Конспект ООД Речевой КВН «Скоро в школу» для детей подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

   Данный конспект ООД будет интересен  учителям-логопедам и воспитателям  подготовительных к школе логопедических групп. Он содержит обобщающий материал для демонстрации результатов работы и подведения итогов коррекционно-развивающего обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Для повышения интереса и познавательно-речевой активности детей используется такая форма занятия, как Речевой КВН. Название занятия - «Скоро в школу» - говорит само за себя. С помощью данного материала учителя-логопеды могут показать уровень подготовки своих воспитанников к предстоящему школьному обучению педагогам нальных классов, учителям-логопедам и другим специалистам, работающим с детьми данной категории, родителям. Основная цель такой работы - закрепить и обобщить знания, умения и навыки детей, полученные на логопедических занятиях за весь период обучения, в игровой форме и с элементами логоритмики. Задач множество: Развивать ВПФ (высшие психические функции детей, в том числе и речь), обучать грамоте и предупреждать проявления дисграфии и дислексии, совершенствовать ЛГК и фонематическое восприятие, повышать интерес к чтению, учить работать в команде.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rechevoy_kvn_skoro_v_shkolu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для учителей-логопедов

в подготовительной логопедической группе

Речевой КВН «Скоро в школу»

Цель: Закрепить и обобщить знания, умения и навыки детей, полученные на логопедических занятиях, в игровой форме.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять у детей навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, чтения и "печатания";

- продолжать формировать лексико-грамматическую сторону речи;

- обобщать и систематизировать словарный запас детей;

- повышать познавательную активность и любознательность детей;

Корреционно-развивающие:

- закреплять у детей правильное звукопроизношение и звукоразличение, продолжать работать над слоговой структурой слов;

- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции у детей;

- совершенствовать грамматические конструкции и связную речь детей;

- развивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, интонационную выразительность, просодические компоненты, моторный праксис, межполушарные связи, с помощью логоритмики;

Воспитательные:

- воспитывать у детей волевые качества, самоконтроль,  умения использовать имеющиеся знания в необычной обстановке;

- учить детей играть в команде, уважать друг друга, подчиняться правилам игры;

- создать на занятии у детей положительный эмоциональный настрой и интерес к школьному обучению;

Ход занятия

Вводная часть.

Приветствие гостей. У нас в гостях учителя-логопеды, они будут оценивать ваши знания. Представление команд. Дети разделены на две команды: "Победители" и "Отличники". Каждая – хором, громко и четко произносит свою речевку.

"Победители":

Мы к победе все стремимся, трудностей мы не боимся!

Мы желаем победить, значит, так тому и быть!

"Отличники":

Мы отличники во всем, трудности нам нипочем!

Побеждать привыкли мы! Знания нам всем нужны!

Дети представляют капитанов команд.

Логопед объясняет, что оценивать игру будут гости. Для этого около них стоят коробочки с названиями команд и лежат фишки. За правильный ответ гости будут давать командам фишки. В конце подведем итог и посмотрим, кто больше фишек собрал! Но в случае нарушения правил, команда может лишиться фишек.

  1. Разминка. Логопед: Давайте повторим правила игры. Дети из разных команд по очереди проговаривают основные правила соревнований: не перебивать друг друга, поднимать руку для ответа, не подсказывать, не повторяться, соблюдать тишину, отвечать полными ответами, произносить звуки правильно.

Гости оценивают разминку.

  1. "Соедини автора с книгой" Логопед вывешивает на доску семь иллюстраций к произведениям русских писателей – "Вот какой Рассеянный", "Волчишко", "Пожарные собаки", "Снеговик-почтовик", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Серая шейка". Каждой команде по очереди показывается портрет одного из шести писателей (К. Чуковский, Е. Чарушин, А. Пушкин, С. Маршак, В. Сутеев, Л. Толстой), задача детей – выбратьиз представленных на доске  и назвать произведение, которое он написал.

Причем, одно из произведений ("Серая шейка" Д. И. Мамин-Сибиряк)- лишнее!

Дети отвечают, гости оценивают.

  1. "Вставь буквы" Логопед по очереди детям каждой команды показывает слова с пропущенными буквами, звуки которых схожи по звучанию – «Ч, Щ, С, Т, Ц» - буквы написаны на доске. Дети по одному выходят к доске, пытаются прочитать слово с пропусками, вписывают буквы, читают получившееся слово, передают листок гостям для оценки.

Слова (…ёто…ка, …у…ка, п…и…а, у…ени…а, я…ери…а, ли…и…ка)

Гости оценивают работу детей.

  1. Логопед предлагает отдохнуть и спеть песенку "Тик-так" (динамическая пауза) – логоритмическое упражнение с движениями и цветными ритмосхемами. На каждый цвет дети выполняют определенные движения, поют и танцуют (на красный - поют, на желтый - молчат, на зеленый - движения пальцами "тик-так", на синий - другие движения по тексту).  

  1. "Найди слова в таблице слогов" На доске – таблица из 16 слогов. Дети по очереди составляют и читают слова.

ши

ща

ка

жи

жа

чу

ра

ла

на

ша

щу

ри

ма

ца

ча

ры

Слова: шина, жила, шила, щука, цари, царица, рыцари, чаща, каша, шары и др.

Дети записывают одно из этих слов на листочках и сдают жюри.

Гости оценивают работу команд.

  1. "Конкурс капитанов" Логопед предлагает капитанам прочитать слово - имя персонажа и исправить ошибку (заменить букву), чтобы получилось верное слово.

Слова: Корочка Ряба, Зазнайка, Шар-птица, Зовушка, Серый полк, Красная Тапочка.

Гости оценивают "Конкурс капитанов".

  1. "Прочитай и объясни" Дети из разных команд по очереди тянут листок со словом и читают его самостоятельно. После чего объясняют значение этого слова командам, не называя самого слова. Слова: радуга, гроза, весна, Москва, урожай, листопад.

Гости оценивают работу детей.

  1. "Пословица недаром молвится"

Логопед начинает пословицу, команды по очереди договаривают окончание пословицы. Тема: "Ученье. Книги. Знания"

  1. Чтение – вот... лучшее учение!
  2.  Ученье – свет, а... неученье – тьма.
  1. Книга –... лучший учитель.
  2.  Кто много читает, тот ... много знает.
  1. Учиться –...  всегда пригодиться.
  2. Красива птица пеньем, а... человек ученьем.                
  3. Учёба  и труд ... рядом идут.
  4. Тяжело в учении – ... легко в бою!
  1. Знания – ... сила!
  2. Век живи – ... век учись.
  3. Не стыдно не знать, стыдно ... не учиться.
  1. Повторенье – ... мать ученья.

Подведение итогов конкурса и занятия.

Победила дружба, потому что отвечали дружно, болели за свои команды!

Слово жюри - оценка работы детей, напутствие в школу, раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"

Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...

«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.

Пояснительная записка Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со...

Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям  детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга...

Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...

Конспект НОД на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной логопедической группы

Цель: расширение представлений детей о космосе.Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной логопедической  группе может быть интересен педагогам, работающим с дошкольник...