Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Страна красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Олеся

Цель: Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие детей с помощью коммуникативных игр

Задачи: Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия; пополнять словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры, продолжать учить отвечать полным предложением

Развивающие: развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Воспитательные: воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая его, умение слушать воспитателя, воспитывать дружелюбие

Предварительная работа: познакомить детей с понятием что такое сиквейн и поиграть с примерами всем вместе и самостоятельно.

 

ООД

В: Ребята! Сегодня на наше занятие к нам с вами заглянули гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: А теперь мы поприветствуем друга и друг другу улыбнемся

В: Молодцы! Но также сегодня к нам на занятие заглянула еще одна гостья. Это Фея Знаний. Она пришла к нам из Страны красивой речи. И заглянула она не просто так. Ей очень хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по развитию речи. И для этого, чтобы узнать ваши знания, она с собой принесла интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всем вас ждёт награда от Феи Знаний

- Сначала нас Фея Знаний просит всем вместе проговорить правила её страны и чтобы мы тоже пользовались этими правилами

- Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим

- Ну а для того, чтобы наша гостья нас хорошо понимала  и наша речь была ясная мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

Наша гостья пришла к нам из страны красивой речи.

- Ребята, а что же такое речь?

- Речь это способность говорить

-Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью.

Когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли уста. Отсюда и появилось название «устная речь»

Наша гостья не только принесла нам с вами задания, но и хочетпознакомить с некоторыми жителями своей страны.

- Познакомьтесь, это самые тихие жители  страны, откуда к нам прилетела Фея знаний.

А как вы думаете, почему они самые тихие? (потому-что не умеют разговаривать) У рыб свой особенный язык.  А кто сможет мне рассказать о том, какие они эти рыбы нашей Феи Знаний

Д: У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой

В: Кто мне сможет ответить, как передвигаются рыбы?

Д: Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогают их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно

В: А знаете ли вы, сколько живут рыбы?

Д: мелкие рыбки живут меньше, а крупные рыбы (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго

 

В: Вы очень много рассказали мне о рыбах. Наша гостья просит вас попробовать  составит сиквейн о них. Мы с вами уже несколько раз составляли. Попробуем теперь со словом  рыба.

Д:

  1. Рыба
  2. Мокрая, скольская
  3. Плавает, бултыхается, выскальзывает
  4. Без струда не выловишь рыбку из пруда
  5. Море

 

  1. Рыба
  2. Морская, речная
  3. Плавает, питается, размножается
  4. Рыбные ресурсы необходимо охранять
  5. Живущие только в воде

 

В: мы отлично справились с заданием. Идём дальше

Это еще один житель из страны Феи Знаний

-Познакомьтесь это Мим. Самый загадочный человек в Стране красивой речи

А как вы думаете, почему он самый загадочный?

Д: Мим общается с помощью жестов и мимики, и никогда не произносит слова

В: Да, всё верно. И Фея Знаний просит нас выполнить следующее задание

Для него я выберу 3 девочек и 3 мальчиков. Каждый из вас получает картинку, с изображение животного и нужно изобразить не используя ни одного слова

- Ребята, тяжело вам было? А почему. – Конечно с помощью слов это легче всего сделать и вас быстрее поймут

У Мима есть любимая игра, он любит все переворачивать наоборот

-Давайте и мы поиграем?

Скажу я слово «высоко», вы отвечаете «низко» Понятно? Начинаем

Молодой-старый

Начало-конец

Мокрый-сухой

Широкий-узкий

Чистый-грязный

Тихо-громко

Пустой-полный

Небо-земля

- А ещё Мим любит загадки и тайны

- что бывает длинным? (дорога,река, веревка, нитка лента, шнур)

- что бывает высоким?(гора, дерево, человек, сто, дом, шкаф)

- что бывает холодным?(вода, снег, лёд, роса, иней камень, ночь)

- что бывает гладким?(стекло, зеркало, камень, яблоко)

- что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволка)

- что бывает острым? (нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок)

- что бывает лёгким? (пух, перо, вата, снежинка)

- что бывает глубоким? (канава, ров, овраг, колодец река, ручей)

Вы молодцы! Вам понравилось?

Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше.

Физминутка

Ребята, а давайте мы Миму, жителю страны Феи знаний, который разговаривает, подарим буквы. Ведь буквы наши главные помощники при речи. Потому что каждый наш звук мы обозначаем буквой.

Без них Страны красивой речи точно бы не было. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков!

Д: Буква – это то, что мы пишем. Графические символы на листке бумаги. При чтении слова мы произносим звуки. Основное отличие звуков от букв – звуки нельзя записать, их можно только произнести. И звуков несколько больше, чем букв.

В: Как произносятся гласные звуки?

Д: Легко, свободно  

-А согласные?

- Не тянутся, а просто звук один.

И я вам предлагаю эти буквы сделать яркими, с помощью пластелина и подарить Миму.

- Ребята, давайте прочитаем какое слово у нас получилось?

- Самолёт

- Верно

Как думаете, мы справились с заданием?

