корабле по океану(солнце, огонь), что можно использовать в группе ? ( солнце – зимой не греет, огонь в группе развести нельзя ) ( отв. дет. – батарея). Тазик  ставится на батарею , результат опыта  будет после ужина, детям нужно будет раздать новые палочки для мороженного , чтобы они  попробовали воду из чашки.

Педагог : Соленая вода превратится в пресную ближе к вечеру , а сейчас… Внимание, внимание, ещё одно превращение ! Педагог берет в руки микрофон и блокнот и кружась вокруг себя спрашивает в кого превращается(ответы  детей), теперь я корреспондент  газеты «Печорское время », и у меня есть к вам ряд вопросов :

Педагог «журналист» :Куда это я попала ? Что происходило сегодня в группе ? Как вас буду называть после поступления в школу ? В каком месяце вы пойдете в школу ? Что больше всего запомнилось ?  Что такое глобус ? Что узнали  сегодня ? Что бы еще хотелось узнать ? Кто хочет стать журналистом когда вырастет ? и т.д.

Педагог –«журналист» : я тоже знаю , что в одной стране люди сделали глобус из дерева, такого размера, что туда могут поместиться 600 человек, но вот в какой стране не записала, не запомнила, может кто-нибудь из вас знает?, тогда прошу вас спросить у родителей, может они что-то слышали.

Педагог –«журналист» : так интересно у вас в гостях, а в гости всегда ходят с подарками, я дарю вам  игру – пазлы « Карта мира ». ( Дети благодарят, приглашают  в гости )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   «Скоро в школу мы пойдём!»...

Конспект НОО интегрированного занятия "Скоро в школу".в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в группе конпенсирующей направленности детей с ОНР 6-7 лет. На занятии применяла нетрадиционные формы и технологии: мнемотаблицы,блоки Дьенеша....

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...

Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...

Конспект по речевому развитию "Скоро в школу"

Образовательная область:    Речевое развитие.         Возрастная группа:  Подготовительная.Форма организации: Игра «Брейн ринг».Тема занятия: «...

Дополнительная образовательная программа по речевому развитию «Скоро в школу» для детей 5 – 7 лет.

Дополнительная  образовательная программа  по речевому развитию  «Скоро в школу»  для детей 5 – 7 лет....