Конспект НОО интегрированного занятия "Скоро в школу".в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гайдарова  Галина Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в группе конпенсирующей направленности детей с ОНР 6-7 лет. На занятии применяла нетрадиционные формы и технологии: мнемотаблицы,блоки Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

                                           

Конспект  ОД для детей  подготовительной к школе группы.

 Тема: Интегрированное  занятие «Скоро в школу!»

Подготовила

воспитатель группы

 компенсирующей направленности №1

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №41

«Золотая рыбка»

Гайдарова Г А

                Наталья  Викторовна

г Рубцовск, 2019г

Тема «Скоро в школу.»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно–эстетическое развитие» 

Цель:. Обобщить знаний, полученные детьми в течении года.

Образовательные:

Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа, нахождение места звуков в слове.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;

 Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

 Воспитательные:

 Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы:  словесные: (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)  наглядные :(показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);  игровые: (игровая ситуация);  практические (упражнение);  методы контроля (наблюдение)

Предварительная работа: - работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами); беседы, наблюдения .

  Оборудование:

Сюжетная картина  «Весна»

          фонограммы песен «Учат в школе»,«До свиданье детский сад».

          карточки для Д/и «Найди свое место»

    тетрадные листы в клетку, простые карандаши

   макет «Солнышко»

  карточки-слоги, магниты-фишки, , звуковая змейка, мнемотаблицы  признаков весны

 блоки Дьенеша, карточки с изображением фигур

 карточки для задания «Составь живую дорожку»

 индивидуальные карточки по экологии, красный карандаш

 звезды из самоклеящейся бумаги

       столы, мольберт.

Воспитатель. Ребята,  с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. А чтобы настроение у всех стало еще лучше, давайте все вместе  поздороваемся, но поздороваемся необычно, а с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуйте».

Воспитатель. Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались. Ребята  посмотрите на картину и скажите, какое событие показано на картинке? !

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда отправляемся!!! (закрывайте глаза и считаем до трех).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет Математика. Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых составить заданное число. можно работать будете в парах.  Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Воспитатель: 

Молодцы! И последнее задание»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть.  Давайте мы с вами поиграем!

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики!

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

Д/и «Какое слово спрятано?»

 Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

Ба-ра-бан, лы-жи,

ма-ши-на, ры-ба.

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова: ры-ба.

Воспитатель: Ребята , послушайте загадку:

Я раскрываю почки

в зеленые листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю.

Движения полна ,

Зовут меня…

 А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ будем, используя модели-

схемы признаков весны.

Воспитатель:

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки.  Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет

или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Звенит звонок

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, ….. урок. Окружающий мир.

Послушайте внимательно историю…

- В одной маленькой коробочке жили маленькие семена. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно семечко. Лежит оно и думает: «Куда я попало? ». Видит  семечко,  скачет  рядом воробей, и семечко спросило воробья: «Что теперь со мной будет? »…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И воробей полил семечко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка»: Семечко, росток, листочки, шляпка, семечко.

Воспитатель предлагает детям закрасить красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу

Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)

. Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

И в заключение предлагаю  спеть  песню «До свиданье детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....