Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий квест-игры

для детей подготовительной к школе группы

«Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад «Родничок».

Сценарий квест-игры

для детей подготовительной к школе группы

«Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Подготовила : воспитатель

Тарнаева Екатерина Николаевна

г.п. Пойковский, 2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. Именно поэтому, на мой взгляд, изучение правил дорожного движения стало просто необходимо  в дошкольном учреждении. В нашем саду мероприятия по изучению ПДД проводятся в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, давать  возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является ведущей деятельностью  в дошкольном возрасте. Квест- технология используется нами с младшего возраста, как завершающий этап какого-либо раздела. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Описание игры: В группе на интерактивной доске раздается звук SOS и появляется изображение девочки Умняши из страны Послушных Добрых Детей. Она просит ребят помочь ей справиться со старухой Шапокляк, которая пробралась в страну и сломала  и  перепутала все знаки, цвета светофора и правила дорожного движения, чтобы дети, живущие в этой стране, все ругались и перестали дружить друг с другом.  Для того чтобы помочь Умняше, дети делятся на две команды и с помощью карты - маршрута двигаются по  детскому саду обнаруживая задания, справившись с которыми они получают конверт с элементом кодового слова. В конце путешествия их ждет встреча с самой Шапокляк, которая будет надеяться на то, что дети не справятся с последним заданием и она останется здесь устраивать беспорядки. Ребята, проходят непростые испытания и проверяют свои знания о правилах безопасности на дороге. Справившись со всеми заданиями, выгоняя Шапокляк из страны и помогая решить  проблему Умняши, они получают медали «Хранитель порядка страны Послушных Дружных Детей».

Предварительная работа:

- наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада и домой;

- рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД;

- беседы, рассказы, вопросы, объяснения о ПДД;

- чтение художественной литературы и заучивание стихов о ПДД;

- экскурсия с детьми к светофору и знакомство с его работой;

- знакомство с «зеброй», знаком «Пешеходный переход»;

- просмотр мультфильмов о ПДД;

- беседа с инспектором из ГБДД:

- разъяснение специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д.

- участие в инсценировке по ПДД

Настольно – печатные игры:

« Азбука безопасности»

«Знаки на дорогах

«Азбука пешехода»

«Правило дорожного движения» Игра- лото

« Водитель и пассажир»

«Светофор»

«Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»

«Пазлы»

«Разные виды конструкторов»

Демонстративные плакаты по ППД

Аудио, видео по ПДД

1. Диск «Не игра!».

2. Диск « Уроки живой природы».

3. Диск – первая медицинская помощь.

4. Диск «Уроки хорошего поведения».

5. Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

6. Диск «Азбука безопасности на дорогах»

7. Диск «уроки осторожности

8. Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

-Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице».

-Рисование «Знаки сервиса», «Светофор», «Улицы города», «Опасные ситуации», «Дорожные знаки», «Расскраски по ПДД».

-Ручной труд: «Мой друг велосипед», «Светофор», «Транспорт».

-Лепка: «Светофор»

Работа с родителями:

Составление маршрута «Дорога в детский сад»

Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды (в рамках подготовки к смотру-конкурсу «Уголок ПДД»)

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

Памятка для родителей «Поведение детей в общественном транспорте

Участие в подготовке детей к Квест-игре (атрибуты, помощь в оформлении).

Роли взрослых : Шапокляк, Ведущий

Интеграция областей: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: Продолжать пропагандировать основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

- Закреплять знания детей о значении дорожных знаков, поведении на улицах города и значении сигнала светофора.

- Упражнять детей в  умении передвигаться в пространстве определяя направление маршрута при помощи планов, схем маршрутов, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).                          

- Развивать у детей речевую активность, диалогическую речь, умение объяснять свои действия,

- Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, сообразительность, умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, карта-маршрут, конверты с заданиями, светоотражающие браслеты, иллюстрации для заданий, мольберты, распечатанные знаки дорожного движения, игрушечные большие грузовые машинки, пластмассовые шарики, корзины, поле с цифрами и буквами ,изготовленные заранее медали,

Ход игры:

Звучит сигнал «SOS». На экране интерактивной доски появляется изображение  девочки живущей в стране Послушных Дружных Детей и сообщение от нее.

Текст сообщения : «Ребята здравствуйте. Это я – Умняшка. Помогите мне пожалуйста, К нам в страну пробралась старуха Шапокляк и перепутала все знаки, все цвета светофора из-за чего дети живущие здесь постоянно спорят и ругаются. Нам без вашей помощи не справится. Мы ее не можем выгнать из нашей страны, ей очень здесь нравится. Она сказала, что есть только одно слово, которое может ее заставить исчезнуть, слово, которое она не может даже слышать. А это слово зашифровано в каких-то конвертах, но их можно заработать, только пройдя ее испытания. Помогите пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Умняше. Ведь мы постоянно приходим к ним в гости и они нам показывают пример, как должны вести себя дети на дороге. Не зря же у них страна называется «страна Послушных Дружных Детей».

