НОД в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР на основе рассказа по серии картин».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_svyazn._rech.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей  группе.

 Учитель - логопед Богданова Т.И. ГБОУ Школа № 760 им. А.П. Маресьева.

Тема: «Развитие связной  речи детей с ТНР

на основе рассказа по серии картин».

Цели: 1.Закрепить умение детей отвечать на вопрос  развёрнутой  фразой.

 2. Закрепить умение детей грамматически правильно строить свою фразу.

3. Уточнить и активизировать словарь детей.

4. Учить понимать  причинно - следственные связи в явлениях природы.

5. Продолжать учить детей связности, логичности, непрерывности.

6. Закрепить умение детей подбирать признаки и  действия.

7. Развивать словесно - логическое мышление, внимание, воображение детей.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, знакомство с художественной литературой,

беседа по теме: «Весна».

Оборудование: Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы». Игрушка  БИ-БА-БО  кот Тиша; школьная тетрадь, символы: слово – признак, слово – действие; фишки для оценки ответов детей; магнитофон; интерактивная доска, персональный компьютер.

Ход занятия:

Организационный момент.

Л: Сядет тот, кто ответит:

* Какое сейчас время года?

* Назовите приметы весны.

* Какая из примет главная?

* Что такое  Март, апрель, май?

Д:  Март, апрель, май - это весенние месяцы.

(К этому времени дети старшей группы изучили простые гласные и легкопроизнасимые согласные).

1. Л:  Сегодня мы с вами расскажем о весне по серии картин. То о чём будет рассказано - закрашивайте карандашами.

( У детей на столе серия картин и карандаши, дети закрашивают то, о чём было сказано, логопед работает с интерактивной доской)

Как можно назвать первую картинку?

(За каждый  правильный ответ дети получают фишки).

 Д: Это март (Ранняя весна).

Л: Расскажите по картине - что происходит в марте:

Д: В марте солнце светит, но слабо греет.

Д: В марте на небе облака, иногда идёт снег.

Д: В марте ещё холодно, поэтому в домах топят.

Д: В марте прилетают перелётные птицы и т.д.

 

2.Динамическая пауза:

 стихотворение с движениями выполняется детьми стоя на ковре.

                                      «Что бывает весной?».

 (Ладони сложены под щекой, глаза закрыты – «спят»).

 А когда придёт весна, всё проснётся ото сна (Проснулись, потянулись).

Апрель, апрель на дворе капель ( Расжимают пальцы рук).

Кап-кап-кап( Топаем).              

 Капли звонко так летят.

Кап-кап-кап( Топаем).

Прыгай эдак и вот так! ( Прыжки то на одной ноге, то на другой)

На дворе большие лужи – (Делают большой круг руками).

Больше дети нету стужи (Качают головой).

Мы пойдём гулять, (Ходьба на месте).

Солнце красное встречать (Поднять руки над головой).

Веселись детвора – Весне, солнышку – ура! (Подпрыгивают).

3.Логопед надевает на руку игрушку – кота.  В его лапы вставляет тетрадку. Звучит  песенка  «кота –школьника», музыка затихает.

Л: К нам в гости пришёл  Тиша. Что у него в лапах -  тетрадка.  Посмотрим, что в ней?    Опять двойка!  Тиша не смог подобрать    слова признаки и слова действия. Дети помогите Тише. Подберите  (показ  символов) такие слова к словам весна, ручей.

Д:  ВЕСНА    красивая, весёлая, звонкая, ранняя, поздняя, долгожданная,

цветущая, радостная, поющая…………………………..………………..

(За каждый правильный ответ дети получают фишку).

Д: ВЕСНА    наступает, настаёт, приходит, борется, побеждает, радует, цветёт, будит, уходит, заканчивается……………………………………

Д:РУЧЕЙ     быстрый, весёлый, звонкий, журчащий, серебристый, холодный, прозрачный, глубокий, мелкий, маленький……………………………..

Д: РУЧЕЙ течёт, бежит, журчит, звенит, поёт, разговаривает, поит, сверкает, начинается, радует………………………………………………………….

Л: Тиша – ты всё запомнил? Мы надеемся у тебя теперь будут только пятёрки.

4. Игра: « Исправь ошибки».

(Дети повторяют  по одному  предложению, исправляя ошибки, за каждый правильный ответ дети получают фишку).

  1. Весной на земле вырастает сухая трава……………………………………
  2. Весной появляются первые цветы: розы, ромашки……………………….
  3. Хвойные деревья весной стоят голые……………………………………...
  4. На лиственных деревьях весной распускаются молодые листочки……...
  5. Насекомые весной просыпаются, а летом снова ложатся спать…………
  6. Весной перелётные птицы возвращаются из тёплых стран………и т.д.

5. Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе.Тема:"Развитие речи детей".

Это собрание было проведено мною в старшей группе. В материале полностью описан весь ход собрания, в приложении есть фото и текст анкеты....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Цель собрания: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы....

«По дороге в детский сад» консультация на тему развитие речи детей раннего и дошкольного возраста . Из серии поиграй со мною мама

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД  Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. ...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...