Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".
методическая разработка по окружающему миру

Бахолдина Нина Михайловна

 

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе

"В гости к осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gosti_k_oseni_-_kopiya_2.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»              

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе

"В гости к осени".

Разработала: Бахолдина Н.М.

Воспитатель первой квалификационной категории

                                                       

                                                           

Программное содержание.  Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Обучающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения ;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа»«живое»«неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- предупреждать утомляемость детей (Физическое развитие);

- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений)(Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

 -воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.                                                                

Развивающие: - развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Материалы и оборудование:

- Компьютер для просмотра презентации;

-  камни с цифрами , картинки леса , фасоль, вата , разовый стакан.

Словарная работа:

- активизировать словарный запас: природа (живая и не живая)  помощь;

                                                                

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: - Все мы в группе, как семья

Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть.

С добрым утром говорить.

 

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Как вы думаете кто мог нас пригласить в гости? (ответы детей). Отгадайте загадку .

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

Воспитатель:

 Какое это время года?

Дети: Это осень. (Девочка-осень на экране) 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в мир природы в гости к осени. 

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. Люди собирают урожай. ).

 Но что бы с ней встретиться Осень хочет узнать все ли мы знаем о природе. Как вы думаете, что такое природа?

 Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека 

А что это? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) . А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.

  1. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

 Воспитатель:

Я вижу что вы готовы отправиться  в гости к осени.  Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажите:

-Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Вот мы и в лесу.

(Картинка леса)

 

Осенний желтый листочек.(1 задание) на экране.

Игра: « Живая и неживая природа».  Посмотрите на экран. Человек, собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.

Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники.

 Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.

Капелька(2 задание) коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе?

 Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думаете, что должно произойти? (ответы детей).

Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения.

НА ЭКРАНЕ  КАРТИНА  ОСЕННЕГО ЛЕСА.

Листочек красный(задание 3)

Воспитатель:

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте поиграем в игру.

(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы.

Физ. минутка «».

.

Воспитатель:

 Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ.

Муравей: – Ой, беда, беда, беда

Потерял свой домик помогите  мне найти дорожку к нему мне очень холодно,

Воспитатель: Ребята, готовы  муравью помочь?

Снежинка(задание4)

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка»(от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

 Воспитатель:

 – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам, восстановить их тропинку.

Капелька(задание5)

Ребята что-то опять случилось?

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох!

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки (дети по очереди дарят подарки, объясняя их значение):

(Подарки сложить в корзинку) и передадим осени.

Дети: - я дарю тебе птицу – она будет петь для тебя весной;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя,

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе божью коровку – пусть она бережет твои листочки от букашек и ты не будешь болеть;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

- я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастет много твоих деток – новых березок.

-я дарю тебе грибочки пусть они растут под тобой и радуют людей.

Береза: Спасибо вам, добрые дети, за подарки, и научите других помогать природе.

Осень встречает: « Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.   

Я хотела бы узнать  вот что сейчас:

Три сына у меня родных

Три месяца осенних, молодых,

И буду рада, если вы возьмёте,

Их дружно по - порядку назовёте.  

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями

 Осень:

 – Всем вы помогли все  рады вашим   добрым делам.  Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы  будете правильно  вести себя  в природе,  научите этому других.

Я вас угощаю

Воспитатель:

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»

Представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь и знать о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе....

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»Представление о том, что ле...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.

Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...