Ответы детей.

Воспитатель: Но для начала мы должны с вами разделиться на команды и вспомнить, что значит работать в команде (Значит дружно проходить испытания и помогать друг другу). Я раздам вам браслеты зеленого и желтого цвета. И у нас получилось две команды : команда «Зеленые» и команда «Желтые». Ориентироваться и добираться до конвертов с заданиями мы будем с помощью карты –маршрута. Но для того чтобы попасть в эту страну давайте закроем глаза и скажем заклинанье:

«Раз, два, три,

В страну ПДД попади».

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в страну Послушных Добрых Детей. Я достала карту, но это не простая карта, а карта-маршрут. Давайте я вас познакомлю с ней. На такой карте изображено направление (то есть, в какую сторону нам необходимо двигаться и обозначается направление стрелочкой «Вправо», «Влево», «Вперед»), еще обозначается количество шагов числами (то есть сколько шагов нам нужно будет сделать в том или ином направлении). Обязательно помечается место, откуда начинается движение (у нас это красный треугольник) он изображен у выхода из группы. У нас разноцветными кружками обозначены места, куда мы должны с вами прийти для выполнения заданий. Давайте вместе с вами пойдем к выходу группы и попробуем назвать наш маршрут до красного кружка, первого задания.

Первое задание: «Найди  свое место» (Красный кружок. Кабинет логопеда).

Необходимо для задания дорожные знаки по количеству детей и картинки с изображениями мест, где они устанавливаются.

Командам раздаются дорожные знаки (по три повторяющихся знака на команду) На столах раскладываются картинки с изображениями школы, больницы, пешеходного перехода и т. п.

Дети со знаками двигаются по группе под музыку. По сигналу: «Знак! Найди свое место!», дети должны встать около того стола, на котором лежит необходимый объект где должен стоять их дорожный знак. После второго раза картинки со знаками командам меняют.

После того как дети справились с заданием , они получают конверт в котором написано «1Б».

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Но что это за запись в конверте? Я умаю, в конце нашего путешествия нам все станет ясно. Посмотрите опять на карту и скажите мне куда нам двигаться дальше.

Второе задание «Найди подходящий светофор». (Зеленый кружок. Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Ребята, у нас на столах разложены картинки где изображена девочка которая только готовится переходить дорогу, уже переходит ее и  ждет когда можно будет перейти дорогу. А рядом пустые светофоры. Вам необходимо заполнить светофоры разноцветными кружками так, как девочка изображена на картинке. Например : напротив иллюстрации где девочка переходит дорогу вы выкладываете в пустые три окошка сначала  зеленый круг (так как переходить дорогу можно только на зеленый цвет светофора), потом желтый, потом красный. И так все три иллюстрации.

Чья команда справится быстрее та и получает конверт с надписью «2Б, 3А».

Третье задание. «Выполни по инструкции». Работа с мольбертами. (Желтый кружок. Музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, сейчас нужно быть очень внимательными . Я вам буду называть знак и место куда его нужно разместить. Например: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол; Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол и т.д. (Обе команды работают по одному образцу.) А потом с помощью экрана вы проверите , как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправите их. Чья команда справится быстро и правильно получит конверт. Дети получают конверт с надписью «1Г».

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. (Воспитатель вместе с детьми проводит интерактивную физминутку «Скажем всем привет») 

Ну что, продолжаем наше путешествие?

(Переходят по карте-схеме к следующему заданию).

Четвертое задание «Найди правильный ответ» (Синий кружок. Спортивный зал)

Воспитатель задает вопрос команде (каждой команде по 7 вопросов) и дает 3-4 ответа на него. Выбрав правильный ответ дети берут машинку в кузове которой лежит пластмассовый шарик и везут его в корзину.

Например: - Что необходимо иметь каждому водителю в автомобиле? (больницу, аптечку, поликлинику).

- Что устанавливают на железнодорожных переездах? (забор, шлагбаум, мост).. Чья команда перевезла быстрее и больше шариков в корзину,  та и получает конверт с надписью «3Б, 1А».

Воспитатель: Какие вы у нас молодцы, ребята! Мы получили последний конверт и давайте теперь посмотрим какой у нас последний пункт прибытия. Это же наша группа. Отправляемся туда.

В группе детей ждет Шапокляк (педагог переодетый в костюм Шапокляк).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас тут ждет?