- Да

- Я тоже думаю, что да! А вот и обещенные подарки от Феи Знаний.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие детей с помощью коммуникативных игр

Задачи: Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия; пополнять словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры, продолжать учить отвечать полным предложением

Развивающие: развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Воспитательные: воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая его, умение слушать воспитателя, воспитывать дружелюбие

Предварительная работа: познакомить детей с понятием что такое сиквейн и поиграть с примерами всем вместе и самостоятельно.

ООД

В: Ребята! Сегодня на наше занятие к нам с вами заглянули гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: А теперь мы поприветствуем друга и друг другу улыбнемся

В: Молодцы! Но также сегодня к нам на занятие заглянула еще одна гостья. Это Фея Знаний. Она пришла к нам из Страны красивой речи. И заглянула она не просто так. Ей очень хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по развитию речи. И для этого, чтобы узнать ваши знания, она с собой принесла интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всем вас ждёт награда от Феи Знаний

- Сначала нас Фея Знаний просит всем вместе проговорить правила её страны и чтобы мы тоже пользовались этими правилами

- Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим

- Ну а для того, чтобы наша гостья нас хорошо понимала  и наша речь была ясная мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

Наша гостья пришла к нам из страны красивой речи.

- Ребята, а что же такое речь?

- Речь это способность говорить

-Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью.

Когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли уста. Отсюда и появилось название «устная речь»

Наша гостья не только принесла нам с вами задания, но и хочетпознакомить с некоторыми жителями своей страны.

- Познакомьтесь, это самые тихие жители  страны, откуда к нам прилетела Фея знаний.

А как вы думаете, почему они самые тихие? (потому-что не умеют разговаривать) У рыб свой особенный язык.  А кто сможет мне рассказать о том, какие они эти рыбы нашей Феи Знаний

Д: У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой

В: Кто мне сможет ответить, как передвигаются рыбы?

Д: Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогают их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно

В: А знаете ли вы, сколько живут рыбы?

Д: мелкие рыбки живут меньше, а крупные рыбы (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго

В: Вы очень много рассказали мне о рыбах. Наша гостья просит вас попробовать  составит сиквейн о них. Мы с вами уже несколько раз составляли. Попробуем теперь со словом  рыба.

Д:

  1. Рыба
  2. Мокрая, скольская
  3. Плавает, бултыхается, выскальзывает
  4. Без струда не выловишь рыбку из пруда
  5. Море

  1. Рыба
  2. Морская, речная
  3. Плавает, питается, размножается
  4. Рыбные ресурсы необходимо охранять
  5. Живущие только в воде

В: мы отлично справились с заданием. Идём дальше

Это еще один житель из страны Феи Знаний

-Познакомьтесь это Мим. Самый загадочный человек в Стране красивой речи

А как вы думаете, почему он самый загадочный?

Д: Мим общается с помощью жестов и мимики, и никогда не произносит слова

В: Да, всё верно. И Фея Знаний просит нас выполнить следующее задание

Для него я выберу 3 девочек и 3 мальчиков. Каждый из вас получает картинку, с изображение животного и нужно изобразить не используя ни одного слова

- Ребята, тяжело вам было? А почему. – Конечно с помощью слов это легче всего сделать и вас быстрее поймут

У Мима есть любимая игра, он любит все переворачивать наоборот

-Давайте и мы поиграем?

Скажу я слово «высоко», вы отвечаете «низко» Понятно? Начинаем

Молодой-старый

Начало-конец

Мокрый-сухой

Широкий-узкий

Чистый-грязный

Тихо-громко

Пустой-полный

Небо-земля

- А ещё Мим любит загадки и тайны

- что бывает длинным? (дорога,река, веревка, нитка лента, шнур)

- что бывает высоким?(гора, дерево, человек, сто, дом, шкаф)

- что бывает холодным?(вода, снег, лёд, роса, иней камень, ночь)

- что бывает гладким?(стекло, зеркало, камень, яблоко)

- что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволка)

- что бывает острым? (нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок)

- что бывает лёгким? (пух, перо, вата, снежинка)

- что бывает глубоким? (канава, ров, овраг, колодец река, ручей)

Вы молодцы! Вам понравилось?

Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше.

Физминутка

Ребята, а давайте мы Миму, жителю страны Феи знаний, который разговаривает, подарим буквы. Ведь буквы наши главные помощники при речи. Потому что каждый наш звук мы обозначаем буквой.

Без них Страны красивой речи точно бы не было. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков!

Д: Буква – это то, что мы пишем. Графические символы на листке бумаги. При чтении слова мы произносим звуки. Основное отличие звуков от букв – звуки нельзя записать, их можно только произнести. И звуков несколько больше, чем букв.

В: Как произносятся гласные звуки?

Д: Легко, свободно  

-А согласные?

- Не тянутся, а просто звук один.

И я вам предлагаю эти буквы сделать яркими, с помощью пластелина и подарить Миму.

- Ребята, давайте прочитаем какое слово у нас получилось?

- Самолёт

- Верно

Как думаете, мы справились с заданием?

- Да

- Я тоже думаю, что да! А вот и обещенные подарки от Феи Знаний.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....