Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].
Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы учителя-логопеда в 3-м периоде обучения грамоте.
2. Цели занятия поставлены верно и полностью реализованы.
- образовательная: учить различать звуки [д] и [дь] в слогах, словах;
- коррекционная: развитие фонематического слуха, активизация слухового внимания, развитие моторно-двигательной координации;
- воспитательная: воспитание доброты, отзывчивости.
3. Прослеживалось четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
4. Активизация умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный творческий игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание помочь героям, пришедшим в группу. Логопед постоянно акцентировал внимание на речевых высказываниях детей, направлял их мыслить, сравнивать, помогая при этом вопросами, реальными предметами
5. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекал внимание всех детей к ошибке, не торопился исправить сам, а подводил детей к правильному ответу.
6. Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной учебно-игровой форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
7. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (реальные предметы, игрушки).
8. В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
9. На занятие был продемонстрирован творческий театрализованный подход, взаимодействие с родителями, разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактические игры, различные виды работ над словарём и т.д.).
10. Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе детей и логопеда.
11. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.
12. Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.
13. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 554.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Д-ДЬ
Цель: Учить дифференцировать звуки [д] и [дь] на слух и в произношении
Задачи:
- Учить выделять звук и слог из ряда других звуков и слогов.
- Учить находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
- Учить дифференцировать звуки [д] и [дь] на слух в слогах и в словах.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Продолжать учить составлять предложения из предложенных слов.
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память
- Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
- Развивать координацию движений.
- Развивать творческое воображение.
- Обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: Ростовые куклы «Дедушка», «Бабушка», «Даша», «Дима». Предметы на звук «д» и «дь» в подарочных пакетах, песни «Бабушка рядышком с дедушкой», «Смотрите в небе самолёт», записанные на мобильное устройство, акустические колонки для усиления громкости звучания, макет карты мира
Лексический материал: Даша, Дима, двойняшки, диван, динозавр, дельфин, домовёнок Кузя, диск, дудочка, джинсы, дезодорант, дневник, дракон, дед Мороз, дюймовочка, дорога, дом, дым.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришли двойняшки Даша и Дима, чтобы познакомить вас и научить слышать и различать звуки, с которых начинаются их имена. Какой звук мы слышим вначале слова Даша?
Дети: Звук «Д»
Логопед: А начале слова «Дима»?
Дети: Звук «Дь»
II. Основная часть.
- Составление слогов из звуков.
Логопед: Ребята, как вы думаете звук «Д» гласный или согласный?
Дети (отвечают)
Логопед: Правильно. Это согласный, звонкий, твёрдый звук [Д]
Давайте мы его подружим с нашими гласными звуками и в этом нам помогут наши пальчики. ( составление слогов уд, од, ад, эд, ыд, ид, ед, ёд, юд, яд с помощью большого и указательного пальцев)
Логопед: Молодцы, а теперь давайте получим открытые слоги со звуком «д»
(проделываем то же самое, только звук «д» первый Ду, до, да, дэ, ды, ди… (фото 1)
Логопед: Ой, ребята, что случилось со звуком «Д»?
Дети : Он стал мягким, смягчился, превратился в звук «дь».
Логопед: Продолжаем: Ди, де, дё, дю, дя.
- Знакомство с гостями. Поздравление двойняшек.
Логопед: Ой, ребята, кажется к нам в гости ещё кто-то спешит, давайте посмотрим, кто ж это может быть?
(в группу входят родители в костюмах ростовых кукол бабушки и дедушки под музыкальное сопровождение) (фото 2).
Ребята рассказывают о том, что у Даши и Димы день рождения.
Бабушка с дедушкой предлагают воспитанникам помочь выбрать подарки для именинников (фото 3)
Логопед предлагает присесть детям на ковре и подходить по одному к гостям, доставать из мешочка подарок и объяснять, кому подарит и почему.
Логопед: Ребята, только не забывайте, что Даша любит подарки на твердый звук «д», а Дима подарки на мягкий звук «дь».
( дети по одному дарят подарки)
3. Логопед: Игра «поймай звук Д»
Логопед: О, ДЬ, Т, П, Д, К, Д, М, В, ДЬ, Н, Д, У, Б, Д…
4. Игра «поймай слог»
Логопед: Теперь поймайте слоги, в которых есть звуки [д] и [дь]. Если услышите слоги со звуками [Д или ДЬ], то хлопните в ладоши.
НО, ТО, ПО, ДО, КА, ДА, ТЫ, МЫ, ПЫ, ДЫ, ТУ, ДУ,
5. Игра «Эхо» (Логопед произносит слоги и слова, сложив ладони лодочкой перед ртом, дети повторяют в ответ, изображая тот же жест)
До-дё-до
Да-дя-да
Ду-дю-дю
Душ-дюж-душ
Дом-дём-дом
Дым-дим-дым
6. Подвижная игра «Самолет»
7. Вынос представлений на лист бумаги. Творческая работа..
Логопед. Молодцы ребята, мы с вами на самолете помогли добраться бабушке и дедушке к себе домой.
А давайте им нарисуем и подарим наши работы. Девочки нарисуют предметы со звуком «дь», а мальчики- со звуком «д».
8. Итог. Вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, у кого сегодня было день рождения?
Дети: У Даши и Димы.
Логопед: С какими же звуками мы сегодня работали?
Дети: Со звуками Д и Дь.
Логопед: Какой из них звук твёрдый, а какой мягкий?
Дети: [д] – твердый, а звук [дь] – мягкий.
Логопед: А что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей:…..
Фото 1 фото 2
фото 3
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №59 ОАО «РЖД»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
на тему «Дифференциация звуков [д] и [дь]»
Подготовила и провела: учитель-логопед Шапило Е.А.
Смоленск- 2017
Анализ логопедического занятия учителя-логопеда Шапило Е.А.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].
Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы учителя-логопеда в 3-м периоде обучения грамоте.
2. Цели занятия поставлены верно и полностью реализованы.
- образовательная: учить различать звуки [д] и [дь] в слогах, словах;
- коррекционная: развитие фонематического слуха, активизация слухового внимания, развитие моторно-двигательной координации;
- воспитательная: воспитание доброты, отзывчивости.
3. Прослеживалось четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
4. Активизация умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный творческий игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание помочь героям, пришедшим в группу. Логопед постоянно акцентировал внимание на речевых высказываниях детей, направлял их мыслить, сравнивать, помогая при этом вопросами, реальными предметами
5. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекал внимание всех детей к ошибке, не торопился исправить сам, а подводил детей к правильному ответу.
6. Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной учебно-игровой форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
7. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (реальные предметы, игрушки).
8. В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
9. На занятие был продемонстрирован творческий театрализованный подход, взаимодействие с родителями, разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактические игры, различные виды работ над словарём и т.д.).
10. Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе детей и логопеда.
11. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.
12. Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.
13. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации непосредственно организованной деятельности детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
В помощь воспитателю....
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие для детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи второго уровня по теме «Ранняя весна».
Данный конспект составлен для детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи второго уровня....
Статья "Роль физической культуры в воспитании детей логопедических групп с общим недоразвитием речи"
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, я выявила, что воспитанники с трудом могут сосредоточиться на выполнении задания, не запоминают и не понимают правила игры, быстро утомляются, кроме того ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи "Путешествие в цирк"
Закрепление знаний детей по изученному материалу за первое полугодие подготовительной группы...
Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...
Конспект занятия для детей в подготовительной школе группе с общим недоразвитием речи «Обычаи и традиции русского народа»
Цель: вызвать у детей интерес к русским традициям.Задачи: - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре;- воспитывать интер...