Шапокляк: Да, это я. Ваши ребята не плохо справились с заданием, но я все равно не верю, что они дойдут до конца и поймут что же это за слово такое, от которого у меня мурашки по коже и которое меня заставит исчезнуть.

Воспитатель: Ребята наши умные и они много чего знают, поэтому я в них не сомневаюсь.

Шапокляк: Ну а я хочу проверить какие они у вас умные. Я сейчас буду рассказывать как нужно себя вести, а вы если думаете что это правильно, то хлопайте в ладоши, а если думаете что так делать нельзя, то топайте ногами.  

1. Пусть запомнят твердо дети, верно поступает тот, только кто при красном свете, через улицу идет (Дети топают ногами)

2.Правила дорожные не так уж и сложны, только эти правила , в жизни всем нужны. (Дети хлопают в ладоши)

3. Перейти дорогу через пешеходный переход ты конечно не спеши, ты отстань и задержися, взрослых этим насмеши. (Дети топают ногами)

4. Не ходи по переходу, не ищи ты светофора,
Выбегай перед машиной – будет весело, умора! (Дети топают ногами)

5. Если вдруг на перекрестке  всем мигает светофор
На тебя в свои три глаза смотрит строго он в упор,
Знай, что он предупреждает об опасности в пути,
Красный – стой, на желтый думай, на зеленый – проходи…(Дети хлопают в ладоши)

6. Велик вынес на прогулку? Время быстро пролетает,

Ты гони по тротуарам, всех прохожих разгоняя.

Если вдруг тебе наскучит просто так вертеть педали,

Можно их вертеть не просто, а с закрытыми глазами. (Дети топают ногами)

7. И проспекты и бульвары — Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Дети хлопают в ладоши)

8. Если вдруг с семьей пошли вы в день воскресный на прогулку,

Ты за маму не цепляйся, не держи её за руку,

Будет это безопасно, даже если на дороге, 

Ну а если посигналят - уноси скорее ноги. (Дети топают ногами)

9. Есть подземный переход . И надземный переход. По нему идем мы смело От машин он сбережет! (Дети хлопают в ладоши)

10. Ну а если перед сном вдруг захочешь прогуляться,

Надевай темней одежду, в сумраке не выделяйся -

Будешь ты совсем как ниндзя; если черный плащ примерить,

То еще и незаметно по дороге можно бегать. (Дети топают ногами)


Воспитатель: А еще Шапокляк, ребята знают, для чего нужны светоотражатели?  Видишь у них на руках браслеты- это они.

Ответы детей: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

Воспитатель: Ребята, давайте все конверты. И теперь мы с ребятами попробуем разгадать этот ребус, чтобы избавиться от тебя навсегда. Вместе с последней подсказкой есть какое-то поле с цифрами и буквами, а вам оно ничего не напоминает? Я, кажется, поняла. У каждой буквы на этом поле своя координата. Ребята, назовите, пожалуйста первую нашу подсказку 1Б, а теперь найди в верхнем ряду букву, а в левом ряду цифру. На какой букве сойдутся координаты та нам и нужна. 1Б, 2Б, 3А, 1Г 3Б, 1А

А

Б

В

Г

1

А

Д

Н

Ж

2

Л

Р

О

П

3

У

Б

К

Б

И получилось слово ДРУЖБА.

Вот так Шапокляк, мы со всем справились.

Шапокляк: Не произносите это слово, я не могу его слушать. Я люблю когда все вокруг ссорятся и обижаются друг на друга, я люблю делать пакости, а не помогать друг другу как вы и не дружить. Я исчезаю.

На экране появляется изображение девочки Умняши.

Текст сообщения «Ребята, спасибо огромное за вашу помощь. Теперь  в нашей стране будет царить дружба и понимание. Ну а в знак нашей благодарности мы хотим вам передать медали, которые означают, что вы храбрые, добрые и справедливые ребята»

Детям вручаются памятные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий, для выпускного детей подготовительной к школе группе "Приключение Незнайки"

Выпускной бал из детскогосада-это первый шаг детей по ступенькам взросления. Поэтому каждому воспитателю хочется, чтобы он запомнился надолго и прошел на ура. Предлагаю вашему вниманию сценарий, где н...

Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия, моя страна»

Цель: формирование представления детей о государственном празднике.Задачи:Образовательные: углублять знания детей об официальных и неофициальных символах России.Развивающие: развивать память...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню знаний "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!"

Развлечение, посвященное Дню знаний для детей подготовительной группы "Знать дошкольники должны-им строить будущее страны!" (с элементами антитеррора)...

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....

Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «Приключения мамонтёнка»

Маленькие участники праздника и Мамонтёнок отправляются в увлекательное приключение на поиски своей мамы. Они попадают в Антарктиду,где встречают удивительных пингвинов, в Африку, где их приветствуют ...