Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ишмикеева Юлия Викторовна

Психолого- педагогическое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ- ИГРА «Скоро в школу»

для детей подготовительной к школе группы.

   Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Цель:        

1.Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности  посредством  внедрения в образовательный процесс новой формы игровой   деятельности- квеста.     

2.Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; чтение художественной литературы:   В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест- игре: картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверты с заданиями; план  с обозначенными стрелками «Маршрут к заданиям», листы бумаги, ручки; карточки с геометрическими фигурами,  коробочка с сюрпризом- карандаши, ластики, медальки «Будущий первоклассник», интерактивная доска, ноутбук, презентация, интерактивные игры, карточка с изображением портфеля.

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи:

Вызвать у детей мотивацию и  заинтересованность  предстоящей деятельностью, психологически настроить их на предстоящую работу.

Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу.

Психолог: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг?

Дружно за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Психолог: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

Ответы детей: Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать (вовлечение детей в игру).

Психолог: Ребята,  сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. (Слайд 1)

- Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? (Слайд 2)

- Посмотрите, нам его прислали  бывшие выпускники детского сада.

- Может кто- то желает его сам прочитать?

- А я вам помогу.

ПИСЬМО ОТ ВЫПУСКНИКОВ:  

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро и  вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте  проверим! Предлагаем  вам задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Выполнить задания вам помогут подсказки. Скажем вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. В конце игры вас ждёт коробочка с сюрпризом- и звание «Будущий первоклассник». Желаем вам удачи!» 

Действия детей. Дети слушают или читают письмо и знакомятся с предложенной тематикой  квеста- игры.

Постановка задачи: как дети  подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания выпускников и получите ПРИЗ.

Психолог: Ну что готовы? Тогда начинаем.

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

1.Активизировать представления детей о школе и  процессе обучения.

2.Побуждать детей  к познавательной деятельности; учить работать по схеме; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться на плоскости  с опорой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

2.Развивать  психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

3.Совершенствовать  интеллект детей, смекалку и сообразительность.

4.Развивать  способность рассуждать, делать простые  умозаключения.

Воспитательные:

1.Заинтересовать детей  совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

2.Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

3.Способствовать  умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

На листе схема движения с изображением,  у каждого предмета-конверт с заданиями. Развивать умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.

Психолог: Но сначала нам нужно выполнить разминку.(Слайд 3)

Разминка.

- Слушайте внимательно и отвечайте.

- Сколько дней в неделе?
        - Как называется здание, где учатся дети?
        - В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду – группа, а в школе?

- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

- А сейчас  задания посложней.

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 

- Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? 

- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? 

- Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?

- Кто весной с юга раньше прилетает – ласточки или воробьи?

- Молодцы.

Задание 1. «Собираем портфель»

Психолог: Первое задание и первая подсказка. Конверт с заданием вы можете найти в бассейне с шариками.

-Давайте соберем портфель. Вам нужно будет придумать предмет, который можно положить в портфель, следующий человек повторяет и добавляет свой предмет,  последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник …(дети передают картинку с изображением портфеля).

Задание 2. «Продолжи узор из геометрических фигур»

Психолог: А сейчас второе задание и вторая подсказка. Конверт вы найдете около шкафа с игрушками.        

-Занимайте все свои места за столами. (детям раздаются наборы цветных геометрических фигур). 

-Слушайте внимательно задание! Положите на стол желтый квадрат, справа от него –красный,  справа от желтого – зеленый. Потом опять желтый, красный, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, вы как настоящие ученики поднимите руку, чтобы я поняла, что вы справились, а наша волшебная школьная доска покажет правильный ответ. (Слайд 4)

- Молодцы. С этим заданием вы справились.

Задание 3. «Раскрась картинку, решив арифметические задачи»

Психолог: Третье задание и третья подсказка. Вы его найдете по указателям- стрелкам.

- Слушайте внимательно задание, которое находится на волшебной доске.

- Решите пример и найдите цвет, соответствующий определенной цифре.

Дети выполняют арифметические задачи в пределах 10.

Психолог: Кто изображен на картинке?

Ответы детей. На картинке гриб, божья коровка сидит на цветке.

- Молодцы.

Задание 4. «Найди противоположные картинки»

Психолог: Четвертое задание находится у стеллажа с книгами.

- Вам нужно на волшебной доске найти картинки с противоположным значением.

Задание 5. «Право-лево»

Дети должны по инструкции психолога найти следующее задание.

От слова СТАРТ – 3 шага вперед, поверни направо, сделай вправо 4 шага, поверни налево, пройди 3 шага- посмотри вперед. Дети находят конверт с заданием (конверт в корзине).

Попробуем выполнить следующее задание.

Задание 6. «Графический диктант»

Психолог: Шестое задание вы найдете около игрушки «Обезьянка». Садимся за столы. Возьмите правильно  ручку. Следите за посадкой во время выполнения задания.

- От точки вниз 5 клеточек, вправо- 4, вниз-4, влево- 4, вниз 2, вправо- 7, вверх- 8, влево- 5, верх- 2, вправо- 5, вверх- 1, влево7.

Психолог: Какая цифра у вас получилась? Как она связана со школой?

 -Я желаю вам всегда получать  такие отметки в школе.

Задание 7. «Сложи разрезанную картинку»

Психолог: Вам нужно собрать разрезанную картинку.

Действия детей: дети складывают разрезанную картинку из 7 частей.

Психолог: Что на ней изображено?

Ответы детей.  На картинке изображена школа, класс. В классе дети сидят за партами и выполняют задания.  

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: Способствовать  формированию умения   выражать  личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать  свою деятельность.

Психолог: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда?

( в школу)

Психолог: Ребята, но так как все задания были выполнены и выполнены достаточно хорошо, я могу сказать,  что  к школе вы уже готовы, поэтому вас ждет  коробочка сюрпризом, которая находится в бассейне с шариками.

Действия детей. Дети находят и открывают коробочку - там медальки «Будущие первоклассники», карандаши и ластики).

-Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать  и оценивать свою деятельность.

ПИСЬМО ОТ УЧИТЕЛЯ:

«Дорогие ребята! Если вы  получили эти призы, значит,  выполнили все задания! Вы большие молодцы! Только  умные, дружные, активные, самостоятельные дети  готовы  идти в школу. Вы это доказали! Я жду вас всех 1 сентября  в школе»

Психолог: Что больше всего запомнилось?

- А научились ли вы чему-то новому?

- А что вам помогло правильно выполнить все задания и получить заветный приз?

- Кому вы расскажете?

Ритуал прощания.

-Кому сегодня было интересно- дружно похлопайте, а кто скучал и грустил- потопайте.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"

Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

Сценарий развивающего квеста "Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Цель:систематизация представлений об осенних изменениях в окружающем мире у обучающихся старшего дошкольного возрастаЗадачи:Обучающие –расширять представления о приспособлении животных к окружаю...